Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Цыганкова Наталья Юрьевна

Итоговое мероприятие   в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Итоговое мероприятие

 в рамках реализации проекта

«Люди отважных профессий»

Автор:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

высшая квалификационная категория

  1. Ведущий:    Создание психологической комфортности 

- Я хочу сказать вам: «Здравствуйте!»

Здравие – это здоровье, а значит «здравствуйте» - это «будьте здоровы!». Пусть каждого ждёт успех и сопутствует удача. Мне приятно видеть вас в уютном, светлом зале.

  А теперь поприветствуем друг друга, встанем в круг друг к другу поближе, почувствуем крепкое плечо своего товарища.

  Аплодисменты прекрасной половине нашей группы  (девочкам),

- а теперь самым мужественным и смелым…(мальчикам),

- аплодисменты гостям, которые пришли на наш праздник  

- а теперь всем нам, таким разным и интересным. 

  1. Введение в тему

С хорошим настроением мы и начнём наш сегодняшний  серьезный разговор. Ребята,  как вы думаете, что такое подвиг? (ответы детей)

 Слайд 1

Ведущий: Верно,  это героический, самоотверженный поступок, связанный с риском для жизни. Интересно, что  когда начинаешь вести разговор о подвигах, сразу у людей всплывают перед глазами картины войн, сражений.  Геройски погибали  воины, в боях защищая Родину. И мы знаем достаточно людей совершивших тот или иной подвиг во время военных действий. На войне место подвигу есть всегда, а есть ли место подвигу в мирное время? (ответы детей)

Слайд 2

Есть люди, которые  ежедневно совершают подвиги,  рискуя  своей жизнью. А сколько можно привести таких примеров?  Множество. Только вот люди, которые совершают подвиги и не задумываются о том, что они совершат сейчас подвиг, да и после этого не ощущают себя героями, а просто испытывают чувство радости за то, что успели или смогли помочь другому человеку. Как вы думаете, люди каких профессий совершают подвиги, рискуя своей жизнью?                

   Верно, можно смело утверждать, что героические поступки людей в наше время возможны. Ведь всегда найдется мужественный человек, который с риском для жизни сделает то, что просто не сможет не сделать.  такие люди сегодня в зале – это наши папы. Каждый день, идя на службу, они рискуют своей жизнью, чтобы в случае необходимости прийти на помощь, защитить нас или даже спасти от смертельной опасности.

Давайте поприветствуем наших пап аплодисментами.        

        Желаем мужчинам силы во всем,

        Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

        Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

        Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

        От пап мы, конечно, все без ума,

        Хотим им сказать простые слова.

        Дорогие папы! Вы у нас самые-самые...

         А какие? Вы услышите от своих детей.

Песня про ПАПУ.

Ведущий: У наших пап отважные профессии, а какие мы сейчас узнаем:
Загадка про полицейского:

        Папа у меня - герой!        Ходит в форме, с кобурой!

        Посреди ночного мрака

        Где-то кража или драка?

        Сразу по "02" звоните,

        Папу моего зовите!

        Кто мой папа? Говорите!

Дети: Полицейский

Ведущий: Правильно ребята это полицейский  сегодня у нас в гостях папа (………….) он работает в полиции

Выходит взрослый, рассказ по презентации:

Вы наверное знаете, что в полиции работают люди разных специальностей:

3.слайд:

 В уголовном розыске работают полицейские, которые ищут преступников и задерживают их.

4.слайд:

Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит,
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Кто же он, друзья мои?


Правильно это сотрудники дорожно-патрульной службы

5.слайд: Люди, работающие в ОМОНе - очень смелые, их отправляют на самые опасные задания, они спасают людей, взятых в заложники террористами.

6.слайд: Очень важны полицейские, которые работают в патрульно-постовой службе. Эти люди патрулируют город и смотрят за порядком.

7.слайд: В каждом районе города  есть полицейский, который знает всех жильцов района и называется он – участковый

8.слайд: И еще одна интересная профессия следователь-криминалист, полицейские этой профессии расследуют преступления, ищут улики, работают с отпечатками пальцев.

Ребята, а хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности в расследовании, проявить хорошую память, наблюдательность, смекалку и находчивость?

Дети:  Да

Тогда будьте внимательны: сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Кто потерял Золотой ключик ………………...(Буратино)

Кто потерял Хрустальную  туфельку……….. (Золушка)

Кто потерял Пропеллер и банку с вареньем….. (Карлсон)

Кто потерял Круглое изделие из теста  ………(Дед и баба)

Кто потерял Разбитое корыто………………… (Старуха)

Кто потерял Сапоги…………………………… (Кот в сапогах)

Кто потерял Шапочку яркого цвета…………. (Красная шапочка)

Кто потерял Говорящее зеркало ……………...(Королева - мачеха)

Молодцы, с этим заданием справились, а теперь, посмотрим, какие вы

внимательные - конкурс называется «Шерлок Холмс».

Предлагаю вам найти по пять предметов круглой геометрической формы спрятанных на девочках (резинка, часы, пуговица, значок, кулон, кольцо, сережки)

Описание: по 5 мальчиков с двух групп, каждый выискивает по 1  предмету в одежде или  аксессуаре девочки, если нашел, выводит девочку, объявляет находку.

Полицейский: вы очень внимательные ребята думаю, в будущем из вас получатся хорошие работники полиции.

Ведущий: спасибо нашему гостю за интересный рассказ.

А теперь догадайтесь о людях какой профессии пойдет речь?

Если в дом пришла беда,
К вам спасатели всегда
Прилетят под вой сирены
И помогут вам мгновенно.
Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все смелы, добры, умелы —
Мало слов, но много дела.

Выходит Работник МЧС. Здравствуйте мои юные друзья. Знаете кто я? (работник МЧС или спасатель). Как вы меня узнали? (по форме, по специальной одежде). Я принес для вас  фильм, чтобы поближе познакомить вас с работой спасателей.Слайд 9:

Так проходя учения спасателей, делается это для того, чтобы в чрезвычайной ситуации не растеряться, а   действовать четко и слаженно.

слайд10:

Так проходят спасательные операции на воде.

слайд11:

А здесь вы видете, как после землетрясения наши спасатели выискивают живых людей и помогают им выбраться.

Слайд12:

На железной дороге тоже иногда случаются катастрофы и здесь спасатели незаменимы они тушат горящие вагоны,  спасают жизни людей.

Слайд13:

Неаккуратные водители, которые нарушают правила дорожного движения и попадают в ДТП, тоже нуждаются в помощи работников МЧС.

Слайд 14

Но самое важное для спасателей  - выручить детей попавших в беду.

Слайд15:

Не только люди нуждаются в помощи,  иногда в беду попадают братья наши меньшие, и тогда мы спешим на помощь животным.

Слайд16:

За совершенные подвиги по спасению людей президент России награждает самых смелых орденами и медалями.

А сейчас ребята я предлагаю вам пройти полосу препятствий, потренироваться, как настоящие спасатели.

1.Полоса препятствий;

Подтягивание на животе на скамейке, затем прыжки из обруча в обруч, обратно – бег.

2.Эстафета «Спасатели».

Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки. Дети надевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.

(10 человек с каждой команды)

3.«Спасение утопающих». Игроки обеих команд выстраиваются в затылок друг другу, команды перетягивают канат на свою сторону. Позади каждой команды на стуле коробка с пупсами. Замыкающий игрок команды должен дотянуться до коробки и взять пупса (это и будет спасенный утопающий)

4.»Перенеси на другой берег» Правила эстафеты: (можно с папами)- Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

Ведущий:  Спасибо нашему спасателю за интересный рассказ.

Ведущий:

Слайд 17:

И еще об одной отважной профессии хотелось бы сегодня сказать:

Вам про них расскажет каждый,

Как умелы и отважны;

Как окутают вниманьем,

Чтоб улучшить состоянье;

Как борясь за жизнь людей,

Забывают о своей.

Ребята вы поняли о людях, какой профессии идет речь?

Дети: да

Слайд 18:

Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем.

Для врача же спасение людей является ежедневной работой. Я предлагаю представить, что мы тоже врачи, и спасаем чью-то жизнь.

Эстафета «Перевяжи раненого»  (в роли раненого выступают папы).

Игра «Собери докторский чемоданчик».

Ведущий:  Вот и подходит к концу наш праздник, сегодня мы узнали много нового и интересного, вспомнили все отважные профессии (не успевает договорить, раздаётся крик….)

Домовенок:     Стойте, стойте, меня забыли, вы обо мне не рассказали, даже не вспомнили.

 (Выбегает  домовенок  с колокольчиком, ведерком, в галошах и шапке ушанке.)

Ведущий: Ты кто такой?

Домовенок:  Я домовенок  Кузя, живу здесь в детском саду, слежу  за пожарной безопасностью  - я пожарник (гордо).

Ведущий: Эх, Кузя, Кузя, пожарник говорить не правильно, а как правильно ребята?

Дети: пожарный.

Ведущий:  А почему ты с колокольчиком?

Домовенок:  Да потому что, когда случается пожар нужно в колокол звонить и примчится пожарная команда.

Ведущий: Ох, Кузя  опять ты не прав, так пожарных давным-давно вызывали, а сейчас изобрели телефон и у пожарной охраны есть   свой номер, а какой,  нам подскажут ребята.

Слайд 19

Телефонный звонок поступает на пульт приема звонков, нужно назвать адрес и ждать отважную команду.

Слайд 20

Они приедут и обязательно помогут.

Ведущий: Ребята  как вы думаете. Кузя правильно одет?

Похож он в этой одежде на пожарного?

Дети: Нет.

Ведущий: Посмотри Кузя сейчас у пожарных специальная одежда, огнеупорная, она пропитана специальным веществом, которое не даёт ей загореться, а специальные маски дают возможность свободно дышать и не отравиться едким дымом.
Да и  ведерком пожар не потушишь.

 Слайд 21

Для этого у пожарных есть специальное оборудование:  огнетушители, пожарные шланги, специально оборудованные машины и даже пожарные самолеты, которые тушат лесные пожары с воздуха.

Домовенок:  Выходит не какой я, не пожарный, раз ничего не знаю. А я так хотел быть пожарным.

Ведущий: Не расстраивайся, Кузя, сейчас ты вместе с ребятами пройдешь школу юных пожарных и всему научишься.

Эстафета «Пожарный, вперед».Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, перебраться через мягкий куб, пролесть под дугой, добежать до домика, «залить»  его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.

Эстафета «Из-за чего может начаться пожар?» (картинки)

Дети по 5 человек в команде, бегут к  столику, где разложены картинки, находят подходящую, возвращаются, крепят её на мольберт. (Кузя подводит итог игры).

Эстафета «Собери команду»

Первый участник добегает до скамейки  и берет руль, обегает стойку, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», бегут за третьим и так далее, пока не соберется вся команда.

Ну что  ж ребята, вот и подошел к концу наш «отважный праздник». И теперь мы знаем. Что людьми  отважных профессий становятся только сильные и очень смелые люди, которые остро чувствуют чужую беду и всегда спешат на помощь.

Могучим братством спаяны навек,
В жару, иль в зной, прошли огонь и воду
Борьбу ведут не за награды, выше всех
Одно лишь ставят во главе   – служение народу!
И если надо, если где беда,
В любую точку и страны, и мира
По зову сердца полетят туда,
Где требуются сильные мужчины.
Когда вы рядом – в семьях лад и мир,
Когда работаете –все беды отступают

И помним мы всегда - что где-то рядом
Есть вы – защитники, кто жизнь оберегает! 

Спасибо нашим папам за то, что они у нас есть.

А  мальчикам желаем  стремиться быть похожими на  своих доблестных  пап!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...

Г. Беседа в рамках реализации проекта "Мир медицинских профессий" на тему: «Медицинская сестра – правая рука доктора».

Для знакомства воспитанников с профессией медицинской сестры  проведена беседа: «Медицинская сестра – правая рука доктора»....

Е.Проведение дидактических игр в рамках реализации проекта "Мир медицинских профессий"

Для закрепления представлений о профессии медсестра, в процессе организации самостоятельной деятельности проведена серия дидактических игр: «Медицинские инструменты», «Полезно - вред...