Конспект ООД по муз.развитию детей старшего возраста с прменением ИКТ "Музыкальный теремок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект занятия для формирования ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 по музыкальному развитию  детей

старшего возраста с применением ИКТ

   «Музыкальный теремок»

 Бестемянникова И.В. –

музыкальный руководитель МДОУ

 «Детский сад № 171» г. Ярославль 

Цель:

Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать слуховое восприятие, развитие мелкой моторики, слуховую память и фантазию.
  • Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, творческие способности детей, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.
  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, звуковысотный, динамический, ритмический слух.
  • Развивать интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Атрибуты, оборудование:

Мультимедийная установка, музыкальный центр, презентация «Музыкальный теремок», детские музыкальные инструменты: музыкальные палочки, бубен, колокольчик, музыкальные ложки, барабан, треугольник, колотушка, металлофон,  шапочки героев  для сказки «Теремок», музыкально-дидактические пособия «Ритмический кубик»,  «Музыкальная азбука».

Ход образовательной деятельности

          Муз. рук.        

                                   Доброе утро! Улыбнитесь скорее.

И сегодня весь день будет веселее!

Дети, я хочу вас пригласить в сказку. Сказку не простую, а музыкальную.

«Приходи сказка»                                                                                                            

Муз.рук.  

Вот и начинается наша сказка.  Какая волшебная, сказочная музыка прозвучала.

                          Есть на свете чудный терем.

                          Он ребятам всем знаком и с окошком, и с крыльцом.

                          Он не низок, не высок. Что же это?  (ответ детей)

Муз. рук.  

А вот и теремок. Он  необычный, он музыкальный.                                                       1 слайд                                                                      

                          Кто же в тереме живет?  И гостей, наверно, ждет?

Интересно, сейчас мы узнаем.  Кто там живет? Кто его открыть бы смог?

Постучим?  

А постучим мы музыкальными нашими ладошками (два длинных, три коротких хлопка).

Упражнение «Ритмические хлопки» 

Муз. рук.          

Как еще можно выполнить  этот ритмический рисунок?  (постучать  музыкальными

палочками,  постучать кулачками, постучать пальчиками, выполнить притопы).      

В музыкальном теремке живут веселые нотки.                                                               2 слайд

Открываем?  

Музыкальные нотки живут на пяти линеечках, на нотном стане.  

А сколько их?  Назовите, пожалуйста.                                                                             3 слайд

Встречает нас первая нотка. И первое задание.                                                              4 слайд

Встали в пары мы по кругу, улыбнулись все друг другу!

Весело, легко двигаемся боковым галопом в парах, улыбаемся друг другу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дружные пары»

Муз. рук.                    

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Если нотка зазвучит, задание мы выполнили верно.

Справились, молодцы!

Открываем вторую нотку. А задание такое…                                                                 5 слайд

Что за музыка для вас прозвучит сейчас?  

«Полька» муз. Л. Компанейца

Муз.рук.

Музыка веселая, быстрая, звонкая. Что можно под эту музыку делать?

Назовите жанры музыкального произведения.

А к  какому музыкальному жанру относится эта музыкальная пьеса?

 (работа с карточками.)

Смотрим на нотку. Нотка звучит, с заданием справились.                                          

Открываем следующую нотку.                                                                                         6 слайд

Посмотрите, это музыкальный кубик.

На кубике нарисованы полоски: длинные и короткие.                                                   7 слайд                                                                                      

Как вы думаете, что бы это значило? (ответы детей).

Долгий звук и короткий есть у пьесы музыкальной.

Их на кубике найдите и правильно, как петь нам покажите.

Напоминаю длинные поем - «Ти», короткие - «Та-та»

  Очень быстро мчится  кубик, по умелым  по рукам,

  Что покажет этот кубик, повтори за ним ты сам!

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»  

Муз.рук.

Нотка снова зазвучала, значит - правильный ответ.                                                       8 слайд

Снова открываем нотку мы.                                                                                              9 слайд

Есть звуки высокие, есть низкие.

Посмотрите, какая интересная схема, нотки весело поют на пяти линеечках.         10 слайд                                                                  

Посмотрите  на нашу  «Музыкальную азбуку»; внимательно слушаем  и

выкладываем,  где располагаются низкие и высокие звуки.

Музыкально-дидактическая игра «Расположи правильно звуки»

Муз. рук.

И эта нотка зазвучала. Что это значит? (ответы детей).                                               11 слайд

Правильно, значит, мы справились с этим заданием.

Интересно, какое задание приготовила следующая нотка?        

Открываю нотку.                                                                                                              12 слайд                                

А эта нотка сама за себя говорит.                                                                                   13 слайд          

Чем отличается музыкальная пьеса от песни? (ответы детей)

Кто сочиняет музыку?  (ответы детей.)

Весело, звонко, легко поем песню.

(пение  «а капелла», с музыкальным сопровождение, пение  с одновременным    

прохлапыванием).

«Мамин праздник» муз. Гурьева

Муз. рук.

Как вы спели? Нотка нам подскажет. Молодцы!                                                          14 слайд

Открываем нотку.                                                                                                             15 слайд

А эта нотка нам что говорит?                                                                                         16 слайд

Музыкальные инструменты надо взять,

Сказку с ними рассказать.

Воспитатель

В сказке «Теремок» живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка,                                                                                        

лисичка-сестричка, волк-серый бочок, мишка косолапый. И сейчас мы ее расскажем

(сказка - шумелка).  

Сказка «Теремок»                                                                                                          17 слайд

Муз. рук.

Нотка звучит, улыбается.                                                                                                 18 слайд

Вы сегодня постарались!

Хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая нотка?

Открываем.                                                                                                                        19 слайд

Это танцуют дети.                                                                                                             20 слайд

Танец «Озорная полька» муз. Вересокиной                                                    

Муз. рук.

И эта нотка зазвучала, что это значит? (ответы детей.)                                                21 слайд

Правильно, с этим заданием справились.

Вы сегодня все старались, а веселые нотки приготовили для вас сюрприз.               

Смотрите, какие разноцветные нотки.

Если у вас хорошее настроение от встречи с веселыми нотками – возьмите

желтую нотку, а если было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку (выбирают).

Я вижу, что вы выбрали желтые нотки, значит, было интересно.

А что самым интересным для вас показалось? (ответы детей).

А какое задание было самое трудное для вас? (ответы детей).

Вы трудились не напрасно, вы согласны? (ответы детей)

Вот и закончилась наша сказка.

А кто был очень музыкальный, тот и молодец!

«Теремок»

Стоит в поле теремок.

БУБЕН

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

-Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: 
-Кто в тереме живет?

музыкальные    ЛОЖКИ

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

- А я лягушка-квакушка

      музыкальные ложки

-Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
-Кто в тереме живет?

колотушка

-Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

-А я лягушка-квакушка
- А ты кто?

ЛОЖКИ

-А я зайчик-побегайчик.

колотушка

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

ЛОЖКИ, КОЛОКОЛЬЧИК, колотушка

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:    

  -Кто в тереме живет?

треугольник

-Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

- А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

-А я зайчик - побегайчик

-А ты кто?

колотушка

- А я лисичка-сестричка.

 - Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

ТРЕУГОЛЬНИК, ЛОЖКИ, КОЛОКОЛЬЧИК, колотушка

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

-Кто в тереме живет?

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

-Я, мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

- А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

-А я зайчик - побегайчик

колотушка

- А я лисичка-сестричка

треугольник

-А я медведь косолапый

БАРАБАН

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

-А я лучше у вас на крыше буду жить.  

БАРАБАН

Влез медведь на крышу и только уселся - трах!  Развалился теремок.

МЕТАЛЛОФОН

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка - все целы и невредимы.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК, колотушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста "В гостях у сказки "Теремок"

Учить детей создавать строение из разных геометрических фигур; продолжать учить складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба;  развивать чувство композиции; воспитывать устойчивый интерес ...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра "Теремок"

Тема: «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Возраст детей: 2-3 года...