Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
« Дети, в школу собирайтесь!»
Конспект составила
Воспитатель ГБОУ Школа №1516
Кирюшина О. А.
2019 год
Развивающие задачи:
1. Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.
2. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
3. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
4. Развивать мелкую моторику.
Обучающие задачи:
1. Учить детей делать простые умозаключения
2. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать пространственную ориентировку, умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, предметов), развивать сообразительность и внимание, закрепить счет предметов в пределах 10.
3. Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «буква», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, соблюдать правила поведения.
2.Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование:
- Картина «Ученики идут в школу».
- Конверт с заданиями.
- Шкатулка с заданиями.
- Школьные принадлежности в двух экземплярах (линейка, тетрадь, карандаши, краски, альбомы, буквари).
- Игрушки.
- Колокольчик.
- Блоки Дьенеша.
Ход НОД
Проводится игра «Третий лишний» (дневник, тетрадь, кукла и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на посылку, переданную им почтальонам. Раскрывают ее, а там картина и конверт с заданиями.
Рассматривают картину «Дети идут в школу».
Воспитатель:
– Какое время года изображено на картине?
– Почему вы думаете, что это осень?
– Кого вы видите на картине?
– Куда они идут?
– Почему вы думаете, что дети идут в школу?
– Для кого мальчик несет цветы?
– А каким ты хочешь видеть своего учителя?
– Какое у детей настроение?
– Что у детей в ранцах?
– А что они будут делать в школе? Зачем?
Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
Воспитатель:
– Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
– Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)
Воспитатель:
А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
– Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)
Воспитатель:
А серого мышонка
Серая мама пугала:
– Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное – быть серым,
Маленьким и незаметным.
А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
Воспитатель:
Продолжите, пожалуйста, предложения:
- Он лениться не привык,
Он прилежный…(ученик) - Он всегда поможет другу
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший…(ученик)
– А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором написано:
– Проверь себя. Готов ты пойти в школу?
В конверте лежат карточки с цифрами.
«Школьные правила»
Воспитатель:
– Дети, а что такое правило? (ответ детей – это делать правильно)
Воспитатель называет правило, а дети подбирают к нему нужную пиктограмму.
Воспитатель:
– Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей – здороваются).
Правило № 1 .
В школе «здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
– Что надо сделать ученику до звонка на урок?
– А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?
Правило №2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
Воспитатель:
– Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?
Правило № 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.
Воспитатель:
– Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).
Правило № 4.
На уроке ждут ответ –
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.
Воспитатель:
– Молодцы! Прекрасно справились. Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно.
Наконец пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра «Дважды-два- четыре».
Ход игры:
Музыка играет, дети танцуют. Музыка останавливается, воспитатель показывает цифру. Дети встают в круги в соответствии с цифрой.
Игра закончена. Из «буфета» передали шкатулку, а в ней карточки и блоки Дьенеша.
Воспитатель:
– Представьте, что вам передали печенье, а по карточкам вы найдете, кому какое печенье досталось (определяют).
Играет шкатулка. Значит, там есть что-то еще. Оказывается, спряталась цифра 3 с загадкой:
– Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей – слово).
Воспитатель:
– А теперь проверим, много ли вы знаете слов? Пусть все, что вас окружает, вам помогает.
Дети называют слова и получают фишки.
Воспитатель:
– Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? Дети: слогами
Воспитатель:
– Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать!
- Мел – 1 слог
- Мелок – 2 слога
- Карандаш – 3 слога
- Карандашик – 4 слога (ласково)
Игра «Найди игрушку».
Необходимо выбрать игрушку и определить количество слогов (пройти по следам, число которых соответствует количеству слогов).
Воспитатель:
– Заглянем опять в конверт, там есть еще задание с цифрой 4 и карта-схема.
А задание такое.
Прямо скажем, непростое –
Спрятан клад, его найди,
Все препятствия пройди.
Дети на окне находят цифру 4 и от нее начинают двигаться. Делают прямо 6 шагов, поворот налево, делают 8 шагов, поворот направо, делают 9 шагов и находят 2 ранца.
Воспитатель:
– Чтобы в школе хорошо учиться,
Надо очень четко знать,
Что с собою в школу взять.
Игра «Собери ранец».
Дети должны взять в ранец именно школьные принадлежности.
Воспитатель:
– Молодцы! Хорошо справились.
Здравствуй, школа, первый класс,
Посмотри скорей на нас:
Тани, Вани и Наташки –
Вот какие первоклашки!
Последнее задание «Отыщи свой класс».
Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы:
- Ане – класс на втором этаже, второй по счету,
- Вадиму – класс справа над Аниным классом,
- Насте – класс слева от Аниного,
- Алеше – классе справа от класса Вадима,
- Наташе – класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.
Вот и все. Ученики нашли свои классы.
Думаю, наши дети готовы учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
Це Цель: расширять и уточнить представления детей о "большой" и "малой" Родине, ее...
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...
Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»
Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...
Конспект ООД по познавательному развитию «Космос. Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к изучению космоса, Солнечной системы. Задачи:развивающие Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной с...