Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «Домашние животные»
Цель: Углублять знания детей о домашних животных.
Задачи.
1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.
2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;
3. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук;
4.Продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»
5. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в старшей логопедической группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: Углублять знания детей о до
машних животных.
Задачи.
1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.
2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;
3. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук;
4.Продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»
5. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.
Словарная работа: названия животных, детенышей, частей тела; слова-признаки (сильная, быстрая, рогатая, бородатая, слова-действия (лакает, жует, скачет, мычит) .
Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование, лепка животных.
Методические приемы: загадывание загадок, вопросы, пояснение, практические действия детей, поощрение.
Оборудование: предметные картинки, песочница, шаблоны, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Орг. момент. Хлопнуть в ладоши, услышав домашние животное.
Воспитатель: ребята, сегодня утром в нашей группе вы нашли новую книгу. Интересно, о чём она? Оказывается в ней загадки. Слушайте внимательно:
Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза)
Хвост крючком
Нос пятачком. (Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Сено день и ночь жует
Много молока дает. (Корова)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: ребята, а как называются эти животные?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: почему этих животных называют домашними?
Дети: Этих животных называют домашними, потому что о них заботится человек.
Воспитатель: Как человек заботится о домашних животных?
Дети: Он их кормит, даёт жильё, оказывает медицинскую помощь.
Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Животные дают шерсть, мясо, молочные продукты.
Воспитатель: посмотрите, у нас снова с вами готова песочница. Давайте покормим наших домашних животных. Вам нужно соединить животное с тем кормом, который необходим животному.
Дидактическая игра: «Кто чем питается? »
Дети в песке соединяют картинку животного с картинкой, изображающей корм.
Воспитатель: Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём.
3. Физминутка. «Собачка» (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь находятся картиночки с изображением домашних животных. Расскажите какие они
Дети: Лошадь – сильная, быстрая, большая, резвая, выносливая.
Так же дети подбирают слова- признаки к другим домашним животным.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый мальчик Ваня. Он однажды рассказал мне так.
Мышка ловит кошку.
Кость грызёт собаку.
Сено жуёт корову.
Яма роет свинью.
Хвост играет с кошкой.
Воспитатель: Ребята, а вы с ним согласны? Если нет, исправьте, пожалуйста, ошибки.
Дети исправляют ошибки.
Пальчиковая гимнастика «Телята».
Воспитатель: Ребята, у нас есть шаблоны домашних животных, которые можно обвести и закрасить. Закрашивать будем в одном направлении, не оставляя просветов.
Работа с шаблонами. Штриховка.
Воспитатель: Расскажите, что вам сегодня больше понравилось, запомнилось?
Ответы детей.
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Тема: «Перелетные птицы».
Цели: Обобщить понятие «перелетные птицы».
Задачи:
1. Развитие словаря: активизировать название перелетных птиц.
2. Учить понимать детей образный смысл загадок.
3. Связанная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов,
4. Развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).
Оборудование: опорные схемы, фотографии перелетных птиц, мяч.
Способы деятельности: составление рассказа, отгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра.
Материал: картинки с изображением птиц, песочница, опорные картинки.
Ход.
Воспитатель: Сегодня такой весёлый день, радостно светит солнышко, было бы очень хорошо, если бы мы с вами поиграли. Для начала посмотрите на картинки. Что вы можете рассказать о птицах?
Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?»
Воспитатель: Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить.
Ответы детей.
Правильно, о перелетных птицах.
Воспитатель: Каких птиц мы называем перелетными?
Дети: Перелетные – это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в теплые края.
Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Объяснение сопровождается показом иллюстрации. Назовите известных вам перелетных птиц.
Дети называют птиц, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения.
Воспитатель: отгадайте загадки:
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его... (скворец).
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
Воспитатель: Давайте составим описание птицы. Посмотрите на картинку: Эта птица крупная или мелкая?
- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы?
Дети: Это скворец.
Воспитатель: Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой?
Дети: Короткохвостый.
Дети: Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит ласточка длиннохвостая. Это грач, у него острый клюв. Он остроклювый.
Физкультминутка “Улетают – улетел”
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )
Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)
Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)
И скворечник опустел (руки перед собой)
Аист крыльями полощет (взмахи руками)
Улетает, улетел (имитация полета птиц).
Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы. Давайте соединим птицу на картинке с изображением вида движения в нашей волшебной песочнице.
Дети соединяют картинки и рассказывают: ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.
Игра «Один-много»
Воспитатель: Дети, выходите на ковер, мы с вами поиграем.
Журавль-журавлей, кукушка-кукушек, утка- уток, цапля-цаплей, грач-грачей, скворей-скворцов.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель:А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко. Игра проводится на ковре.
Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.
Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.
А сейчас расскажите, что вы запомнили.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста
Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"
Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие по весеннему лесу".
Конспект содержит методические разработки по реалиизации модуля речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Приметы осени"
Конспект занятия с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:1.Познавательное развитие2.Речевое развитие3.Социально- коммуникативное развитиеВ ходе мероприятия используются...