Логоритмическое занятие для старшей группы "Весенняя прогулка"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Логоритмическое занятие для старшей группы "Весенняя прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.docx | 24.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие для старшей группы «Весенняя прогулка»
Цели: Развитие компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
Задачи: 1.Дети должны усвоить основные признаки осени и весны, уметь различать времена года. (похолодание и потепление, изменение окраски листьев на деревьях, опадание и появление листьев, частые дожди, изменения в одежде детей и людей; перелет птиц на юг их зимовка)
2. Дети должны усвоить, как вести себя правильно на природе.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Развитие речи.
Атрибуты: конверт с загадками; елочки, деревья, ширма,
куклы: медвежонок, зайчик, белка; металлофоны, колокольчики, треугольники, птички-свистульки; 2 магнитные доски; осеннее и весеннее дерево; первоцветы, разноцветные листочки, ручейки, лужа, ласточка, воробей.
Ход Нод:
Дети свободно входят в зал под музыку
МУЗ. РУК: Девочки и мальчики, гляньте, сколько солнца.
Озорные зайчики скачут по оконцам.
Распевают птицы с самого утра.
Наконец-то снова к нам пришла весна!
Сегодня, ребята, когда я шла к вам на занятие, мне повстречалась добрая Волшебница. Она сказала, что в её волшебном лесу появился злой Колдун и перепутал времена года. Она просила помочь и дала вот этот конверт. Давайте его откроем (открывает, читает). Дети, нам нужно отправиться в сказочный лес, а чтобы туда попасть - отгадать загадки.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой- улей пчела первый мед понесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
Муз. рук: Молодцы! Правильно отгадали. А вот и вторая загадка.
Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ОСЕНЬЮ)
Правильно. Итак, отправляемся в сказочный лес, в котором Весна и Осень перепутались друг с другом. Надо их распутать и порядок навести. Наш веселый паровоз в лес волшебный отвезет.
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОЕЗД»
Дети в двух колоннах; на сигнал дудочки – дробный шаг в одном направлении; удар тарелки – ходьба врассыпную; бубен – прыжки на двух ногах;
Педагог: Вот как быстро приехали! А теперь найдите «сухое местечко или проталинку» и присядьте (на полу, на ковре, на стульчиках). Прежде чем мы отправимся дальше, вспомним, как нужно вести в лесу.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
Дети свое согласие выражают хлопками и улыбкой; несогласие – покачиванием головой
- ломать деревья
- любоваться природой
- жечь костер
- слушать пение птиц
- разорять гнезда
- обижать зверей
- рассматривать красивые камешки
- бросать мусор
- разорять муравейники
- дышать свежим воздухом
- громко кричать и шуметь
- гулять по лесу
Муз. рук: Я вижу, что вы готовы отправиться дальше.
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА»
«Краковяк» нар. мел.
Двигаются врассыпную под музыку; на паузу – находят пару;
А. Поскакали ножки по ровненько дорожке - поскоки врассыпную - ПАУЗА
Б Приседай, приседай и коленочки сгибай – «пружинка» в паре
А Зашагали ножки по ровненько дорожке – ходьба врассыпную - ПАУЗА
Б . Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей - прыжки парами.
А Побежали ножки по ровненькой дорожке - легкий бега врассыпную - ПАУЗА
Б Руки выше поднимай, ими весело качай - взмахи кистями рук
Педагог: Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите-ка, какие две красивые полянки в этом лесу. (обращает внимание детей на магнитные доски, на которых два дерева – весеннее и осеннее) Ой, но что же это такое? Весной с дерева опадают листья, а осенью распускаются цветы? Может такое быть?
Дети : Нет!
Педагог: Правильно, не может.
педагог вызывает 2ребенка, которые меняют местами картинки: один ставит на весеннюю полянку «мать-и-мачеху», «подснежник», другой переносит на осеннюю полянку разноцветные листочки
Муз. рук: Пойдем еще немного погуляем.
ЭТЮД «ВЕСЕННИЕ ДОРОЖКИ»
Текст произносится на фоне спокойной музыки; дети вместе с педагогом передают образные действия
Смотрите, какие белые облака. Помашите им. Осторожно–поваленное дерево. Наклоняйтесь, чтобы не удариться головой. Ой, как нам быть – впереди непролазная грязь. Идем на носочках. Фу! Какая противная. Поскользнулись, упали. Бр-р! грязь прилипла. Все мы стали, как маленькие поросята. Покажите мимикой, как противно. Давайте друг друга отряхнем, сотрем грязь с ладошек. А теперь осторожно побулькаем пальчиками в ручейке. Отмылись! Покажите, какие вы чистые. Пойдем сейчас по узкой тропинке. Она будет петлять, возьмитесь за руки, чтобы не потеряться. Тише! Мы подошли к лесной опушке. Раздвигайте руками кусты. Кто там?
Педагог: Смотрите, ребята, на полянках на деревьях появились две птицы. Это ласточка и воробей. Но почему ласточка прилетела осенью? Это правильно? ( дети меняют птиц местами; воробей – зимующая, ласточка - перелетная)
Муз.рук: Птицы радуются встрече друг с другом и поют на разные голоса.
ОРКЕСТР «ВАЛЬС-ШУТКА» муз. Шостаковича
Группы инструментов лежат под елочками и деревьями
Муз. рук. «дирижирует» оркестром
1ч.
1фр. – колокольчики (ти-ти-ти-ти);
2фр. – треугольники (ТА – ТА или ТА - ти –ТА, ти- ТА, ти-ТА)
3-6фр. – то же
7-8фр. – металлофон glissando – 4 раза
9фр. – колокольчики
10фр. – треугольники
2ч. – птички-свистульки;
1ч. – то же
Педагог: Посмотрите, ребята, на наших сказочных полянках осенью бегут ручьи, а весной много дождливых луж! Может такое быть? (вызывает ребенка, он меняет местами картинки)
Муз. рук: Присядем и покажем, что можно услышать весной в лесу.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА»
Муз. рук. произносит текст, дети выполняют упражнение по показу воспитателя
Растаял снег, и побежали веселые ручейки – тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками
Забежал ручеёк в берлогу к медведю - тремоло на низкой позиции, перебирать пальчиками, опустив руки
Медведь заворочался в берлоге - «кх – кх-кх» на связках; ладошки сложить и поворачивать
Испугался ручей и выскочил из берлоги - тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками
Забежал в норку к мышке - тремоло на низкой позиции, перебирать пальчиками, опустив руки
А мышка умывается, чистит ушки лапками – «пим-пим» фальцетом; указательными пальцами легко ударять по мочкам ушей
Бежит ручеёк дальше – тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками
Видит, ежик иголки расправляет после долгой спячки – «пф-пф»; с силой сжимать и разжимать пальцы рук
Солнышко высоко поднялось над лесом и всем улыбнулось – «ИИИИ»; постепенно встать на ноги и развести руки в стороны
Муз. рук: Изменился очень лес. Много стало в нем чудес.
Под музыку на ширме появляется Медведь, которым управляет воспитатель
Медведь: Ребята, кто меня узнал? Я Мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу. Ни маму не будил, ни папу.
А теперь нельзя лениться, нужно срочно подкрепиться.
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА И ВЕСНА»
Все сидят на корточках; дети выполняют движения по показу муз. рук.
А
1-2фр. Мишка вылез из берлоги, - постепенно встают, руки на поясе
3-4фр Огляделся на пороге – повороты вправо-влево
Б
1-2фр. Потянулся он со сна – с силой поднять и опустить руки
3-4фр. К нам опять пришла весна – то же
А
1-2фр. Чтоб скорей набраться сил, - повороты головой вправо-влево
3-4фр. Головой медведь крутил – то же
Б
1-2фр. Мишка лапы расправлял - наклон вперед, руки вытянуть и в и.п.
3-4фр. Сильно дерево качал - то же
А
1-2фр. Вот он по лесу идет - «качка» на месте
3-4фр. Наклоняясь взад-вперед - то же
Б
1-2фр. Ищет мишка корешки - наклоны вниз и в и.п.
3-4фр. И трухлявые пеньки - то же
А
1-2фр. В них съедобные личинки – развести руки в стороны и поднести ко рту
3-4фр. Для медведя «витаминки» - то же
Б
1-2фр. Наконец медведь наелся - поглаживать живот, покачиваясь
3-4фр. И на бревнышко уселся - сесть на пол
На ширме появляется Белка
Белка: Меня все белочкой зовут. Скачу по веткам там и тут.
К зиме готова я была: грибов, орехов припасла.
И не был страшен мне мороз, согрел меня пушистый хвост.
Муз. рук: Белочка, сейчас на улице весенняя пора, тепло, и мы споем об этом песню.
ПЕСНЯ «ВЕСНА НАСТАЕТ» муз. Л. Титовой
На ширме появляется Зайка
Заяц.: Я, Зайка, зиму жил в лесу. Боялся встретить там лису.
Иль волка, что зубами щелк, для зайцев очень страшен волк.
Давно морковки я не ел. Немного даже похудел.
Муз. рук: Ты, Зайчонок, не грусти, сейчас тебя мы угостим.
Мы морковочку возьмем, её меленько потрем.
Ведь весною каждый рад витаминный съесть салат!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВИТАМИННЫЙ САЛАТ»
Мы морковку чистим, чистим – 2р. трут ладошки
Мы морковку трем, трем – 2р. трут кулачки
Сахарком её посыплем – 2р. перебирать пальцами круговыми движениями
И сметанкою польем – 2р. проводят по ладони одной руки тыльной стороной другой
Вот какой у нас салат – 2р. повороты ладоней
Витаминами богат – 2р. гладят живот
Мы салатик ели-ели – 2р. вращают кулачком у рта
И совсем поздоровели – 2р. руки в кулачки и напрячь; стряхнуть
Педагог: Все весною расцветает и танцует и играет. Пусть лесные обитатели занимаются своими делами. Мы их порадуем весенним хороводом и пойдем домой.
«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» муз. С. Насауленко
1 Согревайте скорей землю солнышка лучи
«фонарики», поднимать руки вверх
Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи
«клювики», опускать руки вниз
Припев: А мы песенку споем, хоровод заведем – хоровод по кругу
Проигрыш: кружиться парами
2 Вырастайте скорей все цветочки на лугах.
«фонарики», поднимать руки вверх
Поспевайте скорей вкусны ягоды в лесах.
пальцы в кулачки и опускать руки
Припев: А мы песенку споем, хоровод заведем – хоровод по кругу
Проигрыш: кружиться парами
Педагог: Дети, смотрите, добрая Волшебница благодарит вас за помощь и дарит на память две чудесные картины, которые украсят нашу группу (весенний и осенний пейзажи)
Муз. рук: До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес.
Под музыку дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...
Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"
Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....
Логоритмическое занятие в старшей группе "Прогулка в лес к зверятам"
Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Коррекционно-образовательные задачи:-закрепление словаря прилагательн...
Логоритмическое занятие в старшей группе ОВЗ «Прогулка по зимней тундре»
Занятие построено на логоритмических играх с учётом возрасных и физических возможностей детей....
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»
Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.Повторить признаки весны, за...
- Мне нравится (1)