Логоритмическое занятие в старшей группе "Прогулка в лес к зверятам"
классный час (средняя группа) на тему
Цель:
уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление словаря прилагательных по теме: «Весна»,подбирать прилагательные к сущ.;
развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие задачи:
- Учить составлять свое имя, слово «весна» из кубиков Н.Зайцева; Продолжать различать кубики по цвету, размеру, звону.
- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания, эмоциональную сферу, воображение и образное мышление детей.
- упорядочить темп и характер движений детей, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение, движение и речь;
-совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оздоровительные задачи:
-развитие координации речи с движением, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Оборудование: картинки с изображением признаков весны, слайды диких животных и их детенышей, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.
Предварительная работа: Логопедические занятия по сформированию лексико-грамматических средств языка по темам: «одежда», «дикие животные весной»наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и поговорок о весне, разучивание логоритмических игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках, приметах весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.logoritmika-martchaa.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧЕЧЕК»
Логоритмическое занятие
в старшей группе
«Прогулка в лес к зверятам»
Провела учитель-логопед:
Саин-оол Ч.Б
2016г
Цель:
уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление словаря прилагательных по теме: «Весна»,подбирать прилагательные к сущ.;
развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие задачи:
- Учить составлять свое имя, слово «весна» из кубиков Н.Зайцева; Продолжать различать кубики по цвету, размеру, звону.
- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания, эмоциональную сферу, воображение и образное мышление детей.
- упорядочить темп и характер движений детей, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение, движение и речь;
-совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оздоровительные задачи:
-развитие координации речи с движением, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Оборудование: картинки с изображением признаков весны, слайды диких животных и их детенышей, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.
Предварительная работа: Логопедические занятия по сформированию лексико-грамматических средств языка по темам: «одежда», «дикие животные весной»наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и поговорок о весне, разучивание логоритмических игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках, приметах весны.
Словарная работа:
Признаки весны- ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, дождливая, нежная…..
Приметы весны- тает снег, прилетают птицы, на дорогах лужи, пригревает солнышко, текут ручьи….
Ход занятия.
- Организационный момент:
(Слайд:Солнышко)
-Ребята, посмотрите, что пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
-Солнышко какое? (радостное, ясное, веселое, желтое…)
-Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)
-А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,
которое я прочту.
-Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла...
(дети договаривают хором: весна).
-Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне
-Назовите приметы весны?
-Ярко светит солнце, греет солнце, тает снег; текут ручьи, на дорогах лужи. Возвращаются перелетные птицы…
-Давайте вспомним поговорки о весне:
1. Айнара: «Ранняя весна- много воды»
2. Милада: «Весна красна на все пошла»
3. Алиса: «Весна красна цветами, а осень пирогами»
4. Азиата: «Весна длинным днем красна»
-Давайте составим из кубиков Н.Зайцева слово-ВЕСНА.
(дети составляют из кубиков слово весна)
- Основная часть.
-На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Самомассаж лица:
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
- Ребята, Порадуемся весеннему солнышку, хотите отправится в весенний лес?
давайте оглядимся вокруг и посмотрим, что же происходит в лесу весной?
Дети: Да.
- Но чтобы попасть весенний лес нужно произнести волшебные слова.
НО-НО-НО солнце светит нам в окно
ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло
РА-РА-РА путешествовать пора
АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть
-Волшебные слова произнесены, и мы с вами отправляемся в лес.
Двигательное упражнения "Прогулка в лес"
В лес отправимся гулять (дети маршируют,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носках)
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая
через кочки) .
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем.
- Вот мы и пришли в лес.
( Активное слушание «Птички поют»)
Танец: Буги-Вуги»
-Как хорошо весело в лесу. Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем и станцуем «Буги-вуги»
3. Развитие пантомимики, воображения, умения перевоплощаться.
- Раз оказались мы с вами сегодня в лесу, то обязательно узнаем, как лесные жители встречают весну. Они сейчас нам все расскажут и все покажут. помогает детям надеть костюмы.
1.Звучит музыка Тиличеевой «Зайчик», выбегают 2 зайчика.
Айнара:Зайчик: Пора мне зайчику линять.
Саид:Зайчик: Пора мне шубку поменять
зайчик: Летом серым быть могу,
Не надо прятаться в снегу.
Зайчики исполняют танец (музыка Жилинской «Пляска зайцев»).
1-3 часть- прыжки, 2 часть - «моют» лапки, 4 часть - «слушают» ушками.
Слайд: Заяц
-Вот еще один заяц, что-то он немного грустный, давайте его развеселим (покорчим ему рожицы).
Логопедическая гимнастика «Зайчик».
1. Надуваем обе щеки одновременно.
2. Надуваем обе щеки попеременно.
3. Втягиваем щеки внутрь, между зубами, губы вытягиваем вперед.
4. Попеременно надуваем и втягиваем щеки.
-Молодцы зайчики! А к нам спешат другие лесные жители.
(Выбегают две белочки, посматривая по сторонам)
2.Азиата-белочка: Мы спешили, мы спешили.
На зиму грибы сушили.
Султан-белочка: Орешков сделали запас.
Запасы выручили нас.
Вместе: Мы зиму пережили,
Весну встречать решили.
-Посмотрите, сколько много орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим наших белочек и споем ей песенку
Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та
-Белочка какая? (быстрая, шустрая
-А на встречу белочке спешит еще кто-то.
-Ну что ж, старайтесь, в добрый час! (белочки танцуют импровизируя )
3.Звучит пьеса «Медведь». «Мишки» медленно и тяжело передвигаются по залу.
Арсений-мишка: В берлоге спал я долго.
Евгения-мишка: Мне снился зимний сон.
Арсений-мишка: Но солнышко пригрело.
Евгения-И вмиг растаял он!
Вместе: Весна пришла, весна пришла!
Проснуться нам пришла пора!
Слайд: Медведь
-Медведь какой? (сильный, неуклюжий, сильный…
-Замечательные медвежата! Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы вам ее покажем, а вы не ленитесь, повторяйте вместе с нами.
Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:
- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!
- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …
- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…
- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…
- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…
А на встречу с нами спешит еще кто-то.
Звучит музыка («Этюд» Шитте) выбегают «ежи».
Менди-еж: Я тоже спал как мишка.
Милада-еж: На ветках и траве.
Вместе: В нашей квартирке теплой. Вдруг стало жарко нам.
- Ежата с нами хотят поиграть. Поиграем?
-Поиграем.
- Собирайся, детвора! (-ра,-ра,-ра)-отстукивание деревянными ложками.
-Начинается игра! (-ра, -ра, -ра). –Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей)
-Сколько времени сейчас? (-час,-час,-час)-отстукивание трещотками.
-Сколько будет через час? (-час, -час,-час). –И неправда будет два! (-два,-два,-два)-оттопывание ногами.-Думай, думай голова! (-ва,-ва,-ва). Как поет в селе петух? (-тух,-тух,-тух)-щелчки пальцами. Да не филин, а петух! (-тух,-тух,-тух)
-Вы уверены, что так? (-так,-так,-так)-отстукивание молоточками. А на самом деле как? (-как,-как,-как)
Посмотрите, к нам пожаловали и другие лесные жители
-Лиса какая?(хитрая, красивая
-Волк какой?(голодный, серый,
-Какие это животные, как мы называем одним словом?
Да, дикие животные.
- А есть-ли детеныши у этих животных?. Давайте вспомним.
4. Слайд: «Назови детеныш»
Игра с зверятами: «Кто лишний»
-Ну что же, все у вас толково.
К весне, пожалуй, все готово.
Вы все потрудились,
Теперь пришла пора игры!
5. Воспитание переключаемости движений, тормозных установок.
- Будем с бубном мы играть.
Нужно водящего выбирать.
Раз, два, три - ты скорее выходи!
Дети стоят в кругу. Водящий ребенок в центре с бубном
(музыка Шварца «Кто скорей»)
1 такт - водящий стучит в бубен.
2-3 такт - бежит по кругу перед играющими, останавливается около
ребенка, протягивает ему бубен,
5 такт - ребенок, которому протянули бубен, ударяет в него 2 раза.
(движения повторяются).
Во время 9-16 тактов - дети боковым галопом двигаются вправо по кругу.
Конец музыки. Дети говорят: Раз, два, три - бери. Ребенок, первым взявший бубен становится водящим.
5. Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?
Дети: Подснежники, тюльпаны, и т. д.
6 . Дыхательное упражнение «Цветочек»
-Солнышко подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».
Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза).
-Давайте мы с вами тоже составим красивую полянку. (Дети прикрепляют цветы на полянку)
-Дети, давайте поблагодарим солнышко и споем ей песенку.
Песня: «Солнышко»
- Веселились и играли.
Отдохнуть решили мы.
Сядем на свои места.
Слушать музыку пора.
(Дети садятся в кружок на ковер.)
Развитие музыкального слуха. Нормализация мышечного тонуса.
Звучит «Колыбельная» Моцарта
-Какую вы услышали музыку? Дети: Тихую, спокойную.
- Что нам хочется делать под такую музыку?
Дети: Отдыхать, готовиться ко сну, успокаиваться.
-Как мы спим? Дети изображают спящих. Расслабляются. Отдыхают.
-Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
III. Итог занятия
- Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?
- Что тебе понравилось?
- Что запомнилось?
-Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оцениваю работы детей)
Дружно вместе из леса отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...
Логоритмическое занятие в старшей группе
Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговичок"...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко» Спланировала:...