Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Якушова Ирина Алексеевна

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon na_sayt.zip2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - Детский сад «Аленушка»

Конспект

интегрированного логопедического занятия

 Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Старшая группа

Учитель-логопед:

Якушова И.А.

п. Селенгинск

2012

Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых психических функций.          

Задачи:

Образовательные

- формировать двигательные умения и навыки;

- формировать связную монологическую и диалогическую речь;

- продолжать учить классифицировать и обобщать предметы;

Коррекционные

- совершенствовать фонематическое восприятие и фонематический слух; автоматизировать и дифференцировать звуки «л» и «ль»;

- совершенствовать общую и мелкую моторику , координацию движений во взаимосвязи с речью;

- активизировать у детей память и внимание;

- развивать речевое дыхание и голос;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

Воспитательные

- стимулировать детей к гостеприимству при встрече с Лунтиком и его друзьями;

- развивать коммуникативные навыки и способности;  

Предварительная работа

Большая игра «Путешествие на Луну»,серийный просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик и его друзья»,изучение лексических тем «Инструменты»,разучивание : песни «Добрая весна»,танца «Лети, лети, лепесток»,динамическое упражнение «Пильщики»,пальчиковая игра «Пироги».

Активизация словаря: топор,молоток,электродрель,шуруповёрт,бензопила,металлофон,музыкальный треугольник, пианино, гармонь, балалайка, барабан

Индивидуальная работа

Валера Б., Паша Т., Соня К. - звук «л»

Снежана Б., Ваня Б., Вика С. - звук «л», «ль»

Лиза Ж., Гоша Ф., - звук «ль»

 Материал

Макеты: Луна, звёзды, спутники; мультипликационные герои - Лунтик, кузнечик Кузя, паук Шнюк, дед генерал Шера, пчела баба Капа, Пчелёнок, червяк Корней Корнеевич, божья коровка Мила; шапка-маска гусениц  Пупсень и Бубсень; круги с картинками со звуками «л» и «ль»; схема - ориентировка разных направлений(вперёд, назад, влево, вправо, змейкой, по кругу); книжка раскладка со знаком- символом звуков «а», «о», «у». «ы», «и», «э»; приказ генерала Шера (текст);  фонограмма звука строительных инструментов; бубен;  демонстрационная доска; подбор слайдов «Путешествие на Луну»; стулья,  платочки,  на каждого ребёнка;

МультиМедиа.

Структура занятия

1.Вход под музыку.

2. Просмотр слайдов. Комментарий детей.

3. Песня-приветствие «Добрая весна».

4. Артикуляционные упражнения.

5. Ритмическая игра «Скажи и простучи по слогам».

6. Динамические упражнения «Паутина».

7. Комплекс общеразвивающих упражнений.

8. Чистоговорки с гимнастикой для глаз.

9. Пальчиковая игра «Мы печём пшеничные…».

10. Упражнение «Чей звук?».

11. Танец «Лети, лети, лепесток…».

12. Подвижная игра «Гусеницы».

13. Релаксация «Сон Лунтика».

14. Организация окончания занятия.

Ход занятия

  1. Вход детей под музыку. Дети садятся на стулья.

Логопед: Ребята, недавно вы совершили путешествие на Луну. Вспомните, что происходило на Луне? Давайте просмотрим несколько кадров об этом чудесном событии.

2. Просмотр  слайдов. Комментарии детей.

Логопед: Дети, я  слышала, что вы пригласили Лунтика в гости. И сегодня необычный малыш спустился на Землю к нам.

 Появляется Лунтик.

 Дети встали.

3. Песня-приветствие  «Добрая весна».

Дети сели на стулья.

Логопед:  Лунтик не знает как с вами начать разговор. Захватил с собой какие-то знаки. Что он пытается нам произнести? (Звуки)

4. Артикуляционные упражнения.

- по знаку-символу звуков «а», «о», «у», «и», «ы», «э»;

- упражнение «Улыбка»;

- упражнение «Вкусное варенье»;

- упражнение «Свеча»;

- упражнение «Качели»;

- упражнение «Болтушка»;

  Логопед: Наш необычный гость старается произнести звук «л». Давайте вместе («л-л-л»).

Какой он? (согласный, твёрдый). А звук «ль-ль-ль» какой? (согласный, мягкий).

Эти звуки - братья будут часто встречаться.

Предлагаю помочь Лунтику рассказать и показать о встрече с друзьями.

А вот и первая встреча. Кузнечик Кузя любит играть на музыкальных инструментах. А вы какие музыкальные инструменты знаете?

5. Ритмическая игра «Скажи и простучи по слогам».  

(скрипка, балалайка, барабан, пианино, маракасы и т.д.)

Логопед: Пока веселились,  с ветки дерева спустился на своей паутине Паук Шнюк. Хочет Лунтика и вас научить плести паутину.

  6. Динамические упражнения «Паутина».

Ходьба по схеме в разном направлении: вперёд, назад, вправо, влево, друг за другом змейкой, по кругу.

Дети остановились в кругу.

Логопед: Хочешь до генерала дослужить

Надо сильным, ловким быть.

Пришёл приказ от генерала…Шера.

7. Комплекс общеразвивающих упражнений.

( Движения детей соответствуют тексту)

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли - раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.

Вперёд-вперёд, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

  А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы-

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперёд наклонись,

Затем два раза назад - не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Генерал Шера доволен вами,

Остаетесь вы друзьями.

Вдох глубокий возьмите,

А теперь отомрите!

Логопед: Руками не машите,

Глазами покажите.

8.  Чистоговорки с гимнастикой для глаз «Пчела».

Ла- ла- ла – прилетела к нам пчела

Лёнок- лёнок- лёнок – с нею и Пчелёнок

Или- или- или – за стол их пригласили

Ыл- ыл- ыл – чай уже остыл

Логопед: А баба Капа прилетела ни с пустыми лапками. Очень, уж, она любит печь пироги пшеничные.

Дети сели на ковёр.

9. Пальчиковая игра «Мы печём пшеничные…».

Мы печём пшеничные

Пироги отличные

Кто придёт их пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся

Воробью достанутся.

Логопед: Приполз червяк…Корней Корнеевич. Чем он любит больше всего заниматься? (Мастерить, строить, пилить и т.д. ) Послушайте внимательно и скажите, какие строительные инструменты прихватил с собой червяк строитель.

10. Упражнение «Чей звук?».

Звучит фонограмма звуков строительных инструментов (молоток, топор, дрель, бензопила)

Логопед: Божья коровка … Мила приглашает всех на танец.

11. Танец с платочками «Лети, лети, лепесток…».

12. Подвижная игра «Гусеницы».

Дети делятся на две колонны. Команда Вупсень ( звук «л») и Пупсень ( звук «ль»).

Условие игры: кто правильно и быстрее принесёт в свою команду  картинку с нужным звуком.

13. Релаксация «Сон Лунтика».

Логопед: Дети на спину легли

И как Лунтик видят сны

14. Организация окончания занятия.

Логопед: Что интересного запомнилось вам? Какие звуки мы закрепляли?

Лунтику очень понравилось у вас. Ребята, спасибо за встречу с друзьями. И необычный малыш решил   остаться. Ещё многому надо у вас научиться.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

Конспект подгруппового логоритмического занятия в старшей группе

готовый конспект для проведения логоритмике с детьми страшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»

Разработала конспект  для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...