Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.
Повторить признаки весны, закрепить названия весенних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В лес отправимся гулять, Дети маршируют. Будем весело шагать. По тропиночке пойдём | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»
Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.
Повторить признаки весны, закрепить названия весенних месяцев.
Ход занятия.
Дети легко вбегают в зал под музыку, пробегают змейкой и встают в полукруг.
1.Приветствие «Мы проснулись»
Рано утром мы проснулись
И друг другу улыбнулись.
Светит солнышко с утра,
На прогулку нам пора!
Если светит солнышко,
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
Песни распевать.
«А-а-а-а».
Если туча хмуриться и
грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём!
2. Двигательные упражнения «Прогулка в лесу»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочками
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
В-ль: - Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется поздороваться с природой!
3. Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!(Переплетают пальцы «замочком».)
В-ль: - А теперь мы превратимся в маленькие ветерки,
и будем дуть на листочки, которые растут на дереве.
4. Проводится Упражнение на дыхание «Шаловливый ветерок»
Шаловливый ветерок в лесочек прилетелС-С-С
Тихо-тихо веточкам он песенку запелС-С-С
Сильный ветер в наш лесочек прилетелШ-Ш-Ш
Ветерки разные песенки пели:
То тихо.То громко.
То тихо.То громко.
А после улетели.
5.Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции «Весна»
Зиму всю мели метели. Хором. У-у-у-у... (Плавно поднимать руки вверх)
Клены, липы поседели. Хором. Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)
А весной повеселели. Хором. С-с-с-с... (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)
Птицы с юга прилетели — Хором. Пс-пс-пс... (Махающие движения руками)
Ветки лапками согрели! Хором. Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)
Загадка:
Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна
Это к нам идет…
Дети: Весна!
В-ль: — После какого времени года наступает весна? Как называется первый месяц весны? Как называется второй месяц весны?
Ребята,в марте начинает таять снег, в апреле звенит капель. А какой месяц мы не назвали? (май) Правильно, май – это последний месяц весны, именно в мае расцветают первые цветы.
Ребята, вспомните приметы весны и назовите их.
ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ: тает снег, бегут ручьи, перелетные птицы возвращаются в родные края.
В-ль: -Назовите перелетных птиц.
Дети: Скворцы, аисты, кукушки, журавли, грачи.
В-ль: Давайте отправимся в лес и увидим, что происходит весной в лесу.
6 .Речевое упражнение без музыкального сопровождения.ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет выработать хорошую координацию действий.
Дети и педагог идут по кругу и на каждое слово делают шаг.
Дятел сел на толстый сук:
Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг:
Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг:
Тук да тук! (В. Суслов)
В-ль: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, как красиво. Много деревьев и кустарников. На полянке появились первые цветы. Ярко светит солнце. Слышите, как в лесу весело поют птицы. (Фонограмма пения птиц).
7.СУ — ДЖОК ТЕРАПИЯ. «СКАЗКА ПРО ЕЖИКА»
В-ль: Садитесь и внимательно меня слушайте и выполняйте, что услышите.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони)
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су — Джок)
Одним ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Катать шарик по ладони вперед-назад.) Долго бежал Ежик. И вдруг оказался у большой и глубокой реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, затем — против.)
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
А там поляна — большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони.) На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и одуванчик, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветов.)
Ежику очень понравилась поляна. Он обошел ее, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый, пятый — и он на другом берегу! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
Быстро побежал Ежик: сначала по извилистой дорожке, потом — по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед-назад.)
А когда наступил вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)
В-ль: Понравилась ли вам сказка про Ежика?
но нам нужно идти дальше.
8.Давайте про всех, кто живёт в лесу, чистоговорки почитаем.
(с музыкальным сопровождением)
Дети читают:
Ать-ать-ать — в лес идем мы погулять.
Жа-жа-жа —есть иголки у ежа.
Ры-ры-ры – у зайца нет норы.
Шах-шах-шах – дом лягушки в камышах.
Ла-ла-ла — на цветок летит пчела.
Су-су-су — ой, как хорошо в лесу!
—Хорошо в лесу!
9.Упражнение на развитие координации речи и движений «Весна идет».
Дети выполняют движения на слова-повторы.
Хором.
От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)
Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)
Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)
Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)
Ребята, давайте поиграем в игру которая называется «Веснянка».
10. Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)
9. Упражнение на релаксацию.
«Наши ножки устали»
Дети сидят на ковре
Наши ножки устали,(Сесть на ковёр и погладить ноги.)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,(Погладить руки.)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются. Реснички опускаются.(Лечь на спину, закрыть глаза.)
Глазки засыпают, дети отдыхают.(Дети отдыхают под музыку.)
Глазки открываются, дети просыпаются.(Спокойно встать, потянуться.)
В-ль: - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо.
Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. А что вам понравилось в нашем весеннем лесу. (Ответы детей)
12. Рефлексия.
В лесу мы погуляли, признаки весны искали.
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели,
Мы на небо посмотрели, капельки кап-кап запели.
Майские жуки проснулись, зажужжали и запели ж-ж-ж
Хорошо мы погуляли, много- много повидали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...
ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко» Спланировала:...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе "Игры с мячом"
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе....
Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе "В гостях у осени"
Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.Развивать дыхание, моторные функции....