Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shivko_na_sayt_dekabr.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 города Белогорска»

«Прогулка в зимний лес»

Логоритмическое занятие в подготовительной группе.

Подготовили: Шивко Лариа Владимировна

Малышева Галина Вячеславовна

Прогулка в зимний лес.

Муз.рук.

Добрый день, наши уважаемые гости.

К нам пришло одно письмо. Очень странное оно.

Вместо марок три снежинки, а конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке, а на беленьком снежке.

Скоро, скоро к вам приду, на метели прилечу,

Запляшу и закружу, снегом землю наряжу.

И деревья и дома и подписано…Зима.

Логопед.

Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. Зима бывает студеной и с оттепелью, с метелями и капелью, снежная да с солнцем. Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски и волшебство.

Муз. рук.

Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней. Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…

Слушание «Зима» Чайковского.

Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес».

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)

Логопед.

Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл –

И вот сама идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки зимы.

Логопед

Тогда предлагаю оправиться в путь, в царство Волшебницы Зимы.

Повторяйте за мной:

Ру-ру-ру – всех сейчас я соберу,

Ра-ра-ра – отправляться нам пора,

Ны-ны-ны – нам преграды не страшны,

Повертелись, покружились, в царстве зимнем очутились.

Динамическое упражнение.
По дорожке, по дорожке
Скачут, скачут наши ножки
Поскоки.
Не сутультесь, грудь вперед.
Замечательный народ!
Выравнивание осанки.
А сейчас протопчем тропинку в снегу.
Дробный шаг.
А теперь легко бежим, за носочками следим
Бег с захлёстом голени назад.
Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем.
Движения по тексту.
Упражнение на дыхание:
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Изображают ветер на звук С.
Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.
Изображают вьюгу на звук У.
Сильно-сильно ветер дул
И с деревьев снег стряхнул.
Мы попрыгаем немножко
И стряхнем снежок с одежки.
Как вы замечательно двигались.
Движение - это здоровье!
Вот мы и пришли в зимний лес.
Муз.рук: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

Муз.рук.: А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.

Муз.рук.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - глиссандо.

Муз.рук.: Я не слышу ответа. А вы?

Дети: Нет.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.

Звуки природы.

Услышали стук дятла.

Ритмическое упражнение с палочками.

Логопед.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Упражнение со стаканчиками.

Муз.рук.

Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)
Оркестр колокольчики.
Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!
Логопед.

Гимнастика для глаз

Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на носик опускал.

Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку. Артикуляционное движение.

Муз.рук.

Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково

Намела кругом сугробы

Белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы,

И дорожки быстрые,

Одарила белой шубкой

Всех зайчат-проказников…

Растворилась тайной хрупкой

Чистым зимним праздником.

Крик зайчат. Зайцы вышли на прогулку.

Упражнение с обручами.

Логопед.

А сейчас для вас загадка, вы послушайте, ребятки.
Кто зимою белоснежной, спит в берлоге безмятежно (медведь).

А как вы думаете, что снится мишке.

Мишке снится лето, бабочки, цветы.

Хор рук. «Бабочки и цветы.»

Логопед :

Дети весело играйте и зимой не замерзайте.

А умеем мы весело играть, ребята?

Игра «Снег, лёд, кутерьма»

Дети хором:

Снег, лёд, кутерьма.

Здравствуй, зимушка – зима! – 2 раза

1 фраза – говорят слова, ходят врассыпную под музыку весёлую.

2 фраза – просто ходят.

После окончания музыки хоровод останавливается.

2 часть – парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте! “

Воспитатель ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает:

“Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!”

далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.

Муз.рук.

Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Ритмическая игра с карточками.

Логопед.

Вот как весело играли, да немножечко устали.
Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.
(глубокий вдох носом и выдох ртом).

Логопед.

Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается.

Муз.рук.

Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми.

Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала.


Реклама





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе "Осень".

Закрепление пройденных лексических тем : "Осень", "Грибы.", "Ягоды."....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...

Логоритмическое занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»

     Логоритмическое занятие кружка "Весёлая логоритмика" для детей средней группы. Занятие сопровождается презентацией....

логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".

Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на зимнюю тематику.

Логоритмическое занятиеТема: «Зимняя прогулка»Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и му...