Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shivko_na_sayt_dekabr.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 города Белогорска»
«Прогулка в зимний лес»
Логоритмическое занятие в подготовительной группе.
Подготовили: Шивко Лариа Владимировна
Малышева Галина Вячеславовна
Прогулка в зимний лес.
Муз.рук.
Добрый день, наши уважаемые гости.
К нам пришло одно письмо. Очень странное оно.
Вместо марок три снежинки, а конверт из чистой льдинки.
А письмо не на листке, а на беленьком снежке.
Скоро, скоро к вам приду, на метели прилечу,
Запляшу и закружу, снегом землю наряжу.
И деревья и дома и подписано…Зима.
Логопед.
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. Зима бывает студеной и с оттепелью, с метелями и капелью, снежная да с солнцем. Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски и волшебство.
Муз. рук.
Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней. Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…
Слушание «Зима» Чайковского.
Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес».
Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)
Логопед.
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл –
И вот сама идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.
Логопед
Тогда предлагаю оправиться в путь, в царство Волшебницы Зимы.
Повторяйте за мной:
Ру-ру-ру – всех сейчас я соберу,
Ра-ра-ра – отправляться нам пора,
Ны-ны-ны – нам преграды не страшны,
Повертелись, покружились, в царстве зимнем очутились.
Динамическое упражнение.
По дорожке, по дорожке
Скачут, скачут наши ножки
Поскоки.
Не сутультесь, грудь вперед.
Замечательный народ!
Выравнивание осанки.
А сейчас протопчем тропинку в снегу.
Дробный шаг.
А теперь легко бежим, за носочками следим
Бег с захлёстом голени назад.
Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем.
Движения по тексту.
Упражнение на дыхание:
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Изображают ветер на звук С.
Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.
Изображают вьюгу на звук У.
Сильно-сильно ветер дул
И с деревьев снег стряхнул.
Мы попрыгаем немножко
И стряхнем снежок с одежки.
Как вы замечательно двигались.
Движение - это здоровье!
Вот мы и пришли в зимний лес.
Муз.рук: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
Муз.рук.: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.
Муз.рук.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау» - глиссандо.
Муз.рук.: Я не слышу ответа. А вы?
Дети: Нет.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
Звуки природы.
Услышали стук дятла.
Ритмическое упражнение с палочками.
Логопед.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Упражнение со стаканчиками.
Муз.рук.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)
Оркестр колокольчики.
Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!
Логопед.
Гимнастика для глаз
Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на носик опускал.
Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку. Артикуляционное движение.
Муз.рук.
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые,
Одарила белой шубкой
Всех зайчат-проказников…
Растворилась тайной хрупкой
Чистым зимним праздником.
Крик зайчат. Зайцы вышли на прогулку.
Упражнение с обручами.
Логопед.
А сейчас для вас загадка, вы послушайте, ребятки.
Кто зимою белоснежной, спит в берлоге безмятежно (медведь).
А как вы думаете, что снится мишке.
Мишке снится лето, бабочки, цветы.
Хор рук. «Бабочки и цветы.»
Логопед :
Дети весело играйте и зимой не замерзайте.
А умеем мы весело играть, ребята?
Игра «Снег, лёд, кутерьма»
Дети хором:
Снег, лёд, кутерьма.
Здравствуй, зимушка – зима! – 2 раза
1 фраза – говорят слова, ходят врассыпную под музыку весёлую.
2 фраза – просто ходят.
После окончания музыки хоровод останавливается.
2 часть – парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте! “
Воспитатель ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает:
“Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!”
далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.
Муз.рук.
Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Ритмическая игра с карточками.
Логопед.
Вот как весело играли, да немножечко устали.
Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.
(глубокий вдох носом и выдох ртом).
Логопед.
Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается.
Муз.рук.
Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми.
Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала.
Реклама
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе "Осень".
Закрепление пройденных лексических тем : "Осень", "Грибы.", "Ягоды."....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"
Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...
Логоритмическое занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»
Логоритмическое занятие кружка "Весёлая логоритмика" для детей средней группы. Занятие сопровождается презентацией....
логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".
Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на зимнюю тематику.
Логоритмическое занятиеТема: «Зимняя прогулка»Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и му...