Занятие по логоритмике "Расскажите мне про море"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие по логоритмике в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.
Занятие способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности , поддерживает их интерес к логоритмике.
Логоритмическое занятие включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logoritmike.docx | 21.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с №1 «Сказка»
Занятие по логоритмике
в группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
«Расскажите мне про море»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы
в сочетании с музыкой и словом.
Образовательные задачи:
- развивать координацию движений во взаимосвязи с речью;
- работать над развитием способности согласовывать движения с
музыкой;
- развивать чувство ритма и темпа;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, общую, артикуляционную моторику,
зрительное и пространственное восприятие;
-формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
- развивать творческую активность, эмоциональную восприимчивость,
воображение и фантазию.
- формировать художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные начала через восприятие изобразительного
искусства;
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: предметные картинки с изображением природы, картины
художников – маринистов; фонограмма звуков природы, музыкальное
сопровождение, фонарик, флажки, презентация.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал. Приветствие.
- Основная часть.
Педагог:
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в твое окно стучится,
Повсюду музыка слышна…
- Ребята, посмотри на картины. Что вы видите?
Дети: (изображение птиц, дождя, грозы, ветра)
- Скажите одним словом, что изображено на картинках?
Дети: (природа) Дети рассматривают картины с изображением природы.
Педагог:
- Давайте расскажем, как звучит каждая картина.
Дети: (птицы щебечут, дождь капает, гроза гремит, ветер воет)
Педагог:
- Ребята, это звуки природы и в природе из них образуется музыка.
- А теперь послушайте ещё один звук (фонограмма морского прибоя)
Дети: (шумит море)
Педагог:
- Конечно, вы узнали, это шум морских волн.
( Картина с изображением моря)
- Сегодня мы с вами поговорим о море, познакомимся с картинами, на которых оно изображено.
- Ребята, посмотрите на эту картину. Какое море здесь изображено? Какая музыка подойдёт к этой картине?
Дети: (спокойная,….)
Фонограмма (Бетховен «Лунная соната»)
- Посмотрите, а вот ёщё одна картина. Эту картину написал известный русский художник Иван Константинович Айвазовский. Она называется «Девятый вал» (рассказ о картине …)
- А какая музыка подходит к этой картине?
Дети: ( быстрая,…)
Фонограмма (Ванесса Мэй «Шторм»)
Педагог:
- Ребята, вот мы с вами увидели и услышали каким разным, может быть море.
А без чего трудно представить морские просторы?
Дети: (без кораблей, лодок…)
Педагог:
Картина « Парусник»
- Правильно, это верные спутники моря.
На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
- Чтобы парусник шёл быстрей, нужен хороший попутный ветер, который дул бы в его паруса.
Дыхательная гимнастика «Парус» (ПРОГОВАРИВАЮТ)
Нарисуем мы волну,
А потом еще одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
По волнам корабль плывет,
В путешествие зовет.
Ветер наколдуем –
Паруса надуем!
Дети берут шейные платочки и выполняют упражнение
( спокойный вдох через нос // не поднимая плеч // и продолжительный выдох через рот …)
Педагог:
Картина «Сигнальщики на корабле»
- На каждом корабле есть дружная команда матросов. Среди них есть сигнальщики. С помощью морской азбуки они передают флажками разные сообщения.
Ритмическая игра «Сигнальщики» (согласование движений с музыкой)
Педагог:
Гравюра « Песочные склянки»
- Ребята, а с помощью чего мы можем узнать который час?
Дети: (с помощью часов)
- Раньше на кораблях были особенные часы. На парусных судах были часовые, которые били в склянки (это название песочных часов с получасовым ходом: каждые полчаса часы переворачивал вахтенный матрос, и сопровождалось это сигналом корабельного колокола).
- Я предлагаю вам побыть этими часовыми и правильно прохлопать заданный ритм.
Игра «Склянки» (развитие чувства ритма и слухового внимания)
Педагог:
Картина «Маяк»
- После долгих морских походов каждый парусник спешил прийти к своим родным берегам. Стоя на палубе корабля, матросы смотрели вдаль и искали свет родного маяка (это башня с ярким светом в верхней части, расположенная на важной или опасной части водного пути).
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Маячки» (с помощью фонарика я буду показывать вам различные движения, вы должны не поворачивая головы следить за движением лучика глазами)
- Итог занятия
Педагог:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
- Сегодня на занятии мы узнали, каким разным может быть море, увидели прекрасные картины художников, послушали как музыка может быть связана с морской волной.
- Как вы думаете, а МЫ сумеем с вами нарисовать морские глубины?
Предложить детям работу по оформлению выставки «Я рисую море».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"
Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....
Конспект комплексного экологического занятия: "Самое синее в мире Черное море""
Конспект о море и его обитатаелях....
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...
Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"
занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей (разновозрастной) группы с ТНР...