Занятие по логоритмике "Расскажите мне про море"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Занятие по логоритмике в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

Занятие способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности , поддерживает их  интерес к логоритмике.  

Логоритмическое занятие включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_logoritmike.docx21.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с №1 «Сказка»

Занятие по логоритмике

в  группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

«Расскажите мне про море»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы

в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи:

- развивать координацию движений во взаимосвязи с речью;

- работать над развитием способности согласовывать движения с

  музыкой;

- развивать чувство ритма и темпа;

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, общую, артикуляционную моторику,  

 зрительное и  пространственное восприятие;

-формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;

- развивать  творческую активность, эмоциональную восприимчивость,  

  воображение и фантазию.

- формировать художественный вкус.

Воспитательные:

      - воспитывать нравственные начала через восприятие изобразительного

        искусства;

      - воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: предметные картинки с изображением природы, картины

художников – маринистов; фонограмма звуков природы,  музыкальное      

сопровождение, фонарик, флажки, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. Приветствие.

  1. Основная часть.

Педагог:

Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в твое окно стучится,
Повсюду музыка слышна…

- Ребята, посмотри на картины. Что вы видите?  

 Дети: (изображение птиц, дождя, грозы, ветра)

- Скажите одним словом, что изображено на картинках?

 Дети: (природа) Дети рассматривают картины с изображением природы.

 Педагог:

- Давайте расскажем, как звучит каждая картина.

Дети: (птицы щебечут, дождь капает, гроза гремит, ветер воет)

Педагог:

- Ребята, это звуки природы и в природе из них образуется музыка.

- А теперь послушайте ещё один звук (фонограмма морского прибоя)

Дети: (шумит море)

Педагог:

- Конечно, вы узнали, это шум морских волн.

( Картина с изображением моря)

- Сегодня мы с вами поговорим о море, познакомимся с картинами, на которых оно изображено.

- Ребята, посмотрите на эту картину. Какое море здесь изображено? Какая музыка подойдёт к этой картине?

Дети: (спокойная,….)

Фонограмма (Бетховен «Лунная соната»)

- Посмотрите, а вот ёщё одна картина. Эту картину написал известный русский художник Иван Константинович Айвазовский. Она называется «Девятый вал» (рассказ о картине …)

- А какая музыка подходит к этой картине?

Дети: ( быстрая,…)

Фонограмма (Ванесса Мэй «Шторм»)

Педагог:

- Ребята, вот мы с вами увидели и услышали каким разным, может быть море.

А без чего трудно представить морские просторы?

Дети: (без кораблей, лодок…)

Педагог:

Картина « Парусник»

- Правильно, это верные спутники моря.

На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.

- Чтобы парусник шёл быстрей, нужен хороший попутный  ветер, который дул бы в его паруса.

Дыхательная гимнастика «Парус» (ПРОГОВАРИВАЮТ)

Нарисуем мы волну, 
А потом еще одну – 
Вот как на просторе 
Разлилося море! 
По волнам корабль плывет, 
В путешествие зовет. 
Ветер наколдуем – 
Паруса надуем!

Дети берут шейные платочки и выполняют упражнение

( спокойный вдох через нос // не поднимая плеч // и продолжительный выдох через рот …)

Педагог:

Картина «Сигнальщики на корабле»

- На каждом корабле есть дружная команда матросов. Среди них есть сигнальщики. С помощью морской азбуки они передают флажками разные сообщения.

Ритмическая игра «Сигнальщики» (согласование движений с музыкой)

Педагог:

Гравюра « Песочные склянки»

-  Ребята, а с помощью чего мы можем узнать который час?

Дети: (с помощью часов)

- Раньше на кораблях были особенные часы. На парусных судах были часовые, которые били в склянки (это название песочных часов с получасовым ходом: каждые полчаса часы переворачивал вахтенный матрос, и сопровождалось это сигналом корабельного колокола).

- Я предлагаю вам побыть этими часовыми и правильно прохлопать заданный ритм.

Игра «Склянки» (развитие чувства ритма и слухового внимания)

Педагог:

Картина «Маяк»

- После долгих морских походов каждый парусник спешил прийти к своим родным берегам. Стоя на палубе корабля, матросы смотрели вдаль и искали свет родного маяка (это башня с ярким светом в верхней части, расположенная на важной или опасной  части водного пути).

-  Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Маячки» (с помощью фонарика я буду показывать вам различные движения, вы должны не поворачивая головы следить за движением лучика глазами)

  1. Итог занятия

Педагог:

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

 - Сегодня на занятии мы  узнали,  каким разным может быть море, увидели прекрасные картины художников, послушали как музыка может быть связана с морской волной.

- Как вы думаете, а МЫ сумеем с вами нарисовать морские глубины?

Предложить детям работу по оформлению выставки «Я рисую море».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"

Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к  прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"

занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей  (разновозрастной) группы с ТНР...