Открытое музыкальное занятие в средней группе "Путешествие на облачке"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Каплина Людмила Вениаминовна

Дети на музыкальном занятии путешествуют на облаках и выполняют различные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie.docx78.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Открытое музыкальное занятие в средней группе

                     «Путешествие на облачке»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: - развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);

- формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;

- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

- продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;

- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

                                   Ход занятия.

Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними обязательно поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш:     Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу 

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.          Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят себе пару – друга

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Ты посмотри вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

 2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.         Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят нового друга – пару

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Ты посмотри вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке.         Гуляют врассыпную по залу

                 Весело гуляли и друга повстречали.         Находят нового друга – пару

Припев:  Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Пожимают руки друг другу

                 Ты посмотри вокруг.                                  Разводят руки в стороны

                 Ты мне только улыбнись!                          Улыбаются друг другу

                 Крепко обнимись!                                      Обнимаются

Проигрыш:      Дети кружатся в парах, держась за руки

Музыкальный руководитель: А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую, как наше солнышко , которое всё реже радует нас своими теплыми лучами.(дети улыбаются друг другу и гостям). Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). Правильно, на небе. Давайте сходим к нему в гости. (смотрит в окно). Но как оно высоко! На чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Послушайте загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)

Давайте и мы отправимся в гости к солнышку на облачке. Вот оно нас ждёт. Садитесь каждый на своё облачко.

Дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним бумажными облачками.

Музыкальный руководитель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»:

Облака, как паруса,                Сделать руки «домиком» над головой.

Мчит их ветер, гонит.           Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.

Если много облаков-               Нарисовать в воздухе большой круг.

Значит, будет дождик.    Ударять указательным пальцем по ладошке.

А если будут облака,

Как перо Жар-птицы-         Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.

Встанет солнышко с утра,    Поднять верх вторую руку.

Защебечут птицы.             Махи перед собой двумя руками «крылья».

Музыкальный руководитель (смотрит вниз): Ой, посмотрите вниз. Как там красиво! Но совсем не видно, кто там бежит по тропинке. А давайте, послушаем музыку: может быть она нам подскажет.

Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» (в записи).

Музыкальный руководитель: Как называется эта пьеса? Кто её сочинил? (композитор). А вы хотите поиграть с ёжиком? Спускайтесь со своего облачка.

Повторно звучит пьеса «Ёжик» (дети встают на четвереньки и изображают «ёжиков»).

Музыкальный руководитель: Конечно, это был ёжик (показ слайда). А вы хотите спеть песенку про ёжика? Но сначала разогреем наши горлышки.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Музыкальный руководитель: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню.

Дети поют песню «Маленький ёжик».

(«Маленький ёжик, четверо ножек).

Музыкальный руководитель (слайд облака на небе): Ой, ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).

Музыкальный руководитель:А как вы думаете, облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). Вот и к нам сегодня ветер прилетел и свою песенку запел.

С детьми проводится упражнение на дыхание «Ветер».

(дуть на ладошку сильно и слабо).

Музыкальный руководитель: Как быстро летят наши облачка.

Музыкальный руководитель: Ветер дул так сильно, что надул дождевые облака. Скоро начнется дождик. Спускайтесь скорее на землю.

Дети выходят на коврик (показ слайда «Дождь идёт»).

Музыкальный руководитель: А дождик нам вот сколько капелек накапал (слайд «Капли»). А капельки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? (ТА). А короткие? (ти). Давайте их прохлопаем и споём.

ТА – ТА- ти-ти- ТА;

Ти-ти-ти-ти- ТА.

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы не знали никогда? Хотите её послушать? А мы не только послушаем, а даже с вами её сыграем. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя?

Дети подходят к столу и выбирают те музыкальные инструменты, на которых можно сыграть песенку дождика (колокольчики и музыкальные треугольники).

Музыкальный руководитель: У нас с вами будет не простая песенка. Давайте сначала вспомним, как надо держать колокольчик (за ушко) и вспомним «Песенку капелек» (ТА-ТА- ти-ти-ТА).

Оркестр «Песенка дождя».

Музыкальный руководитель: Кап, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять-

Надевай сапожки! (детям раздают «лужицы»).

Мы с вами будем ходить под музыку вокруг «лужицы». Как только музыка поменяется, будем прыгать по ней, что есть мочи, чтобы брызги летели во все стороны.

Проводится игра «Лужица» (любая 2-х частная мелодия по выбору педагога).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на небе появилась… (показ слайда «радуга»).

Дети: Радуга!

Музыкальный руководитель: А когда она появляется?

Дети: Когда после дождика появляется солнышко.

Музыкальный руководитель: Конечно. Вот оно, наше солнышко! (слайд «солнышко»). Как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей).Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Если оно было интересным и если у вас хорошее настроение от путешествия, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку. Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки. Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом.

А теперь скажем дружно: «До свидания!»

И помашем гостям на прощание!

Дети прощаются с гостями. Занятие закончено.

Открытое музыкальное занятие в средней группе

«Путешествие на облачке»

         C:\Users\User\Desktop\счаст-ивые-ети-за-об-аками-85000117.jpg

                             Составил музыкальный руководитель

                                       Каплина Л.В

                                   2021год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Открытое музыкальное занятие в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»Программные задачи:Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учит...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»            в рамках ...