Конспект музыкального занятия "Встреча весны" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Шайхеева Татьяна Викторовна

Занятие  проводится с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesna.doc54.94 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_nod.ppt2.53 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Встреча весны» в старшей группе

Задачи: содействовать развитию игровой деятельности, формировать умения выполнять игровые действия, подражая жаворонкам, развивать умение разыгрывать сценку, совершенствовать творческие способности, артистизм, развивать эмоции, воображение, обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие на материале произведений о весне. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навыки игры на ДМИ.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, СDдиски, ДМИ, искусственные цветы, изображение жаворонка, мультимедиапрезентация.

Репертуар:

«Здравствуй, солнце золотое!» Т. Боровик

« Вальс»  П.И.Чайковский,

«Расцвели подснежники», муз. Л. Левитиной,сл., В. Дуки// « Весна» Сб. Киев, 1970.

«Весенние голоса» (Фонопедическое  упражнение Т.Боровик)  // Л . Гераскина « Ожидание чуда» , Вып. 2., стр 123.

Фонограмма «Голоса птиц»

«Песня жаворонка» П.И. Чайковский

«Ходит матушка весна» ( русский народный хоровод)

«Гори ясно» (русская народная игра)

Ход деятельности:

Дети входят в зал под « Вальс»  П.И.Чайковского с искусственными подснежниками,  встают в круг. И выполняют произвольные плавные, пластичные, как музыка  движения. ( Слайд 2)

1.М.р. Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на сонной речке

Неподвижен лед-

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

                                            П. Воронько

2.(Слайд 3) М.Р. Пришла весна, снег на улице начал таять. Солнце все больше припекает, ласкает нас своими теплыми лучиками. Давайте ласково поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Давайте понюхаем наш подснежники и почувствуем его аромат. (Вдох - через нос, выдох –ах!)

М.Р. Снова к нам пришла весна.

Очень добрая она.

Подарила нам цветы

Дивной-дивной красоты:

 То подснежники глядят

 И тихонечко звенят……

В. Татаринов

(Слайд 4) Дети голосом имитируют «звон подснежников»- «Дзынь-дзынь»и(мальчики – низко, девочки – высоко).

М.Р. Не хочет зима уступать место весне! А сосульки-то что творят!  Целый день идет трезвон: Дили-дили, дили-дили, дили-дили –дон! (Дети на звукоподражаниях капели распеваются по полутонам, чередуясь мальчики и девочки).(Слайд 5)

3. (Слайд 6) М.р. Давайте погуляем по лесу и исполним песню «Расцвели подснежники»

 «Расцвели подснежники», муз. Л. Левитиной , сл., В. Дуки - исполнение песни.

М.р. Какая песенка по настроению?

Дети. Добрая нежная, ласковая, милая, напевная, весенняя.

М.Р. А какие музыкальные инструменты помогут нам украсить песенку?

(Слайд 7) Дети: Треугольник, звоночки и металлофон.

М.Р. Выберем музыкантов, которые сыграют вступление и проигрыш  и  дирижера.

Исполнение «Расцвели подснежники» с игрой на музыкальных инструментах.

М.р.  Как красиво танцевали и задорно мы играли, а сейчас букет подснежников  собрали. (Собирают цветы в вазу).

М.Р. Смотрите, там спит маленький гномик, давайте его разбудим ласково , нежно. (Дети на распев будят гнома:  «Гномик, вставай!»).

 Гном: долго я вас, дети, ждал.

Даже вроде задремал.

Встретить здесь вас на полянке

Я давно-давно мечтал.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика , и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы

Послушать не хотите ль вы?

(Слайд 8) (Дети садятся на стульчики и слушают фонограмму  «Голоса птиц»)

Гном. А вот такого голоса в лесу пока нет. Покликаю его!

Ай, жавороночки,

Мои деточки,

Прилетайте к нам!

Принесите вы нам

Весну теплую!

Унесите от нас

Зимушку холодную! (Слайд 9)

М.Р. Жаворонок с виду скромная, даже неказистая птичка (рисунок), а как красиво поет! Взлетит высоко в небо и несется его песня над полями, над лесами навстречу солнышку. Давайте превратимся в птичек-жаворонков.

(Слайд 10) (Звучит пьеса «Песня жаворонка» П.И. Чайковский – дети изображают летающих птиц)

М.Р. Как летал и пел ваш жаворонок?

Дети. Радостно, весело, живо, звонко.

М.Р. Музыка все время звучала одинаково?

Дети. Нет! В середине тише и грустнее.

М.Р. Верно! В начале она беспечная, игривая.  В середине жалобная, звучит неуверенно, неуютно в высоком небе - солнышко за тучку спряталось. Но вот солнце опять выглянуло, и жаворонок запел звонкую, веселую, беззаботную песню.

М.Р. А теперь мы вместе с гномом у ворот заведем хоровод! (Слайд 11)

(Разучивают хоровод «Ходит матушка весна»)

Гном. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

(Слайд 12) (Проводится игра «Гори ясно»)

М.Р. Смотрите, гномик устал. Пусть ляжет да подремлет. А мы пойдем на улицу слушать весенние  голоса. Хотите?

(Выход из зала « Вальс»  П.И.Чайковский)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность область «Музыка» для детей старшей группы «Встреча весны» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Конспект музыкального досуга для детей старшей группы "Рождественские посиделки"

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музыкального фольклора....

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ТАТАРСКИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ»

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ТАТАРСКИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ»...

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...

«Тульские наигрыши» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация в старшей группе.«Тульские наигрыши»Программное содержаниеЗакрепить знания детей о русских народных музыкальных инстр...