Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Наступила весна" | 16.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в старшей группе.
Тема: «Наступила весна».
Подготовила : музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл» Овкаджиева Данара Тальевна.
Цели и задачи:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
-развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству;
-развитие музыкальности детей;
-развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Обучение детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Оборудование: конспект занятия, музыкальный центр, фотографии композиторов, тарелочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал по парам под музыку Д.Кабалевского «Наш край» и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Мендвт , ребята!
Дети: Мендвт!
Музыкальный руководитель: Как вы провели выходные? Соскучились?
Дети: Хорошо, соскучились.
Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Музыкальной стране ,в которой наступила весна. А кто в первую очередь радуется приходу весны?
Дети: Птицы.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это птицы. Вы готовы отправиться в Музыкальную страну? Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и под щебетание птиц переместимся в Музыкальную страну.
Звучит запись «Щебетание птиц».
Музыкальный руководитель: Раз, два, три. А теперь откройте глаза, посмотрите, вот мы и в Музыкальной стране. Присаживайтесь на стульчики.
Дети рассаживаются по местам.
Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте, что за птичка?
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота.
Хвост раздвинет в два хвоста.
Дети: Ласточка.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Давайте прослушаем песню А. Манджиева «Харада».
Прослушивание песни «Харада» А. Манджиева.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему прозвучала именно эта композиция? Кто это – харада?
Дети : Ласточка.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это ласточка. Именно она приносит нам весну ,прилетая первой из теплых стран. А какие еще птички возвращаются к нам из теплых стран весной?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам послушать композицию и вспомнить ее название.
Звучит « Пляска птиц» Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель: Вы вспомнили, ребята, название этой композиции?
Дети: «Пляска птиц».
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! А теперь давайте представим себя в роли этих птичек, которые радуются приходу весны.
Дети под музыку изображают птиц.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята! А вы знаете, что есть много песенок про весну. И одну из них мы сейчас начнем разучивать. Но сначала нам нужно разработать голосовые связки.
Распевка звуков.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами прослушаем песенку «Солнышко смеется» Л.А.Олифировой.Вот посмотрите на ее портрет.
Звучит песня «Солнышко смеется».
ВЕСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА ДЕТСКАЯ «СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ».
1.Солнышко смеется, а сосульки плачут,
Солнечные зайчики по дорожкам скачут (2 раза)
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. прыг-скок
2. Мамочка, ты слышишь, как по нашей крыше
Кошки ходят и коты, ну-ка, вы, потише (2 раза)
Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу. Брысь!
3. Отворим окошко, подождем немножко,
При летайте к нам скворцы, вот пшено и крошки (2 раза)
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Летите!
4. Солнце греет ушки, гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне рыжие веснушки (2 раза)
Разучивание песни.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы поете. А что это за звуки раздаются?
Дети: Часики тикают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Это часики тикают. И они нам говорят, что танцевать пора. Сейчас мы начнем изучать танец «Часики». Давайте встанем в большой круг, возьмем в каждую руку по тарелочке и будем повторять за мной движения.
Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку в каждую руку по тарелочке, и под музыку « Часики» Г. Васильева показывает движения, а дети повторяют за ним.
Музыкальный руководитель: Как хорошо у вас получается. Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте снова возьмемся за руки, закроем глаза и под щебетание птичек вернемся в группу. Три, два, один. Ну , вот мы и в группе.
Рефлексия.
- Что вы сегодня делали?
- По какой стране путешествовали?
- Вам понравилось?
- А что вам больше всего понравилось?
Дети уходят из зала парами под музыку «Наш край» Д.Кабалевского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: "Игры с пением для развития у детей музыкального слуха,голоса и чувства ритма".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....
«Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
laquo;Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группеЦель:-Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Капают капельки, весело звеня, Исполнение желаний весна нам принесла!»
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...