Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе
"Звуки весны"
Задачи:
1. Способствовать умению детей использовать полученные знания, умения и навыки в музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
3. Воспитывать у детей познавательный интерес к слушанию классической музыки, бережное отношение к природе средствами музыки и умение взаимодействовать друг с другом, со взрослым.
Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи
Ход занятия:
Дети под музыку "Весенний хоровод" хороводом заходят в зал, встают в круг.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Я очень рада видеть вас. Обратите внимание, у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Распевка "Здравствуйте".
Посмотрите, какой здесь красивый, сказочный сундучок. Интересно, чей он, вы не знаете? А здесь открытка. Сейчас мы узнаем, от кого она.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.(Весна)
И в нашем зале сейчас появится весна (на экране слайд - весна). Сундучок нам оставила весна. (попытаться открыть).
Но он не открывается. А тут еще что-то написано: «Ребята, поздравляю вас с приходом весны. У меня для вас – сюрприз. Но сначала выполните мои задания»
Муз.рук. За каждое задание я буду вам давать картинку. Когда из этих картинок появится весенняя картина, то сундучок откроется, и мы узнаем, что в нем. Хотите узнать?
М.Р. А сейчас первое задание. Нужно позвать в гости солнышко.
Пальчиковая игра "Солнышко нарядись!"
Солнышко. нарядись (руки скрещены, хлопают по плечам)
Яркое покажись (хлопки в ладоши)
Платье желтое надень (хлопаем по груди)
И свети нам целый день! (хлопки над головой).
М.Р. Молодцы. выполнили задание, получаете солнышко. (вешаем его на магнитную доску).
Дети садятся на стульчики.
Второе задание: назвать музыкальное произведение и звуки весны.
Звучит музыкальное произведение "Ручеек" Аренский.
Дети называют, описывают музыку, называют звуки весны.
М.Р. А какими музыкальными инструментами можно изобразить ручеек (металлофон, бубенцы).
М.Р. Молодцы, ребята! Вот вам следующая картинка "ручеек" (вешаем на доску).
М.Р. Третье задание: исполнить песенку про воробья. Разбудим наши голосочки.
Артикуляционная гимнастика "Греем язычок на солнышке", "Птичий хор".
М.Р. О чем поет воробушек в последний день зимы? Мы выжили. мы выжили, мы живы, живы мы!
Песня "Воробей" муз.Шестаковой
М.Р. Вот вы и получаете еще одну картинку "Птицы весной".
Подвижная игра "Солнышко, ветерок, ручеек"
М.Р. Четвертое задание: рассказать стихотворения о весне и исполнить танец с лентами.
Дети читают стихи:
"Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)
«Весна» (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Танец с желтыми лентами "Солнышкино платьице" - танцуют девочки.
М.Р. Ну вот вам еще одна картинка (деревья, трава). А пятое задание: расшифровать телеграмму. А от кого она пришла к нам? От капелек!
Музыкально-дидактическая игра "Прохлопай ритм"
Песня "Кап, кап. тук, тук, тук" муз.Парцхаладзе
М.Р.: Ну вот наш сундучок открывается... Весна вам подарила весеннее солнышко.
Итог занятия: Ребята, какие звуки весны вам запомнились больше всего? Почему? Какое задание было трудным ля вас?
Я рада. что вы справились со всеми заданиями и у нас появилась весенняя картина. Как мы ее можем назвать? Дети предлагают. Молодцы!
М.Р.Давайте попрощаемся по музыкальному. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного на развитие звуковысотного и ритмического слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-287229-1448804644.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"
Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...
КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-287727-1694453347.jpg)
Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»
Конспект музыкальной НОД для детей средней группы «Здравствуй, елочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-701009-1604567063.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899451-1488199462.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340136-1626621833.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...