КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyatki.docx | 31.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
для детей старшего дошкольного возраста
«СВЯТКИ»
Цель: развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии.
Задачи:
- Способствовать созданию у детей радостного, праздничного настроения;
- Расширить представление детей о зимних праздниках, о традициях и обычаях празднования и проведения святок;
- продолжить знакомить детей с музыкой П.И.Чайковского из альбома «Времена года»;
- вызвать эмоциональный отклик на зимние песни, знакомые игры, хороводы;
- Способствовать формированию музыкальной культуры и вкуса;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход.
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: - Отшумели веселые, яркие, новогодние праздники. Что вам, ребята, запомнилось с нашего новогоднего праздника, что понравилось или кто понравился больше всего?(высказывания детей). Январь особенный месяц – богатый на праздники, и хоть Новый год уже прошел, зимушка еще два месяца будет радовать нас своей красотой, своими забавами и своими праздниками, о которых мы сегодня поговорим. Какие зимние праздники вы, ребята, знаете? (высказывания детей; например, день Святого Николая, Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, День защитника Отечества).
Музыкальный руководитель: - Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, об удивительном зимнем празднике, который длился две недели и назывался – Святки. Но прежде, чем я расскажу вам об этом празднике, послушайте музыку великого русского композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года», которая тоже называется – «Святки». Я попрошу вас закрыть глаза, мысленно взять краски и нарисовать картину, которую вам подскажет музыка Чайковского.
П.И.Чайковский «Святки» (прослушивание фрагмента).
Дети рассказывают, что они нарисовали бы под эту музыку, какое она вызвала у них настроение.
Музыкальный руководитель: - Так, что же такое – Святки? Это особые праздничные дни, которые длились 12 дней, почти две недели. Начинались Святки в канун Рождества (христианского праздника) и продолжались до освящения воды, до Крещения. С древних времен очень много традиций и обычаев связано с этим периодом. На Святки верующие люди обязательно посещали церковь, дом украшали свечами и, конечно, в эти праздники веселились и гуляли, навещали родных и близких, ездили в гости и сами гостей звали. Ребята, а вы любите праздники? А за что? (высказывания детей; например, праздник — это подарки, это веселье, это встреча с родными и близкими, веселые игры, вкусное угощение и т.д.).
Музыкальный руководитель: - Конечно, особенно любили Святки дети, и не только за подарки и угощения, но и за веселые игры и забавы, в которые можно поиграть только зимой: и катание на санках, на лыжах, на коньках, снежки, лепить снеговика и т.д. Давайте и мы, ребята, порадуем зиму красивой песней. Но сначала подготовим горлышко к пению.
Распевание с ускорением и драматизацией текста детской потешки И.Токмаковой «Как на горке снег».
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Л.А.Старченко «Просто пришла зима» (или любая выученная детьми песня о зиме, например, М. Красев «Зимняя песня», А.Филиппенко «Зимушка хрустальная», Т. Попатенко «Будет горка во дворе» и др.).
Музыкальный руководитель: - Ну, а теперь, давайте, ребята, веселой игрой зимушку встречать.
Зимние игры по выбору педагога и детей:
- Музыкальная игра – хоровод Л.Олиферовой «Зима пришла»
Зимушка, зима, строит нам снежные чудо-терема.
Ну, а Дедушка Мороз прикатил подарков воз.
Морозы трескучие, снега сыпучие,
Ветра завьюжные, метели дружные.
- Игра «Снег, лед, кутерьма»:(музыка автора)
«Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима»
(дети свободно бегут на носках по всему залу)
Вы, ребята, не зевайте, дружно в пары все вставайте
(дети становятся в пары)
И ладошками (и коленками, и щечками, и спинками) примерзайте».
(игра повторяется три-черыре раза)
- Игра со снежками (три-пять снежков дети одновременно передают по кругу со пением):(Музыка автора)
«Вы, ребята, не скучайте и снежки передавайте.
У кого сейчас снежок, выходи в кружок, дружок».
(дети, у кого остались снежки, делают шаг в круг и под музыку маршируют. При повторении игры дети со снежками двигаются прямым или боковым галопом, подскоками или другим танцевальным шагом, по выбору педагога.)
- Игра с рукавичкой (под фонограмму)
Дети передают рукавичку по кругу, после окончания текста, ребенок, у которого остались рукавички, надевает их и свободно танцует. Игра повторяется три раза.
- Игра с бубном «Гори, гори ясно»:
Дети стоят в кругу. Водящий, играя на бубне, двигается подскоками внутри круга. Все дети поют слова :
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо - птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!!! (ведущий ребенок с бубном останавливается вместе с музыкой ,двое детей возле которых остановился ведущий, обегают круг детей с разных сторон, кто первый ударил в бубен, становится ведущим)
- Игры-импровизации под музыку (катание на санках (в парах), имитируем катание на лыжах, коньках, игру в снежки, показать вьюгу и мороз, ледяную горку, каток, сосульку и т.д.).
- Игра на внимание «Снежинка, сугроб, веселый хоровод»
(Слово «снежинка»-дети замирают, изображая застывших снежинок, на слово «сугроб» присаживаются, обхватив себя за колени, на слово «хоровод» дети становятся в круг).
- Катание с горы (В зале строится горка, дети под веселую музыку с нее катаются.
- Найди одинаковые снежинки. (под лирическую музыку дети двигаются по залу с разными снежинками и ищут такую же).
Музыкальный руководитель: Ребята, как хорошо, что Святки будут продолжаться еще целую неделю. А я вас попрошу расспросить у своих мам и пап, бабушек и дедушек, что они знают о святках, и как в вашей семье отмечают этот замечательный зимний праздник. На следующем занятии мы с удовольствием послушаем ваши рассказа.
Музыкальное прощание. Дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....
Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...
План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!
Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста - "Блокадный хлеб"
Цель: дать представление о тяжёлых и героических днях блокадного Ленинграда....
Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»
Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...
Музыкально-тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Космос"
Цель: Расширять знания детей о космосе через телесное, зрительное, слуховое восприятие....