Музыкально-тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Космос"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель: Расширять знания детей о космосе через телесное, зрительное, слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teme_kosmos_-_starshaya_gruppa.docx | 17.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Петроградского района Санкт-Петербурга
«КОСМОС»
конспект музыкально-тематического занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Музыкальный руководитель Зворыкина Валерия Артемовна
г.Санкт-Петербург
2023
Цель: Расширять знания детей о космосе через телесное, зрительное, слуховое восприятие.
Задачи:
Обучающие
- Формировать представление детей о космическом пространстве.
- Формировать представление детей о различных комбинациях звуков с движением, ритмом, цветом, пространственными образами.
Развивающие
- Развивать координацию в пространстве.
- Развивать воображение, фантазию, музыкальное восприятие.
- Развивать ритмические навыки детей.
Воспитательные
- Воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам.
- Развивать навыки работы в группе.
Предварительная работа с детьми:
Беседы с воспитателем в группе по теме «Космос», просмотр видео о космосе, предметно-практическая деятельность (рисование красками, карандашами, лепка на тему «Космос»), знакомство с цветными нотами (диатоническими колокольчиками), разучивание танца «Мы маленькие звёзды».
Материалы и оборудование: украшенный по тематике занятия музыкальный зал, ноутбук, проектор, шторы для затемнения окон, диско-шар и гирлянды, диатонические колокольчики (по одному на каждого ребенка), цветные карточки.
Ход занятия:
Организационный момент: Звучит музыка «Sound therapy master – Imagination», на экране видео-заставка с космосом. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
1. Вводная часть занятия (мотивационная).
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть! Посмотрите вокруг - как все необычно и интересно. (Обратить внимание на обстановку в зале, изображения на стенах, на экран). Что вы видите перед собой? (Ответы детей).
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие в космос. Хотите совершить это путешествие вместе? (Ответы детей).
Чтобы подготовиться к полету, нам нужно знать, что нас ждет. Давайте вспомним, что находится в космосе? (Ответы детей: кометы, планеты, звезды и тп.).
Верно, в путешествии нам обязательно пригодятся ваши знания о космосе. Знаете, ребята, космос существовал не всегда! Ученые смогли выяснить, что космос и все остальное, что вы перечислили, появилось после Большого взрыва. Когда образовывалась Вселенная, то она была в очень плотном и горячем состоянии. Ей не хватало места и она стала расширяться в пространстве. Так произошел Большой взрыв.
И сейчас я предлагаю пойти дальше, и попробовать самим стать частью космоса.
2. Основная часть занятия (содержательная).
1) Упражнение на взаимодействие в группе «Большой взрыв»
Звучит музыка «Ambient – Space sound»
Муз.рук просит детей подойти к нему и прижаться друг к другу таким образом, чтобы совсем не осталось места между детьми, чтобы возникла большая плотность. Прижиматься нужно медленно и аккуратно, чувствуя друг друга.
Муз.рук.:
- Вы чувствуете, как вам тесно? (Ответы детей)
- Вы чувствуете, как становится жарко? (Ответы детей)
- Долго ли вы еще сможете так стоять? (Ответы детей)
- Хочется ли вам, чтобы пространства стало больше? (Ответы детей)
Муз.рук: Хорошо, теперь мы с Вами будем потихонечку, аккуратно расходиться по залу, расширяя наше пространство, но не совсем далеко. (Дети расходятся на достаточное расстояние).
Муз.рук.: Давайте сейчас попробуем описать наши ощущения.
- Стало ли вам легче и свободнее? (Ответы детей)
- Нравится ли вам, что появилось больше пространства? (Ответы детей)
- Достаточно ли сейчас места? (Ответы детей)
- Стало ли прохладнее? (Ответы детей)
2) Упражнение «Пространство космоса»
Звучит музыка «Theo – Silent flower»
Муз.рук.: После Большого взрыва мы оказались в огромном неизвестном пространстве! Что это за пространство? Что мы здесь делаем? Вдруг это пространство опасно, а мы такие маленькие….
Сейчас мы попытаемся вырасти и изучить пространство вокруг нас.
Это упражнение проходит в несколько этапов:
1 этап.
Муз.рук.: Для начала попробуем укрыться и сделаться очень маленькими, сжаться в одну маленькую точку. Вы можете сесть на корточки, крепко обхватив себя руками. (Дети выполняют упражнение)
2 этап. Звучит музыка «Гостья из будущего — Встреча»
Муз.рук.: Кажется, опасности здесь и нет, попытаемся встать в полный рост, прижав при этом руки к корпусу. Выполняем движения очень медленно и плавно (пульсирующие движения)
3 этап. Звучит музыка «Перелет и посадка на Луну- оркестр А. Зацепина»
Муз.рук.: А теперь мы можем расправить и наши руки. Сделаем это так же медленно, немного пульсирующими движениями. Выполним это несколько раз.
4 этап.
Муз.рук.: Теперь, оставаясь на своих местах, мы можем действовать руками свободно, почувствовав все пространство вокруг себя. Так же, на своих местах, можно выполнить какое-то произвольное движение (встать на одну ногу, помахать рукой и тп.). Сделаем движения плавно и без рывков.
Муз.рук.: Какое интересно оказалось пространство вокруг нас. Как здорово, что мы смогли исследовать его. А теперь мы можем занять место на ковре.
Дети садятся на ковре.
3) Упражнение «Музыка космоса»
Муз.рук.: Сейчас мы с вами слушали разные произведения этого пространства. Что мы можем сказать об этой космической музыке? Какая она? (Ответы детей)
Как вы думаете, какие музыкальные инструменты могли бы подойти к такой музыке? (Ответы детей).
Хорошо, сейчас мы с вами примерим на себя роль космических музыкантов, которые гастролируют по всей Вселенной. И нашими инструментами будут колокольчики.
Музыкальный руководитель раздает в произвольном порядке каждому ребенку по диатоническому колокольчику.
Игра на ДМИ (диатонические колокольчики)
Муз.рук.: У вас в руках цветные колокольчики, которые издают каждый свой звук. Я побуду вашим дирижером и буду помогать вам сыграть красивую космическую мелодию. У меня в руках карточки, цвет, который изображен на них соответствует цвету колокольчика. Когда я подниму карточку, то должны звучать только те колокольчики, которые на ней нарисованы.
Звучит музыка «Nimanty - M33 and a Butterfly Wave, Pt. 1»
Вариант игры № 1. Дети играют поочередно на колокольчиках.
Вариант игры №2. Дети играют по два цвета.
Вариант игры №3. Дети играю аккордами.
В конце все колокольчики играют вместе.
Муз.рук.: Отлично, у нас получилась настоящая космическая мелодия. Теперь сложим наши колокольчики на стол. (дети складывают колокольчики и садятся на стулья).
Муз.рук.: Вы знаете ребята, однажды, эту музыку услышала одна звезда (на экране видео «История одной звезды»).
5) Сказка «История одной звезды»
Звучит музыка «Алексей Рыбников — Лирическая тема (вибрафон)»
Муз.рук.: Жила-была Звезда. В начале она светила очень ярко. И светила она так миллионы и миллионы лет. Но затем ее свет стал угасать, она почувствовала себя очень одиноко и грустно, и вот становилась все тусклее и тусклее.
Я думаю, что здесь нужна ваша помощь, ребята. Давайте произнесем для волшебные слова, что она смогла вновь загореться. (Дети произносят волшебные слова). Звезда услышала нас и стало вновь светить ярче. Ей стало очень приятно, что где-то там с Земли ей в ответ светили маленькие звездочки — это вы, ребята. Своим добром, теплом и светом, вы смогли помочь одинокой Звезде. А чтобы ей стало еще веселее, мы можем станцевать для нее веселый танец звезд. Согласны? (ответы детей)
6) Танец «Мы маленькие звезды»
Дети выполняют движения за педагогом.
После танца садятся на ковер.
3. Итоговая (оценочно – результативная) часть.
Муз.рук.: Как здорово, что мы смогли помочь Звезде! Вы знаете, ребята, там далеко-далеко в космосе существует огромное-огромное множество других вселенных и галактик (включается диско-шар). Я предлагаю вам сейчас лечь на ковер и понаблюдать за ними.
Звучит музыка «Смешарики — тема Биби»
Дети садятся на ковер.
Рефлексия
Муз.рук.: Наше занятие подходит к концу, и мне бы хотелось спросить вас.
- Какие ощущения возникали у вас на протяжении занятия? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Что запомнилось? (Ответы детей)
Муз.рук.: Большое спасибо вам, что совершили со мной погружение в космическое пространство. Я надеюсь, что вы сегодня узнали что-то новое и захотели узнать еще больше о таком интересном и загадочном космосе. До новых встреч!
Прощание. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»
Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Спасём Буратино».
Конспект сюжетного занятия....
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...