Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста - "Блокадный хлеб"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель: дать представление о тяжёлых и героических днях блокадного Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_blokadnyy_hleb.docx | 22.38 КБ |
fotootchet_blokadnyy_hleb.docx | 342.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста – «Блокадный хлеб»
Подготовили и провели:
воспитатель Жукова М.С.,
педагог-психолог Миронова А.С.,
музыкальный руководитель Шелундова С.Г.
р. п. Дрожжино
Январь 2021 года
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»
Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории города-героя Ленинград (а теперь Санкт- Петербург); воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: общение с взрослым, знакомство с бытом солдат и простых граждан блокадного города, восприятие музыки, стихов, рассматривание слайдов, просмотр видеороликов.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории нашего государства, о героизме людей, переживших блокаду, используя ИКТ, знакомить с музыкой военного времени.
Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к городу-герою, чувство благодарности и уважения к защитникам нашей Родины. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать его жителям в военное время. Прививать уважительное отношение к ветеранам.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам городов-героев.
- Чтение художественных произведений по теме.
- Прослушивание песен и музыки военных лет.
- Чтение с детьми стихов о блокадном городе.
- Просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;
- Рассказ о блокаде, стихи о блокаде…
- Презентация-фильм на тему «К 76-летию снятия блокады…».
Материалы и оборудование: презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача, фрагменты записи 7й симфонии Д. Шостаковича.
Участники: педагог-психолог в роли Солдата, музыкальный руководитель в роли Раздатчицы блокадного хлеба.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу вам рассказать о подвиге города Ленинград во время войны. Будем благодарны ветеранам за их подвиг.
Сейчас город называется Санкт – Петербург, он красив и горд. Но есть в этом городе праздник, который отмечают только там, но помнят об этом люди всей нашей страны. Такой праздник отмечают в этом городе 27 января – это День полного снятия Блокады Ленинграда.
Звучит Ленинградский метроном.
Слушайте! Так звучал метроном каждый день в осажденном фашистами Ленинграде. Он означал, что город сражается и трудится во имя победы над врагом.
Сегодня, каждое сердце российское отсчитывает время памяти, время гордости, время славы и беспримерного подвига ленинградцев.
Слушайте голос Ленинграда… Слезами своими, кровью великой, словом горьким, пронзительными песнями и музыкой доносят до вас предки ваши, страшную правду о страданиях людских.
Все люди вспоминать должны
Про вечный подвиг Ленинграда,
Что перенёс всю боль войны,
Об этом вечно помнить надо.
В наши дни часто слышим "Не хлебом единым"... Так, то оно так, пока не задумаешься об истинной его цене. Хлеб… Какое простое, повседневное слово. Оно также естественно для нас, как слова мама, солнце, вода. А вот в старину говорили: "Хлеб - всему голова", он считался почти священным символом еды. К сожалению, мы, поколение 20-21 века, не придаем этому слову того значения и уважения, которое оно заслуживает! Теперь - новый век, к хлебу новый подход… Но правильно ли это?! Чтобы понять истинную цену хлеба, поговорим сегодня о военном хлебе. О хлебе Великой Отечественной…О хлебе блокадного Ленинграда…
Просмотр видеоролика о блокадном хлебе.
Звучит военный марш – входит Солдат.
Солдат: Здравствуйте, дети! Я пришёл рассказать свою историю. Из блокадного кольца меня привезли раненого, поместили в госпиталь на лечение, но сейчас я здоров и снова отправляюсь на войну, но прежде хочу вам рассказать о блокаде Ленинграда. Посмотрите (карту-картинку), на что это похоже? (Дети: круг, кольцо)
Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй. И мы, военные водители на своих машинах по тонкому льду привозили в город сколько могли еды и медикаментов, забирали раненых и детей. Не всем машинам удавалось проехать – некоторые проваливались под лёд, некоторых обстреливали фашисты. Но мы делали своё дело, несмотря ни на что.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача). В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу. Вот и тогда все встали на защиту города.
Солдат: Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…
Их было 900… это почти два с половиной года.
Какое – то время ещё работали школы. Сидели дети в пальто и шапках в не топленом классе, голодные. Электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилёк.
Около раздаточного стола появляется раздатчица блокадного хлеба.
Раздатчица: Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм. И всё, только вода.
Раздает детям отмеренные и завёрнутые кусочки хлеба – звучат фрагменты 7й симфонии Д. Д. Шостаковича.
Раздатчица: До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой.
В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала:
«Сегодня умер дедушка». На следующей странице – «Сегодня умерла мама».
День за днем умирали от голода и холода Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено – «Умерли все»… Осталась одна Таня.
Воспитатель читает стихи
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
Кружился снег, а город наш бомбили
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
Солдат: Город, как и ледяную дорогу, регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).
Звуки воздушной сирены, все садятся на корточки и закрывают голову руками.
Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.
В честь этой победы был дан артиллерийский салют.
Юрий Воронов, поэт-блокадник написал замечательное стихотворении о праздничном салюте в честь снятия блокады.
За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо». Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.
Под звуки военого марша дети во главе с Солдатом выходят из зала, машут на прощание Раздатчице.
Предварительный просмотр:
Интегрированное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста – «Блокадный хлеб» (27.01.2021г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб».
Цель: Развитие нравственно-патриотического воспитания направленное на формирование и развитие личности ребенка.Задачи:Дать сведения о блокадном Ленинграде, о блокадном хлебе в...
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
конспект интегрированного тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный Хлеб».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская Конспект НОД по познавательному разв...
21.01.2021 Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный хлеб»...
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»
Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине....
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный хлеб»...
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»
Цель: - Формировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своей страны;- Вызвать гордость за героическое прошлое близких родственников и всего советского народа....