Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»
материал по музыке (старшая группа)

Пылыпив Наталья Андреевна

Задачи:

  1. Закрепление вокально- певческих навыков.
  2. Развитие внимания.
  3. Воспитание любви к музыке и пению
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenka_s_sekretom_konspekt_zanyatiya.docx22.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста

 «Песенка с секретом»

Задачи:

  1. Закрепление вокально- певческих навыков.
  2. Развитие внимания.
  3. Воспитание любви к музыке и пению

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальный марш и проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель звонит в музыкальный колокольчик, припевает; дети повторяют.

«Прозвенел звонок начался урок
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Без музыки, без музыки
нельзя прожить никак.

Ни станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в вальсе не покружишься
И маршем не пройдешь
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

  • Ребята, а вы любите петь песни?

Еще открою вам секрет
Без песни настроенья нет
И чтоб ее для вас сложить,
Хочу я нотки пригласить!

  • Ребята, а вы знаете, для чего нужны нотки? (ответы)

( нотки нужны для того, чтобы записать песенку, а потом сыграть ее; а не будет ноток - не сыграть, и не спеть нам песенку)

А живут они на линеечках. А давайте вспомним, как называются нотки?
Исполняется песня «Веснушки»

  • Но у меня только одна нотка. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню Припевайка, для того чтобы найти остальные нотки. Но каждая нотки имеет свой секрет. Если мы сможем разгадать секрет - сможем и забрать нотку. Вы готовы отправиться в
    путешествие? А в путешествие я предлагаю отправиться на автобусе.

Музыкальный руководитель:

  • Если хочешь стоя петь.
    Головою не вертеть!
    Встань красиво, подтянись,
    И спокойно улыбнись!

Дети встают.

  • А сейчас я попрошу занять свои места в автобусе.

Если  хочешь сидя петь,

 Не сутулься, как медведь. Сядем прямо, ровно.

 Спинку держим стройно!

Музыкальная игра «Автобус» (можно заменить любым транспортом)

- Вот и первая остановка. Посмотрите, какие необычные бабочки нас встречают. Они все белые. Если я подую на бабочку - она закружится...

 Это очень интересно

Научиться песни петь.

 Но не каждому известно

 Как дыханьем овладеть.

           Делать мягкий вдох старайся.

«

           Вдыхай носом, а не ртом.

          Да смотри, не отвлекайся –

           Сделай вдох - замри потом.

           Выдох делай тихим, плавным...

  • А теперь в каждой из вас попробую оживить бабочку.

Музыка звучит для нас бабочки танцуют вальс.

Дыхательное упражнение «Бабочки" (под любую спокойную музыку)

 Музыкальный руководитель (находит нотку и ставит на нотный стан)

Звучит фонограмма с записью крика гусей, коровы, кур и так далее).

Музыкальный руководитель: 

- Куда же привела нас дорога? На птичий двор.

-Дети, кого вы видите здесь? У животных тоже сеть, у каждого своя песенка.

Исполняется попевка « Кто как поет?»

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Вы разгадали секрет еще одной нотки.

( Музыкальный руководитель достает нотку, ребенок ставит ее на нотный стан).

  • Поехали дальше! ( Звучит пение птиц). Куда это мы заехали? Конечно же, в зеленый лес. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? А еще в лесу живет эхо! А вы знаете, что такое Эхо? (ответы).

Правильно! Эхо повторяет за нами, но повторяет гораздо тише.

А давайте попробуем изобразить Эхо. Я буде петь громко, а вы повторяйте за мной как это, но чуть тише.

Исполняется песня «Эхо». (А теперь попробуем изобразить эхо наоборот).

 ( Забирают нотку). Ребята, своей игрой мы в лесу разбудили лису. А я знаю чистоговорки про нее. Повторяйте за мной:

  • СА-СА-СА - очень рыжая лиса. Ша-ша-ша - Шубка очень хороша.

А теперь попробуем проговорить эти чистоговорки, переходя с низких звуков на высокие. А ручки нам помогут. (Дети выполняют задание, показывая руками движение мелодии). (Забирают нотку).

Музыкальный руководитель:

 - Поехали дальше. Дорожка привела нас к домику. Тише, тише, в домике кто-то разговаривает. ( Показывает картинку).  Вы догадались? Правильно, это папа и мама разговаривают.

дети слушают пьесу « Мама и папа разговаривают».

И. Аросева.

  • У папы, какой голос? А у мамы? (дети отвечают). Возьмите карточки, покажите, когда говорит мама? (карточка розовая).

А когда папа? (карточка коричневая). Исполняются фрагменты. 

У папы самый низкий голос - бас.

А высокий голос мамы называется сопрано.

Звучит запись шума дождя, текущего ручейка.

Музыкальный руководитель:

 -Ой, ребята, по-моему, дождь начинается. Капельки с неба капали, капали, и зажурчал ручеек.

Ручеек сначала поет свою песню плавно. ( Исполняет 1-ю часть песни. Дети выполняют волнообразные движения руками). А затем отрывисто, решительно ( 2 часть песни).

  • Вот мы и собрали все нотки и разгадали все секреты: как правильно брать дыхание, как петь тихо, а как громко. Как петь плавно, а как отрывисто.

Поэтому песенка ваша должна получиться звонкой, веселой, радостной и светлой. Нотки собрали - пора и спеть.

Дети поют песню «Улыбка». Музыкальный руководитель:

  • Действительно, от вашей песни и улыбок выглянуло солнышко, и появилась разноцветная радуга. У радуги столько же цветных полосок, как и ноток на нотном стане.

А все капельки дождя превратились в разноцветные стеклышки, похожие на нотки.

(Музыкальный руководитель дарит детям цветные прозрачные пластиковые «стекляшки» и дети под веселую музыку возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...

«День Победы». (доминантное занятие). Для детей старшего дошкольного возраста.

                                 «День Победы».                ...

"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве....

"Сказка о музыкальных колокольчиках "(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие направлено на развитие звуковысотного слуха и творческих способностей детей....

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....