Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»
материал по музыке (старшая группа)
Задачи:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesenka_s_sekretom_konspekt_zanyatiya.docx | 22.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Песенка с секретом»
Задачи:
- Закрепление вокально- певческих навыков.
- Развитие внимания.
- Воспитание любви к музыке и пению
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыкальный марш и проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель звонит в музыкальный колокольчик, припевает; дети повторяют.
«Прозвенел звонок начался урок
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Без музыки, без музыки
нельзя прожить никак.
Ни станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в вальсе не покружишься
И маршем не пройдешь
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
- Ребята, а вы любите петь песни?
Еще открою вам секрет
Без песни настроенья нет
И чтоб ее для вас сложить,
Хочу я нотки пригласить!
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны нотки? (ответы)
( нотки нужны для того, чтобы записать песенку, а потом сыграть ее; а не будет ноток - не сыграть, и не спеть нам песенку)
А живут они на линеечках. А давайте вспомним, как называются нотки?
Исполняется песня «Веснушки»
- Но у меня только одна нотка. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню Припевайка, для того чтобы найти остальные нотки. Но каждая нотки имеет свой секрет. Если мы сможем разгадать секрет - сможем и забрать нотку. Вы готовы отправиться в
путешествие? А в путешествие я предлагаю отправиться на автобусе.
Музыкальный руководитель:
- Если хочешь стоя петь.
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись,
И спокойно улыбнись!
Дети встают.
- А сейчас я попрошу занять свои места в автобусе.
Если хочешь сидя петь,
Не сутулься, как медведь. Сядем прямо, ровно.
Спинку держим стройно!
Музыкальная игра «Автобус» (можно заменить любым транспортом)
- Вот и первая остановка. Посмотрите, какие необычные бабочки нас встречают. Они все белые. Если я подую на бабочку - она закружится...
Это очень интересно
Научиться песни петь.
Но не каждому известно
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся.
«
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся –
Сделай вдох - замри потом.
Выдох делай тихим, плавным...
- А теперь в каждой из вас попробую оживить бабочку.
Музыка звучит для нас бабочки танцуют вальс.
Дыхательное упражнение «Бабочки" (под любую спокойную музыку)
Музыкальный руководитель (находит нотку и ставит на нотный стан)
Звучит фонограмма с записью крика гусей, коровы, кур и так далее).
Музыкальный руководитель:
- Куда же привела нас дорога? На птичий двор.
-Дети, кого вы видите здесь? У животных тоже сеть, у каждого своя песенка.
Исполняется попевка « Кто как поет?»
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Вы разгадали секрет еще одной нотки.
( Музыкальный руководитель достает нотку, ребенок ставит ее на нотный стан).
- Поехали дальше! ( Звучит пение птиц). Куда это мы заехали? Конечно же, в зеленый лес. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? А еще в лесу живет эхо! А вы знаете, что такое Эхо? (ответы).
Правильно! Эхо повторяет за нами, но повторяет гораздо тише.
А давайте попробуем изобразить Эхо. Я буде петь громко, а вы повторяйте за мной как это, но чуть тише.
Исполняется песня «Эхо». (А теперь попробуем изобразить эхо наоборот).
( Забирают нотку). Ребята, своей игрой мы в лесу разбудили лису. А я знаю чистоговорки про нее. Повторяйте за мной:
- СА-СА-СА - очень рыжая лиса. Ша-ша-ша - Шубка очень хороша.
А теперь попробуем проговорить эти чистоговорки, переходя с низких звуков на высокие. А ручки нам помогут. (Дети выполняют задание, показывая руками движение мелодии). (Забирают нотку).
Музыкальный руководитель:
- Поехали дальше. Дорожка привела нас к домику. Тише, тише, в домике кто-то разговаривает. ( Показывает картинку). Вы догадались? Правильно, это папа и мама разговаривают.
дети слушают пьесу « Мама и папа разговаривают».
И. Аросева.
- У папы, какой голос? А у мамы? (дети отвечают). Возьмите карточки, покажите, когда говорит мама? (карточка розовая).
А когда папа? (карточка коричневая). Исполняются фрагменты.
У папы самый низкий голос - бас.
А высокий голос мамы называется сопрано.
Звучит запись шума дождя, текущего ручейка.
Музыкальный руководитель:
-Ой, ребята, по-моему, дождь начинается. Капельки с неба капали, капали, и зажурчал ручеек.
Ручеек сначала поет свою песню плавно. ( Исполняет 1-ю часть песни. Дети выполняют волнообразные движения руками). А затем отрывисто, решительно ( 2 часть песни).
- Вот мы и собрали все нотки и разгадали все секреты: как правильно брать дыхание, как петь тихо, а как громко. Как петь плавно, а как отрывисто.
Поэтому песенка ваша должна получиться звонкой, веселой, радостной и светлой. Нотки собрали - пора и спеть.
Дети поют песню «Улыбка». Музыкальный руководитель:
- Действительно, от вашей песни и улыбок выглянуло солнышко, и появилась разноцветная радуга. У радуги столько же цветных полосок, как и ноток на нотном стане.
А все капельки дождя превратились в разноцветные стеклышки, похожие на нотки.
(Музыкальный руководитель дарит детям цветные прозрачные пластиковые «стекляшки» и дети под веселую музыку возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-ритмическое занятие...
"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве....
"Сказка о музыкальных колокольчиках "(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие направлено на развитие звуковысотного слуха и творческих способностей детей....
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»
Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....