Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных художественных ремесел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly.docx | 23.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных художественных ремесел.
Задачи:
- образовательные задачи: закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве: различать виды народного декоративно-прикладного искусства; различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель);
- развивающие задачи: вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества; развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность; развивать творческие способности;
- воспитательные задачи: воспитывать уважение и интерес к русским культурным традициям, воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
Оборудование и материалы: дымковские, богородские игрушки, филимоновские свистульки, гжельская и хохломская посуда, павлово-посадские платки, самовар, музыкальный центр, слайдовая презентация.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, разучивание русских народных игр, считалок, хороводов.
Ход мероприятия: На экране заставка (слайд 1).
Под Русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько…» входят дети старшей группы, садятся на стульчики.
Входят дети младшей группы («Во поле берёзка стояла…»), садятся на стульчики.
Я (здороваюсь, представляюсь):
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Приглашаю в путешествие на лошадке (говорю, дети повторяют):
Еду-еду, еду-еду,
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: (слайд 2)
А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Дымковская игрушка – русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятка. Дымковские игрушки делаются из глины. Это и барыни, и нарядные индюки, и петух, и многие другие игрушечки. (слайд 3, 4)
Барышня
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Индюк
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
Уточка
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
Я: Садимся на лошадку, едем дальше.
Еду-еду, еду-еду,
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА: (слайд 5, 6)
Попали мы на Волгу, в село Сёмино.
Это – родина Хохломы. На весь белый свет прославилась её деревянная посуда.
Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
Нет наряднее раскраски, будто к нам пришла из сказки,
Где цари и терема, Золотая Хохлома!
Предлагаю малышам сыграть на ложках.
Мои играют в «Золотые ворота».
Я: Садимся на лошадку, едем дальше.
Еду-еду, еду-еду,
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА: (слайд 7)
Прибыли мы в город Гжель, что совсем недалече от Москвы, и от нашего города Люберцы.
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
Я: Садимся на лошадку, едем дальше.
Еду-еду, еду-еду,
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА: (слайд 8, 9)
И опять попали мы на Волгу,
Есть на Волге город древний,
По названью –Городец,
Славится по всей России
Своей росписью творец
Распускаются букеты
Ярко красками горя
Чудо птицы там порхают
Будто в сказку нас зовя
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидешь чудеса!
Была доска не крашенной,
Простою, неприглядной,
А стала разукрашенной
И празднично нарядной.
В городе Городец, что стоит на Волге народные мастера делали предметы из дерева (игрушки, посуду, детскую мебель, разделочные доски, хлебницы, сундуки). И в игры любили они играть.
Малыши играют в «Спрятать ушки».
Мои – «Сидит ворон».
Я: Садимся на лошадку, едем дальше.
Еду-еду, еду-еду,
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!
А ЭТА ОСТАНОВКА называется МАТРЁШКИНО: (слайд 10, 11)
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
А есть ещё одна знаменитая русская игрушка НЕВАЛЯШКА. (слайд 12)
Девочки-малышки - танец «Мы – милашки, куклы - неваляшки»
Я: Садимся на лошадку, едем дальше.
Еду-еду, еду-еду,
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!.
НАША ОСТАНОВКА: (13, 14)
Прибыли мы в город Тулу, на родину знаменитых на весь мир тульских самоваров. (немного рассказать).
А ещё у нас есть свой самовар., давайте-ка посмотрим на него.
Танец «Самовар» - мои.
Я: Ох, молодцы. Ну, пора и домой возвращаться.
Садимся на лошадку:
Еду-еду, еду-еду,
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
Всё прямо и прямо, ТПРУ-У-У!
ВОТ И ДОМА!!! (слайд 15)
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Итог (вспоминаем где побывали, что увидели, чем занимались).
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...
Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...
Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...
План-конспект спортивно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше. Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»
Формирование безопасного поведения на улицах города...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "День Защитников Отечества".Полное описание досуга....
Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»
Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"....