Музыкальное занятие в средней группе "Осеннее путешествие"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Калашникова Татьяна Викторовна

Сюжет занятия -движение по остановкам с разными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sredn_muz.docx20.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 103»

НОД по музыкальному развитию  детей

в средней группе с элементами игровой деятельности

«Осеннее путешествие»

Подготовила музыкальный руководитель

КАЛАШНИКОВА Т.В.

САРАНСК  2018

Цель:

Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке.

Задачи:

1 Образовательные. Упражнять детей в игре на детских щумовых музыкальных инструментах. Закрепить знания детей о театре и его героях, обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои мысли и чувства о прослушанном произведении. Закреплять умения выполнять движения по тексту песен, в соответствии с ритмом.

2. Развивающие. Развивать чувство ритма и слух. Формировать певческие навыки. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, память, внимание, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь и интерес к музыке и театральной деятельности. Вызывать у детей желание слушать инструментальную музыку. Воспитывать любовь к родной природе и окружающему миру, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение импровизировать .

Форма проведения НОД: путешествие.

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением клоунов грустного и веселого, оркестра на сцене
  2. Портрет композитора Д.Б.Кабалевского.
  3. Флажок.
  4. Музыкальные шумовые инструменты: колокольчики, погремушки, ложки.
  5. Иллюстрация к произведению «Ах ты, березка»
  6. Шляпка для игры.
  7. Игрушка-синичка.
  8. Осенние листочки.
  9. Шкатулка-сюрприз.

Предварительная работа: беседа о театре, рассматривание иллюстраций, ознакомление с музыкально-ритмическими играми , разучивание песни о синичке, прослушивание пьесок.

Методы и приемы:

Словесные (вопросы, объяснения, беседа)

Наглядные (показ иллюстраций, портрета композитора, использование атрибутов, муз.инструментов).

Практические (песни, танцы, муз.игры, творческие задания)

Ход  образовательной деятельности:

Звучит муз.пьеса «Утро» Э.Грига. Дети входят в зал.

Приветствие.

Муз.руководитель предлагает детям пройти на середину зала и встать в круг.

Муз.руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в нашем зале, и хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (…)

Отлично, путь не близкий, но не беда, нам с музыкой будет весело всегда. А поедем мы с вами на поезде. Вы согласны? (…)

А воспитатель (ИО) будет выполнять роль машиниста.

Воспитатель встает впереди с флажком: Вот наш новый паровоз. Ничего, что без колес. Отправляемся в путь.

---Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем…» - дети выполняют движения по тексту.---

Муз.руководитель: Остановка «Театральная».

---Звучит фонограмма веселой музыки,  на доске иллюстрация с изображением оркестра на сцене.---

Муз.руководитель: Посмотрите, дети, артисты уже на сцене. Вот уже звонок (звонить воспитатель), пора занять места в зале. Ребята, вы хотите помочь музыкантам? Тогда разбирайте музыкальные инструменты, и садитесь поудобнее.

---Дети разбирают  инструменты, садятся и играют под мелодию «Ах ты, береза!». Сначала играют ложки, потом погремушки, колокольчики, потом все вместе.---

Муз.руководитель: Молодцы, очень весело получилось у вас. А теперь оркестру отдыхать пора, а мы отправляемся дальше..

---Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем…» Дети переходят дальше.---

Муз.руководитель: Остановка «Цирк». (на доске изображение клоунов-веселого и грустного). Нас встречает красочная афиша. Дети, кого вы здесь видите? (клоунов). Скажите, а что делают клоуны в цирке? (…).

Давайте тихо сядем и послушаем музыкальную пьесу «Клоуны».

---Слушание.---

Муз.руководитель: Какая по характеру музыка? (веселая,…) Как она звучит, быстро или медленно? Громко или тихо? Правильно вы ответили. А теперь еще раз послушаем эту музыку и постараемся выполнить движения.

---Дети выполняют движения клоунов---

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, клоуны отличаются друг от друга или нет?(да) Как? (веселый и грустный). И музыка тоже отличается. Средняя часть звучит грустно. Правильно,молодцы.

Вас развеселили клоуны? Да, вы улыбаетесь. А клоуны подарили нам красивую шляпку, и мы с ней сейчас поиграем.

---Игра «Музыкальная шляпка». Дети под музыку передают шляпу по кругу, на паузе ребенок надевает шляпу и пляшет. Остальные хлопают.---

Муз.руководитель: Молодцы, весело играли! Отправляемся дальше.

---Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем…» Дети переходят дальше.---

Муз.руководитель: Остановка «Музыкальная». Здесь нам приготовлена музыкальная загадка. Вы должны определить, как называется песня.

---Звучит мелодия знакомой песни «Синица»муз. Н.Еремеевой, дети угадывают ее.---

Муз.руководитель: Скажите, а на каком празднике мы с вами пели эту песню? (Синичкин день). Давайте ее еще раз споем весело и громко, как настоящие артисты.

--- Дети исполняют песню «Синица»---

Муз.руководитель: Ребята, мы с вами едем на поезде. Что мы видим? Какое время года сейчас? (поздняя осень).  Правильно. А ведь совсем недавно на землю плавно падали листочки. Давайте вспомним, как они двигаются?

---Дети двигаются по залу под медленную музыку, выполняя движения листочков---

Муз.руководитель: Давайте поймаем на ладошку листочек и медленно будем его сдувать. (дети выполняют). А теперь на другую ладошку.(…) А я тоже поймала листочек, но он не простой. На нем что-то написано. «Ребята, вы очень хорошо занимались сегодня, были внимательны, дружно пели, красивои танцевали, весело играли. Нам очень понравилось. Осенние листочки.» Дети, листочки приготовили вам сюрприз. Давайте его поищем.

---дети находят коробочку со сладкими призами.---

Муз.руководитель: ребята, вам понравилось путешествие? (да) А что вам запомнилось? Где мы с вами побывали?(…) На чем вы сегодня играли?(…) А какую музыку слушали?(…) Я очень довольна вами, а теперь вы отправляетесь в группу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в волшебный мир музыки" для среднего дошкольного возраста....

Музыкальное занятие в средней группе "Путешествие с Зонтиком"

Осеннее занятие в котором дети отправляются в занимательное путешествие вместе с Зонтиком....

конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Путешествие на облачке"

Дети на музыкальном занятии путешествуют на облаках и выполняют различные виды музыкальной деятельности....