"Маленькие помощники" - музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Данное занятие направлено на развитие музыкально-ритмических движений. В занятии присутствуют песни, танцы и развитие воображения у детей.
Кратко (Дети помогают ежику отыскать свой домик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_pomoshniki_muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе « Маленькие помощники»
Дети свободно заходят в зал и останавливаются.
Муз рук: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
У нас в зале гости, пожелаем им хорошего дня.
Муз рук: Ребята, я сегодня зашла в музыкальный зал и увидела письмо… необычное видите на экране. Наверное оно для нас. Посмотрим его.
СЛАЙД № 1 ЕЖИК среди листьев
«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мой домик завалило листьями. Помогите мне пожалуйста его отыскать. Очень на вас надеюсь».
М.р.: Что случилось с ежиком..?
Ответы детей…
М.р.: Как же нам быть?
Ответы детей..
М.р: Вы согласны помочь ежику?
Дети: Да!
М.р: Тогда отправляемся в путь. Слушайте музыку внимательно, она нам подскажет.
М.р. : В лес осенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем игра (на ф-но)
Друг за другом побежали… (бегут)
И немножечко устали (остановиться)
Присаживайтесь, ребята.
(Дети садятся на стулья)
М.р.: Как хорошо в осеннем лесу!
М.Р (Установка на воображение) Полюбуемся осенней природой и послушаем звуки осеннего леса.
Слайд № 2 Осенний лес со звуками
Муз рук: Что вы слышите ребята?
Дети: Птицы поют, стучит дятел.
Муз рук: Как легко и свободно дышится осенним воздухом.
Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох.
Скажем: «Ах».
Тишина в лесу стоит
Еле слышно лист шуршит
(дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,
Ветер дунет по сильней -
Листик зашуршит смелей
(Ш-ш-ш - произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)
Звучит шум дождя.
Муз рук: Слышите ребята… Кажется дождик начинается.
Дождик с вами переждем и дружно песенку споем
Распевка «Дождик» (ре-ля)
Песня «Осень наступила» муз С Насауленко
Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить капельки дождя?
Ответы…металлофон, треугольник, колокольчик.
Муз рук: А какой бывает дождик?
Дети: дождик бывает тихий, громкий, сильный, слабый
Муз рук: Посмотрите, на экране две тучки. Как вы думаете, из какой тучки идет сильный дождик?
Дети: Из синей тучки.
Муз рук: А из какой тучки идет слабый дождик?
Дети: Из голубой.
Муз рук: Я вам предлагаю сыграть сильный и слабый дождик
Выберите музыкальный инструмент ..
Воспитатель предлагает взять музыкальные инструменты.( положить на ладошку- приготовились..)
Муз рук: Какой ребята будем играть дождик?
Ответ детей. Играем по желанию со словами.
Муз рук : Будем капельки считать
Будем весело играть
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап-кап! (играют медленно и говорят)
Кап,кап,кап,кап,кап,кап, кап,кап!( играют быстро и говорят.
Вот и последняя капля упала и дождь закончился.
Муз рук : Какой красивый получился музыкальный дождь, молодцы ребята.
Положите инструменты.
Воспитатель: А нам пора идти.
Дети идут под марш ( напомнить об осанке)
Воспитатель: Вот из листьев бугорок,
Может здесь наш еж живет? ( обращает внимание на кучку листьев)
Как много здесь листьев! Помогите мне собрать листочки ( собирают).
Долго листики лежали, танцевать нас всех позвали.
Танец с осенними листьями.
Слайд Домик Ежа…
А вот и домик ежика мы нашли.
На экране Ежик:
«Спасибо вам ребята за помощь, нашелся мой домик
Теперь не страшна мне злюка-зима
Бегу , дорогие, в свой домик. Пока.
Ну, вот и закончилась наша прогулка в осенний лес
Хорошо в лесу, но пора нам возвращаться в детский сад.
В детский сад мы все шагаем
Дружно ножки поднимаем
Раз, два, раз, два
Выше ножки поднимаем….остановиться.
Вопросы к детям:
А где мы с вами сегодня побывали?
Что привело нас в лес?
Почему Еж попросил нас о помощи?
Муз рук: Что ежику помогли- вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята нам пора в группу .
Муз рук: Попрощаемся с гостями
Говорят: До свидания.
Муз рук: Я тоже прощаюсь с вами и горжусь вами мои маленькие помощники. До свиданья дети .
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник музыка" с использованием ИКТ
ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. По новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию; обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"
Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ" Подготовила: музыкальный руководитель - Ширнин...