Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник музыка" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ширнина Светлана Александровна

ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. По новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию; обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный уровень; помогать активизации творческого потенциала ребёнка.

ЦЕЛЬ. Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ.
Образовательные: узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки; закреплять основы слуха в звукоподражательных музыкальных играх; упражнять в чистом интонировании, сочетании движений и текста; различать оттенки настроений, эмоций.
 

Развивающие: развивать музыкально-слуховые способности восприятия музыки у детей; развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, творческие проявления; способствовать развитию муз. памяти, воображения.
 

Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; формировать эмоционально-радостные ощущения от общения друг с другом, интерес и любовь к музыке.

 

МАТЕРИАЛ  И ОБОРУДОВАНИЕ. Проектор, ноутбук, готовая презентация по содержанию занятия, интерактивная игра  «Девочка и птичка» на развитие звуковысотного слуха, интерактивная музыкально-дидактическая игра  «Обидели» на развитие восприятия, карандаши в чехле, перчатки-надувашки, музыкальные инструменты, видеоигра «Оркестр».  Аудиозапись музыкальных произведений: «Звон маленького и большого колокольчиков»; «Строим дом», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Птицы-пальчики» Железновы, «Танец с игрушками» Селиверстовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в зал. Звучит музыкальное приветствие «Я люблю наш детский сад»

Муз.руководитель. Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник.

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Дети. Здравствуйте!

Муз. руководитель. Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Заниматься вам не лень?

Дети. Добрый день! Заниматься нам не лень!

Муз.руководитель.  Вы готовы начинать? Песни петь и танцевать?

Дети. Мы готовы начинать! Песни петь и танцевать!

 

Муз.руководитель. Тогда пройдите к стульчикам и обратите внимание на экран. СЛАЙД № 3.

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.

Куклы, зайки и солдаты –

Вы их любите, ребята? (ответ)

Ну, тогда чего ж мы ждём? Для них песенку споём!

 

Звучит песня «Детский сад» А. Филиппенко.

 

Муз.руководитель. А теперь давайте пройдём и сядем на стульчики.  СЛАЙД № 4.

Принёс нам ящик почтальон, посылку всем ребятам,

Ящик – куб, в нём шесть сторон,

Все стороны – квадраты.

Что в посылке той лежит? Кукла рассказать спешит!!! СЛАЙД № 4 (щелчок)

 

В посылке - загадка, её послушайте, ребята! СЛАЙД № 5

Расшумелась, разгулялась,

В поле непогода.

Принакрылась белым снегом

Зимняя дорога. И вдруг….

 

Звучит  пьеса «Колокольчики звенят» В. Моцарта

 

Муз. руководитель. Как называется музыка, которую вы услышали? (ответы) А какой характер вы почувствовали, слушая эту музыку? (ответы) Правильно, нежный, мелодичный, лёгкий.    СЛАЙД № 5 (щелчок). А всегда ли одинаково звучали колокольчики? (ответы: на каждый правильный ответ – щелчок на СЛАЙДЕ № 3) Значит, какие звуки бывают по высоте? (ответы)   СЛАЙД № 6

Посмотрите на экран. Кто к нам пришёл в гости? (ответ) У девочки и птички  потерялись колокольчики: большой и маленький. Как мы можем им помочь? (ответы) А какой колокольчик вы дадите птичке? (ответ) Почему? А какой колокольчик вы дадите девочке? Почему? Теперь слушаем звук колокольчика, определяем его высоту и отдаём тому, кому он принадлежит. (Дети выполняют задание. СЛАЙД № 6 – щелчки по ходу ответов) Правильно, вы - молодцы! А сейчас птичка и девочка  предлагают поиграть с ними в весёлую игру «Птицы – пальчики». Вы готовы? Тогда карточки убираем и встаём возле стульчиков. СЛАЙД № 6 (щелчок на солнышко)

Проводится музыкальная пальчико-подвижная игра «Птицы – пальчики» Железновых.

Муз. руководитель.  А теперь мы продолжаем, про посылку всё узнаем. А поможет нам медвежонок. СЛАЙД № 7.   В посылке – загадка, её послушайте, ребята!

Плачет кукла: «Тихо всюду,

Как же я одна здесь буду?

Да к тому же вот несчастье –

Приближается ненастье!»

Где же все мои подружки? Нету дома у игрушки!

Звучит пьеса «Обидели» В.Агафонникова

Муз. руководитель. Вы узнали это музыкальное произведение? (ответы) Как оно называется? (ответы)  СЛАЙД № 8     Правильно, это пьеса «Обидели» В. Агафонникова. Посмотрите на экран и обратите внимание на цветные карточки вверху. Вы знаете, что каждый цвет обозначает определённый характер. Давайте определим характер пьесы «Обидели» с помощью этих карточек. Я думаю, что карточка красного цвета похожа на характер нашей музыки (ответы) Почему? (ответы) Тогда это карточка жёлтого цвета? (ответы) Почему? (ответы) А, значит это зелёный цвет? (ответы) Почему же вовсе нет? (ответы) Так какой же цвет у пьесы «Обидели»? (ответы) Объясните, почему вы так думаете? А теперь проверим, правильно ли вы определили характер пьесы. СЛАЙД № 8 (щелчки по карточкам)  Как же мы ещё можем рассказать о характере музыки? Давайте попробуем с помощью выражения лица. Посмотрите на кукол с разным выражением лиц и выберете ту, которая соответствует характеру нашей пьесы. Но не просто выберете, а изобразите с помощью мимики. (….имя ребёнка) изобрази ту куклу, которая похожа на характер (ответ), а сейчас изобразит характер (имя ребёнка), а теперь все вместе изобразим характер музыки и проверим на экране (дети изображают) СЛАЙД № 8 (щелчки по куклам)  Обратите внимание на линии, которые изображены на экране. Каждая линия имеет свой характер: поднимающаяся вверх-вниз обозначает чёткий, ритмичный и бодрый характер, т.е. марш; волнистая линия обозначает плавный, мелодичный и спокойный характер, т.е. вальс; а прямая линия обозначает однообразный, монотонный, плачущий характер. Возьмите пальчик- карандаш, и давайте попробуем нарисовать каждую линию  и определить её характер. (Дети  пальчиками и рисуют поочерёдно каждую линию) Какую же линию мы выбираем? (ответы) Почему? (ответы)  СЛАЙД № 8  (щелчки по линиям)           Вы, ребята, молодцы, справились с заданием! А вот кукла всё плачет. Как вы думаете, почему она пришла к нам? (ответы) А как мы с вами можем помочь кукле? (ответы: пожалеть, обнять, надеть новый бантик, угостить конфетой, построить для неё домик, спеть песенку)

Вы нашли правильные ответы для того, чтобы помочь кукле. СЛАЙД № 9                              Так как у нас музыкальное занятие, то я предлагаю вам спеть кукле песенку и построить для неё и игрушек новый дом. А для того, чтобы песенка звучала дружно и красиво, нам надо научиться правильно брать дыхание. Только кто же нам поможет?  СЛАЙД № 10    Ну, конечно, весёлые перчатки – надувашки! Давайте пойдём к ним в гости.

Муз. руководитель. А теперь мы не спеша, будем правильно дышать. Медленный вдох через нос, чуть-чуть задержать дыхание  и затем медленный выдох в перчатку - надувашку. Если вы правильно выполняете упражнение, то надувашки вырастают и улыбаются вам.

Проводится игровая гимнастика на дыхание «Весёлые перчатки – надувашки»

Муз. руководитель. А теперь говорим волшебные слова: «Вырасти хочу скорей, чтобы радовать друзей!» и начинаем дружно, все вместе петь песенку. (Дети повторяют слова и поют песню).

Звучит песня «Строим дом», муз. М.Красева, сл.С. Вышеславцевой.

СЛАЙД 11

Муз. руководитель. В новый дом на новоселье пригласили мы гостей, чтоб порадовать сегодня наших маленьких друзей. К нам пришёл кузнечик-музыкант. Он хочет с вами поиграть в весёлый оркестр. Вы готовы? Тогда возьмите инструменты и повторяйте за кузнечиком весёлый мотив. Только будьте внимательны: играют те инструменты, которые показывает кузнечик.

Проводится видео игра «Весёлый оркестр»

Муз. руководитель. Дом построен, кукла пляшет,

Весело руками машет.

Ей игрушки помогают,

Нас на танец приглашают!

 

Дети подходят к игрушкам и танцуют с ними.

Исполняется «Танец с игрушками»

СЛАЙД 12

Муз. руководитель. На прощанье вам скажу, что вы все молодцы! Любите музыку, дружите с музыкой, играйте с музыкой и тогда, вы научитесь не только её слышать, но и чувствовать, что с ней происходит!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...