Конспект НОД детей во второй младшей группе тип занятия традиционное
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей по музыке
Во второй младшей группе
тип занятия - традиционное
Автор конспекта НОД: Вилкова Светлана Дмитриевна,
музыкальный руководитель МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 10 «Дубравушка»
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
- вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности;
- развить музыкальные способности;
- обучать детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и в семье.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать самостоятельность, доброжелательное взаимодействие с педагогом и со сверстниками
Познавательное развитие
– развивать интерес детей, любознательность;
- формировать познавательные действия;
- развивать воображение и творческую активность;
Речевое развитие
– обогащать словарь ребёнка;
- развивать связную речь;
- знакомить с детской литературой.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность, правильно выполнять основные движения (бег, прыжки на двух ногах)
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные
– умение слушать и отвечать на вопросы;
- участвовать в совместной деятельности;
познавательные
– умение проиграть пение воробушка на диатоническом колокольчике;
- выделять существенные признаки объектов окружающего мира
регулятивные
– умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование:
Фортепиано
Ноутбук
Диатонические колокольчики
Игрушки: кукла, воробей.
Вводная часть
Содержание НОД | Образовательная область | Методы, формы, приемы работы педагога | Образовательные задачи вида деятельности | Целевые ориентиры | Виды предпосылок универсальных учебных действий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приходит кукла Юлька. Обыгрывание песни «Маленькая Юлька» В.Красева | Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная. | Словесный(пояснение), метод практической деятельности, игровая ситуация. | развивать самостоятельность, целенаправленность общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. | ребёнок проявляет самостоятельность в общении со сверстниками, педагогом. | Ребёнок участвует в совместной деятельности; владеет умением приветствовать, слушает взрослого и выполняет его инструкции. |
Основная часть
Содержание НОД | Образовательная область | Методы, формы, приемы работы педагога | Образовательные задачи вида деятельности | Целевые ориентиры | Виды предпосылок универсальных учебных действий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Музыкально-ритмические движения. Упражнение: «Марш и бег» -Е.Тиличеевой Дети по кругу выполняют движение в соответствии с музыкой 1-я часть – маршируют, 2-я часть – легкий бег на носочках. Упражнение «Автомобиль» М.Раухвергер Дети двигаются «дробным шагом» по показу воспитателя Кукла Юлька принесла загадку: Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ….(воробей) Музыкальная игра «Птица и птенчик» Пальчиковая гимнастика Птичка, птичка, Вот тебе водичка. Вот тебе крошки Поклюй немножко. Песня «Зима прошла» муз. Н.Метлова Песня «Солнечный зайчик» муз.В.Красева Игра «Воробушки и автомобиль» | Музыкально-художественная,коммуникативная. Художественно-эстетическое и познавательное развитие Художественно-эстетическое и речевое развитие Художественно-эстетическое, Познавательное и речевое развитие Игровая, коммуникативная, художественно-эстетическое | Наглядно-слуховой, словесный метод(указания), Показ. Педагог обращает внимание на необходимость держать круг. Показ. Наглядно-слуховой, словесный метод(указания), Педагог обращает внимание на необходимость держать прямо спину, смотреть вперед. Наглядно-зрительный метод. Муз. рук. обращает внимание детей как поет большой воробей и маленький воробушек Педагог показывает движения по содержанию песни Воспитатель спрашивает детей: «Из какой песни прилетел к нам воробей?» Узнать песню по музыкальному сопровождению Наглядно-слуховой, словесный метод(указания), Показ. | Приучать детей реагировать на смену характера музыки. развивать двигательную активность, правильное выполнение основных движений (марш, легкий бег), остановка с окончанием музыки Развивать навык выполнения топающего шага шага, вырабатывать осанку, умение ориентироваться а пространстве. Развивать умение различать высокие и низкие звуки. Формировать навык интонирования высоких и низких звуков сопровождая игрой на диатонических колокольчиках Вспомнить знакомый стишок. Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речью. Вспомнить песню. Уметь рассказать о содержании песни. Подпевать простые слова (прыг, чик-чирик, скок, скок) Развивать умение петь со всеми в соответствии с темпом, проговаривать четко слова Развивать умение двигаться в соответствии с темпом и характером музыки. | ребёнок овладевает навыками слышать, различать музыку сопровождая характерными движениями; Ребёнок овладевает навыком ориентироваться в пространстве; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности. Ребёнок овладевает навыком слышать, различать звуки по высоте, воспроизводить голосом и на муз. инструменте. У ребёнка развивается мелкая моторика, речь. Ребенок понимает и пересказывает содержание песни Формировать навык согласованного пения Четко, выразительно проговаривает слова песни. Ориентироваться в пространстве. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. | Ребёнок осуществляет действие по образцу и заданному правилу. Ребёнок слушает и понимает речь взрослого. Ребёнок осуществляет действие по показу воспитателя Проявляет эмоциональную отзывчивость на прослушанную песню. Формулирует ответы на вопросы педагога. Ребенок приобретает умение слышать музыку, педагога, себя и других детей. Ребёнок ориентируется в зале, осуществляет действие по образцу и заданному правилу. |
Заключительная часть
Содержание НОД | Образовательная область | Методы, формы, приемы работы педагога | Образовательные задачи вида деятельности | Целевые ориентиры | Виды предпосылок универсальных учебных действий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рефлексия Кто прилетал к нам на занятие? Из какой песенки? Как поет воробушек? |
Познавательное, речевое развитие | Высказывания детей должны быть внятными, четкими. | осознания содержания пройденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....
"Солнечная сказка" - конспект НОД детей во второй младшей группе.
Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей в возрасте 3-4 лет. Программное содержание направлено...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детейво второй младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Про...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.
Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.
Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...