Конспект для детей во второй младшей группы . На тему: «Елочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект для детей во второй младшей группы .
На тему:
«Елочка»
Цель: Формировать представления детей о дереве -ёлочке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рассматривать предметы (ёлку)
- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год.
Развивающие:
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
- Мешочек с веткой Елочки.
- Иллюстрации по теме.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме, проведение праздника – «Нового года».
Ход занятия
Воспитатель:
- У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит... (дети щупают елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это елочка.
- А теперь давайте понюхаем и потрогаем елочку с открытыми глазами.
Какие слова вы можете сказать про елку? (зеленая, душистая, колючая).
- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает елочка в природе.
(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:
- Летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка … зеленая.
Оказывается, елочка всегда зеленая.
Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).
- Машенька, а ты знаешь, где растут елки? (На участке, на улице, в парке ).
- Рома, а где растет много елок? (В лесу).
- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребятки, какой скоро будет праздник? (Новый год).
- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)
- Ребятки, а мы с вами знаем игру для пальчиков, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем. Приготовьте ручки, смотрите на меня и повторяйте движения и слова вместе со мной:
«Елочка» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
- Перед нами елочка: колючая иголочка (пальцы рук переплетены, из
больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе).
- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра.
Упражнение «Елочки».
Мы сейчас превратимся в елочки,наши руки превращаются в еловые ветви, идем по кругу, покружились. А теперь превращаемся в низкие елочки. Какие елочки?
Дети: низкие елочки.
Воспитатель: теперь превращаемся в высокие елочки! Какие елочки?
Дети: высокие елочки.
- Молодцы, ребята, вот как много мы сегодня узнали о елочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochka.docx | 18.6 КБ |
foto.docx | 730.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей во второй младшей группы .
На тему:
«Елочка»
Цель: Формировать представления детей о дереве -ёлочке.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рассматривать предметы (ёлку)
- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год.
Развивающие:
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
- Мешочек с веткой Елочки.
- Иллюстрации по теме.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме, проведение праздника – «Нового года».
Ход занятия
Воспитатель:
- У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит... (дети щупают елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это елочка.
- А теперь давайте понюхаем и потрогаем елочку с открытыми глазами.
Какие слова вы можете сказать про елку? (зеленая, душистая, колючая).
- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает елочка в природе.
(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:
- Летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка … зеленая.
Оказывается, елочка всегда зеленая.
Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).
- Машенька, а ты знаешь, где растут елки? (На участке, на улице, в парке ).
- Рома, а где растет много елок? (В лесу).
- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребятки, какой скоро будет праздник? (Новый год).
- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)
- Ребятки, а мы с вами знаем игру для пальчиков, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем. Приготовьте ручки, смотрите на меня и повторяйте движения и слова вместе со мной:
«Елочка» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
- Перед нами елочка: колючая иголочка (пальцы рук переплетены, из
больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе).
- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра.
Упражнение «Елочки».
Мы сейчас превратимся в елочки,наши руки превращаются в еловые ветви, идем по кругу, покружились. А теперь превращаемся в низкие елочки. Какие елочки?
Дети: низкие елочки.
Воспитатель: теперь превращаемся в высокие елочки! Какие елочки?
Дети: высокие елочки.
- Молодцы, ребята, вот как много мы сегодня узнали о елочке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнечная сказка" - конспект НОД детей во второй младшей группе.
Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей в возрасте 3-4 лет. Программное содержание направлено...
Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Елочка новогодняя»
Конспект занятия по тестопластике на тему: «Елочка новогодняя» Тип занятия: закрепление знаний и способов работы с соленым тестом. Форма проведения: традиционная....
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).Цель: учить пр...
Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Елочка новогодняя»
Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста....
Аппликация во второй младшей группе на тему: "Елочка-красавица"!
Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Задачи: Закрепить представление детей о празднике Новый год; формировать умение выполнять аппликацию из готовых детал...