Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Хорошо у нас в детском саду».
Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_11.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в детском саду». | |||||||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе. Воспитатель: Немцева Светлана Викторовна Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. Ход занятия: По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет: «Я Колобок, Колобок, По амбару метен, по сусекам скребен. На сметане мешан, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду. Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.). Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».) Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения. Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь. Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.» Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя и отчество (Ирина Анатольевна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.) В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ирина Анатольевна?» дети угадывают, что Ирина Анатольевна будет делать. Ирина Анатольевна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?» Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Ирина Анатольевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Ирины Анатольевны. Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Ирине Анатольевне, называют её качества (умела., трудолюбивая, заботливая и.т.д.) Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить , петь и т.д. А Ирина Анатольевна заботится о вас. Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?» Колобок: «Хочу!» Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду. Первая остановка – кухня. Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня). Поскорей ответьте дети Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить, Напоить и накормить?» Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.) Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их. Вторая остановка – медицинский кабинет. Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой) Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет. Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь. Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение: «Вот какой у нас хороший детский сад, Все мы любим нежно детский сад, Утром я бегу скорее в детский сад, Вечером скажу: «До встречи, детский сад!» Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детейво второй младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Про...
конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.
Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
Самообразование по теме: "Сказки в системе патриотического воспитания детей во второй младшей группе".
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в об...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина» Пояснительная записка:...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе
Учебный конспект, который можно применить для детей 3-4 лет!Тема: «Лес, словно терем расписной»(вторая младшая группа)Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной...