"Солнечная сказка" - конспект НОД детей во второй младшей группе.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Конспект НОД представляет собой организацию детской деятельности с использованием элементов театрализованной деятельности и предназначен для детей в возрасте 3-4 лет. Программное содержание направлено на развитие у детей умения внимательно вслушиваться в музыку, самостоятельно реагировать на смену ее контрастных частей в движении, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция образовательных областей позволяет провести необходимую работу по закреплению и расширению знаний детей о свойствах музыкального языка в игровой и занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_skazka_konspekt.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД детей во второй младшей группе по теме
«Солнечная сказка»
Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей «Познание», «Музыка», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Программные задачи:
- Продолжать учить читать ритмослогами простые ритмические рисунки, закреплять у детей понятия о длинных и коротких звуках. Приближать их к восприятию понятия "нота". Стимулировать творческие проявления посредством театрализации.
- Развивать умение внимательно слушать музыку, самостоятельно реагировать в движении на смену ее контрастных частей
- Продолжать развивать умение детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно прослушивать вступление и проигрыш
- Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на «молоточках - звенелочках», при исполнении песни;
- Развивать умение играть на ложках, «трещалках - орешках», молоточках разными приемами, в соответствии с частями музыки;
- Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, слуховое внимание, координацию.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в беде.
Демонстрационный материал и оборудование:
- Декорации: золотой домик и деревья на ширме, березы в зале.
- Большая ширма; театральные куклы: Каркуша, Белочка, Солнышко, Тучка;
- Мультимедийный проектор, слайды: «Солнечные музыкальные дорожки», «Дождь», «Музыкальный ветер», «Сказочный лес», «Вальс цветов», «Лесная дорога»;
- Детские инструменты по количеству детей: деревянные ложки, «молоточки – звенелочки», «трещалки-орешки»;
- Ритмическая дорожка, выложенная из больших и маленьких солнышек ( слайд «Солнечные музыкальные дорожки»)
- Магнитофон, аудиозаписи: «Дождь идет», «Шум ветра», «Русская плясовая» р. н. мелодия, «Долговязый журавель» р. н. песня, «Большие и маленькие ноги» ( «Ноги и ножки» - В.Агафонникова)
- Атрибуты: солнечные лучики настроений (сюрпризы от солнышка), туча для игры, 3 корзины для инструментов.
Методы и приёмы: просмотр слайдов на мультимедийном проекторе, беседа, игра, загадки, инсценировка, словесное представление, звукоподражание, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, рефлексия.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие основных движений, дыхания, танцевальные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Ход мероприятия.
НОД проводится в музыкальном зале. Дети получают от Каркуши приглашение в солнечную сказку и ложки-провожалочки, играя на которых дети идут в сказку (музыкальный зал).
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли на сказочную поляну. Проходите поскорей. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, сколько гостей пригласила в солнечную сказку Каркуша, давайте пожелаем им здоровья, поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются с гостями словами, играя на ложках разными приемами: «здороваются черпачки, «капельки», произносят слово «Здравствуйте» высоким и низким голосом, «озвучивая» ложки)
Музыкальный руководитель: Как дружно поздоровались и дети, и ложки. Но что-то не видно нашей Каркуши? Позовем ее, ребята? Поиграем на ложках дружней, да веселей, а музыка нам подскажет, как нужно играть, слушайте ее внимательно. (Музыкальный руководитель побуждает детей вспомнить разные приемы игры на ложках: «Как умеют черпачки стучать, палочки и капельки быстренько играть, как часики песенку поют?»).
(Дети играют на ложках «Русскую плясовую»)
По окончании слышится за ширмой
голос Каркуши : «Кар, кар, спешу, лучу»
Воспитатель: Слышите, ребята, Каркуша к нам летит. Кладите ложки в корзину, да пойдем с Каркушей здороваться. (Дети кладут ложки в корзину).
Каркуша: Кар-кар-кар! Как я рада вас видеть! Мне так нужна ваша помощь. Вы музыкальные дорожки на музыкальном языке читать умеете? (Ответы детей) Прочитайте, пожалуйста, дорожку, которую оставили солнечные лучики, а я буду переводить с музыкального языка на сказочный.
(Проводится игра «Солнечные музыкальные дорожки»)
Дети читают ритмослогами ритмоформулу( слайд «Солнечные музыкальные дорожки»)
Каркуша «переводит»:
«В сказ-ке Сол-ныш-ко про-па-ло(медленно, четвертыми
В прятки оно заигралось» (быстро, восьмыми)
Каркуша: Беда! Так я и знала! В музыкальной сказке солнышко в прятки с тучками играло и пропало. Помогите, пожалуйста, его найти. Без солнышка и птицы не поют, и цветы не танцуют.
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть солнышко в сказку? (Ответ детей). Каркуша, где же солнышко искать?
Каркуша: Кар-кар-кар! В музыкальных сказках. Я знаю, что вы с музыкой дружите и по музыкальным дорожкам пройти сможете. Вместе мы солнышко быстро найдем. Вы в этой сказке солнышко ищите, а полечу вон за те облака.В пути вам пригодятся мои молоточки-веселушки и помощь музыкального ветерка. До скорой встречи, пока!
(Каркуша улетает, слышится шум ветра).
Музыкальный руководитель: Слышите, ребята? Ветерок говорит, что музыка нас будет то в мишек, то в мышек превращать, чтобы пройти по дорожкам для больших и маленьких ножек. Только если быстрая музыка будет звучать, нам молоточек на ушко будет играть, а на музыку медленную будет на ладошке отдыхать. Тихо-тихо берите молоточки, чтобы веселые песенки-провожалочки не разбежались. (Дети берут молоточки, разложенные заранее в зале и кладут их на ладошку). Музыкальный ветерок, звучи, к солнышку нас проводи!
(Проводятся игра-упражнение «Мишки и мышки» с молоточками
(«Ноги и ножки» - В.Агафонникова)
Воспитатель: Молодцы, как внимательно слушали все подсказки ветерка.
Положите молоточки на дорожку, пусть отдохнут, а мы посмотрим по сторонам, не здесь ли солнышко спряталось. (Смотрят вправо, влево)
Музыкальный руководитель: Смотрите, цветы танцуют под дуновением ветерка и поют на своем языке. Давайте поймаем их песенки?
(Проводится упражнение-игра на долгое и короткое дыхание
«Песни ветра и цветов»)
Музыкальный руководитель: Цветочки, говорят, что дождевую тучку ветер в гости позвал. Сейчас дождь пойдет. Не волнуйтесь, цветочки, мы с капельками играть умеем. Вот так: «Капля первая упала – кап…»
(Проводится речевая игра «Капля первая упала…»)
Музыкальный руководитель: Какая тучка хитрая, она улетать не собирается, про себя песни дожидается. Чтобы дождь не пошел и не намочил нашу тропинку к солнышку, давайте споем про веселые капельки, а на музыку звонкого дождя сыграем на «молоточках - веселушках». Если капелька тихо упадет на ладошку, как она песенку споет?(Дети: «Кап-кап») А если так захлопают ладошки, как запоют капельки? (Дети: «Динь-дон») А если большие громкие капли зашлепают вот так (шлепает по коленям), как они запоют?(Дети: «Бам-бам») Молодцы, осторожно берите «молоточки-веселушки», подуйте на них теплым ветерком, чтобы они проснулись. (Упражнение на дыхание «Теплый ветерок»)
(Исполняется песня «Дождик»)
По окончании, на звучание быстрой музыки дети убегают от тучки и прячутся в «домик из ладошек»; тучка улетает.
На ширме появляется Каркуша
Каркуша: Кар – кар-кар! Никого дождь не намочил? Это хорошо. А солнышко вы еще не нашли?
Музыкальный руководитель: Еще нет, но пока мы с дождиком играли, в другую сказку попали. Может быть, солнышко в этом домике отдыхает? Кладите молоточки, пусть отдыхают, а мы будем солнышко звать. (Дети кладут молоточки в корзину)
Давайте солнышко позовем песенкой?
Каркуша: Малыши, научите меня песенкой солнышко звать, я не умею.
(Дети показывают жестами как зовут солнышко, «ласковое солнышко» и т. п., озвучивая пантомимические загадки музыкального руководителя в процессе закрепления текста песни).
(Исполняется песня «Солнышко»)
По окончании песни из домика выходит Белочка.
Белочка: Здравствуйте, это вы звали меня? Я Белочка, а солнышком меня всегда мама называет.
Каркуша: Здравствуй, Белочка, помоги нам, пожалуйста, настоящее солнышко из солнечной сказки найти, оно в прятки играло и где-то в сказках потерялось.
Белочка: Я знаю, где солнышко. Оно высоко, спряталось за тучку и спит крепким сном, нужно его разбудить. Поиграйте, малыши, на моих сказочных орешках плясовую, солнышко и проснется. (Отдает корзину с «орешками – трещалками»)
Каркуша: А мы с Белочкой весело попляшем под музыку вашу.
Музыкальный руководитель: Для Каркуши пусть играют «Большие», медленные орешки», вот так (дети повторяют). Для Белочки – «маленькие», быстрые (дети показывают). А когда они вместе плясать будут, то и орешки трещать не забудут (выполняют хлопки «тарелочки»).
(Дети играют на «орешках – трещалках» р.н. п. «Долговязый журавель»)
По окончании звучит аудиозапись «Голоса птиц», над ширмой поднимается солнышко
Белочка и Каркуша: Ура! Солнышко проснулось, к нам оно вернулось.
Солнце: Здравствуйте, мои друзья, спасибо, что меня нашли и разбудили. Кто вас в сказку позвал, и что с вами в сказке приключилось? (Ответы детей).
Теперь я каждый день буду к вам приходить и свое тепло дарить.
Выходите скорей на полянку, весело потанцуйте, а я вас своими лучами согрею.
(Исполняется парная пляска «По малину в сад пойдем»)
Солнце: А вот еще подарок от меня – солнечные лучики, они вас каждый день будут согревать. Если вам понравилось в моей сказке, выберите улыбающийся лучик, а если вас что-то расстроило – грустный. (Дети выбирают солнечный лучик, соответствующий их настроению). Эти лучики проводят вас из сказки в детский сад. А захотите встретиться со мной – соберете их вместе, меня позовете, и я появлюсь.
Белочка, Каркуша, Солнце: До свидания, ребята, до новой встречи в сказке.
Музыкальный руководитель: Попрощаемся со сказкой «по-музыкальному», споем «До свиданья».
Дети прощаются песенкой-импровизацией и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...
"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.
Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»
Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Роль сказки в жизни детей"
Театрализованное представление родителей совместно с детьми по сказке "Теремок"...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...