Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».
материал по музыке (средняя группа) на тему

Котова Дарья Сергеевна

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

- развивать у детей вокально-певческие навыки;

- создать условия для развития у детей самостоятельности, творческой инициативы,

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- учить детей понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песни.

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе;

 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kotova_d.s._gr_no_12.docx18.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»


Подготовила

Музыкальный руководитель:

Котова Дарья Сергеевна

Тема: «Как дети помогали гусенице вырасти».

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (иллюстрации, видеоролик)

Словесные (беседа о видах музыкальной деятельности; регистрах, характере музыки; объяснение)

Практические (вокальные упражнения и пение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о видах музыкальной деятельности.

Физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх.

Возрастная группа: средняя – 4-5 лет.

Цель: Формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

- развивать у детей вокально-певческие навыки;

- развития у детей самостоятельности, творческой инициативы,

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- учить детей понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песни.

3. Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- фортепиано; нотные сборники; записи на CD музыкальных произведений; мультимедийный проектор; музыкальный центр; видеоролик; мяч; магнитная доска; иллюстрация — гусеница (отдельные фрагменты); 5-ти ступ. лесенка и колокольчик; детские музыкальные шумовые инструменты по количеству детей (бубны, бубенцы, колокольчики, деревянные ложки, треугольники, кастаньеты).

Ход занятия:
1.
Организационный момент
Дети под звучание марша входят в зал, встают в круг.
Муз.рук.:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в музыкальном зале! А теперь, посмотрите направо – улыбнитесь, посмотрите налево – улыбнитесь и поприветствуем друг друга песенкой  нашей песенкой «Здравствуйте!».  А вот с кого мне начать приветствие, подскажите мне вы.

(Дети называют имя ребенка, муз. рук. становится в круг, чтоб названный ребенок находился справа. Муз. рук. пропевает: «Здравствуй, ...». Затем каждый ребенок приветствует своего соседа справа по цепочке).

 2. Основная часть

Муз.рук: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой погулять.

Музыкально-ритмические движения: «Приглашение».

(Первого участника — водящего,  дети выбирают любой считалкой, которой они знают.)

1 часть — водящий ходит в центре круга, выбирает себе пару;

2 часть — берет за руки выбранного ребенка, выводит в центр круга, кружатся на месте «лодочкой».

(По окончании музыки, пары  расходятся, чтоб при повторении музыки каждый нашел себе новую пару. «Приглашение» продолжается до тех пор, пока все дети не будут задействованы.)

Муз.рук.: Ребята, сегодня вас ждет необычная встреча. Проходите на стульчики парами, друг за другом. (после того, как дети сели на стульчики, муз. рук. рассказывает историю)

Дорогие ребята, сегодня я вам расскажу одну удивительную историю. Хотите услышать? Так вот, появилась на свет одна маленькая гусеничка, да не одна. В ее семье было много братьев и сестер. Но только все ее братья да сестры росли не по дням, а по часам, кушая сочные зеленые листья. А вот маленькая гусеничка не росла. Она очень огорчалась, потому что, если она не вырастет, не сможет потом превратиться в бабочку. Оказалось, чтоб вырасти, ей нужны не зеленые листья, а музыка. Узнала она, что музыку можно услышать в нашем детском саду и приползла.

Поможем , ребята, вырасти маленькой гусеничке?

Дети: Да!  

Муз.рук: А как мы с вами можем показать музыку? (ответы детей. Итог: музыку можно спеть, послушать, станцевать, поиграть на инструментах).

Предлагаю вам сейчас послушать музыку, которая называется «Балет невылупившихся цыплят». Её сочинил русский композитор Модест Петрович Мусоргский. (портрет композитора).

Слушание музыки

Муз.рук.: Как вы думаете, почему композитор так назвал свое произведение? Как оно  звучало? (ответы детей: высокие звуки, легко, тихо, быстро и т.д. Показ картинок и  выбор соответствующих. Регистр: медведь-низкий, заяц – средний, птичка – высокий; характер: весело – солнце, грустно – дождливая тучка; темп: быстро – лошадь, медленно - черепаха).

Посмотрите, нашей гостье понравилась музыка и наши ответы, она немного подросла. (к туловищу гусенички на доске добавляется одна часть).

Муз.рук: Дети, а вы любите петь? Послушайте, знакома ли вам эта мелодия?

Исполняется мелодия попевки «Радуга-дуга».

Муз.рук.: А как вы узнали, что это песенка про радугу? (ответы детей) Что происходит с мелодией, куда она движется? (сверху-вниз) Как нужно исполнять ее? (связно, как будто рисуешь кистью).

Исполнение попевки всем вместе с показом движения мелодии рукой.

Муз.рук: Кто хотел бы показать на нашей лесенке, как движется мелодия? Сегодня покажут только 3 ребенка, остальные не расстраивайтесь. Покажете на других занятиях.

(Показ движения мелодии на лесенке с помощью передвижения колокольчика по ступенькам и одновременное пение.)

Муз.рук.: А может ее порадуем веселой песней про детский сад?

Исполнение песни «Детский сад».

Посмотрите, наша песня понравилось гусеничке, она еще подросла. (к гусеничке на магнитной доске добавляется деталь).

Муз. рук.: Молодцы, вместе вы хорошо поете.

Ребята, скажите, а в какое время года появляются насекомые, в том числе и наша гусеничка? Почему?(ответы детей)

Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и насекомые, птицы, лесные жители: мишка, зайка и, конечно, мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Посмотрите, у меня целая корзинка инструментов. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, муз. рук. играет на названном инструменте, чтоб проверить, подходит ли звук).

Муз.рук: А теперь, предлагаю вам выбрать себе музыкальный инструмент, на котором будете играть. Устроим для нашей гостьи выступление настоящего шумового оркестра.

Дети выбирают себе инструменты. (на экране видеоролик)

Оркестр шумовых инструментов: «Весенний концерт»

(гусеничка снова подрастает)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу гостью. Как она подросла. Видимо, ей очень понравилось у нас. Скажите, а на что она похожа? На какую фигуру? (ответы детей) На соединенные между собой круглые мячики.

                                   А теперь я всех ребяток
                                  Попрошу в кружочек встать
                                  И в весёлую игру
                                  Приглашаю поиграть!

Игра «Передай мяч»  (первому в руки дается мяч, кто наиболее активен был на занятии — проговаривается муз.рук-ом)

1 часть — спокойно под музыку передают друг другу по кругу мяч

2 часть — у кого в руках оказывается мяч, выходит в центр круга и выполняет любые знакомые танцевальные движения.

С началом 1 части — участник становится в круг и продолжается передача мяча.

Муз.рук.: Вот и закончилась история про маленькую гусеницу, которая хотела вырасти. И в этом ей помогла музыка, которую мы для нее пели, играли и танцевали. Вы, молодцы. На этом мы заканчиваем наше занятие, Попрощаемся друг с другом нашей песенкой.

(Прощание по кругу,  соседом справа).

Уход под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....