Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!» для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!»
для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna_i_vse_ey_rady.doc | 31 КБ |
prishla_vesnai_vse_ey_rady_1.pptx | 2.92 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!»
для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:
- Учить детей умению называть приметы весны, активизировать словарь, ввести в речь новые прилагательные: ранняя, цветущая, долгожданная.
- Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования пальчиками, развивать мелкую моторику.
- Формировать у детей знания о родном городе, о его достопримечательностях, социальных, культурных объектах, памятниках истории.
- Развивать коммуникативные способности: умение вступать в диалог, выражать свои мысли, делать нужные выводы, читать стихи о весне, рассказывать о весенних явлениях, о городе.
- Закреплять умение производить последовательные танцевально-игровые действия по показу педагога.
- Формировать умение согласовывать речь с движением; интерес и ценностное отношение к музыкально-речевым занятиям.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? (ответ детей) А какое время года пришло в наш город? (весна) Как вы узнали? (дети называют приметы весны)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему Калининграду.
(Смотреть слайд №1)
Ребята, вы узнаёте, что это за здание? (это Музей янтаря) Ч там находится? (янтарь) Янтарь — это лучик солнца, может даже весеннего солнца. Споём весёлую весеннюю песню.
Дети исполняют песню «Из чего ты, весна?» муз. О. Гусевой.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра «Найди приметы весны».
(дети на мольберт выкладывают из множества примет только карточки с приметами весны. Воспитатель отмечает правильность выбора, спрашивает почему именно данная карточка).
(Смотреть слайд №2)
Воспитатель: Внимание на экран. Что это за здание? (дворец спорта «Юность») Чем здесь занимаются дети? (плавание, гимнастика, бег) И весной всегда хочется прыгать, бегать, веселиться.
Дети исполняют танец «Весёлые путешественники» (по показу педагогов).
(Смотреть слайд №3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (Калининградская филармония) Что это за сооружение? Что оно вам напоминает? (ответы детей) Это была немецкая кирха. А сейчас здесь филармония — здесь выступают артисты, поют песни, играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Вы тоже сейчас будете артистами.
Проводится ритмопластическое упражнение «Мишка-кашевар», муз. О. Гусевой.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы исполним песню, как настоящие артисты.
Исполняется песня «Весна, весна!», муз. О. Гусевой.
(Смотреть слайд №4)
Воспитатель: Путешествие продолжается. Что это за вывеска? Здесь растут очень красивые и редкие деревья, растения. Как вы думаете, где это? (ответы детей) Правильно. Это ботанический сад.
Проходит дидактическая игра «Узнай весеннее растение по тени».
(Смотреть слайд №5)
Воспитатель: А сейчас мы подходим к новому зданию на Московском проспекте. Что это за здание? (Художественная галерея) Что происходит там? (там картины художников, выставки детских рисунков, фотографий)
Воспитатель: Мы тоже станем художниками и нарисуем весенние цветы пальчиками, но наши пальчики останутся совершенно чистыми!
Нетрадиционное рисование «Чистые пальчики».
(Смотреть слайд №6)
Воспитатель: Внимание на экран. Что это за музей? (Королевские ворота) А где он находится? (недалеко от нашего детского сада) Посмотрите, и здесь видны приметы весны? (весенняя клумба с тюльпанами) Сейчас мы прочитаем стихотворения о весне, о нашем городе.
Дети читают стихи.
Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас, ребята, на весенний танец.
Исполняется танец «Весна-красна», муз. Т. Морозовой (по показу музыкального руководителя)
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) А где вам понравилось больше всего? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
Дети покидают музыкальный зал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание Учить детей умению называть приметы весны, активизировать словарь, ввести в речь новые прилагательные: ранняя, цветущая, долгожданная. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, пальчиками, развивать мелкую моторику. Формировать у детей знания о родном городе, о его достопримечательностях, социальных, культурных объектах, памятников истории. Развивать коммуникативные способности: вступать в диалог, выражать свои мысли, делать нужные выводы, умение читать стихи о весне, о весенних явлениях, о городе. Закреплять умения производить последовательные танцевально – игровые действия по показу педагога. Формировать умение согласовывать речь с движением; интерес и ценностное отношение к музыкально – речевым занятиям.
Мы в «Музее янтаря» № 1
Здесь живет Спорт! № 2
Дворец царицы Музыки № 3
В гостях у Ботаники № 4
Волшебный мир Искусства № 5
Результат занятия
Королевские ворота № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...
Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ....
Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Конспект организацииобразовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...
Интегрированное занятие в средней группе ООД ОО «ФЭМП с использованием ИКТ» («Гости из леса»); ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование «Белая шубка для зайчика»)
Интегрированное занятие для средней группы детского сада. ФЭМП "Гости из леса" с использованием ИКТ и нетрадиционное рисование "Белая шубка для зайчика"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития. "Экскурсия по Санкт-Петербургу".
Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-петербурга....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...