индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
материал (старшая группа)
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на воспитанника старшей группы
Полины С.
По результатам диагностики , проведённой в сентябре 2022 года были выявлены высокие показатели у одной из воспитанниц – Полины С.
по области «Художественно-эстетическое развитие».
Вид одаренности – артистическая.
Полина в группе со сверстниками общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета. С удовольствием слушает чтение произведений, любит пересказывать, придумывать свои истории. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. Речь развита в соответствии с возрастной нормой.
При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, театрализованной деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи индивидуального маршрута:
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;
• развивать память, творческое воображение и мышление.
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональ ности и выразительности в движениях и речи;
• Развивать креативность и творческие способности.
Занятия разработаны на 8 месяцев. По одному занятию в неделю.
Продолжительность каждого занятия 25минут.
Октябрь 1 неделя | Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность |
2 неделя | Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность |
3 неделя | Сочинение сказки Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) |
4 неделя | Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица» Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма |
Ноябрь 1 неделя | Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
2 неделя | Игра «Как лучше сказать? » |
3 неделя | Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм. Придумывание окончания стихов, игры - фантазии |
4 неделя | Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность Словесная игра: «Доскажи слово» (рифма) |
Декабрь 1 неделя | Работа с малыми фольклорными формами. Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы |
2 неделя | Малые фольклорные формы (придумывание загадок) |
3 неделя | Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок. |
Январь 2 неделя | Работа с рассказом К.Ушинского «Слепая лошадь» |
3 неделя | Чтение и пересказ К.И.Чуковский «Мойдодыр». Беседа: «Твой любимый литературный герой?» |
4 неделя | Игровая деятельность. |
Февраль 1 неделя | Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Зима» Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры |
2 неделя | Сочинение стихов, загадок, словотворчество. |
3 неделя | Игры для развития речи. «Отгадай, что я вижу». Предложить ребенку отгадать задуманное слово, которое задумали, пользуясь словами-подсказками. «Добавь словечко», «Сочинялки». |
4 неделя | Игра на развитие творческого воображения «Дополни рисунок» |
Март 1 неделя | Работа с басней |
2 неделя | Дидактическая игра: «Узнай знакомых героев» Игра на развитие воображения «На что похоже…» |
3 неделя | Рассказывание наизусть любимых произведений |
4 неделя | Составление рассказа «Моя мама». Чтение стихотворений наизусть. |
Апрель 1 неделя | Словесная игра: «Скажи наоборот» логическое мышление. Словесная игра «Закончи рассказ по-разному» |
2 неделя | Настольный театр «Зимовье зверей» Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы. |
3 неделя | Театральная игра «Сам себе режиссер» Развивать творчество, учить импровизировать, сопровождая Инструментальным музицированием |
4 неделя | Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество |
Май 3 неделя | Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа» |
4 неделя | Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли. Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы |
Ожидаемый результат:
В результате проведённой индивидуальной работы с Полиной должно отмечаться следующее:
умение сочинять рассказы и сказки, выразительно рассказывать стихотворения. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену. Развита двигательная и речевая память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа
Краткая характеристика ребенка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие»....
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...