"Игра в лошадки" интегрированное занятие на музыку из "Детского альбома" П.И.Чайковского
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_na_muzyku_iz.docx | 23.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского
«Игра в лошадки»
( средняя группа )
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
М.Р. Здравствуйте ребята. Мы с вами пришли в музыкальный зал, давайте поприветствуем друг друга. (Здравствуйте, ребята. – Здравствуйте.)
В нашем зале присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
«Здравствуйте, гости»
Перед детьми располагаются игрушки: мишка, кукла, лошадка.
- Ребята, а у вас дома есть игрушки?
- Какие самые любимые?
- Как вы с ними играете?
- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?
- После игр сами убираете игрушки на место?
Ответы детей.
М.Р. (обобщая). Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы, плюшевые мишки.
Сегодня, мы вновь отправимся в гости к девочке Маше. А поможет нам наша волшебная книга и, конечно, музыка, которую сочинил композитор Петр Ильич Чайковский.
Показывает портрет.
- Ребята, кто такой «композитор»?
Предполагаемые ответы детей.
М.Р. Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.
Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом».
Итак, мы отправляемся в дом девочки Маши…
Воспитатель читает отрывок из книги Н. Ставцевой «Приключения Маши »
Прослушивание произведения.
М.Р. Ребята, с какой же игрушкой стала играть Маша? Ответы детей.
Как вы догадались? Конечно, нам помогла музыка. Какая она была по характеру? ( Уверенная, решительная, смелая, в середине немного тревожная, таинственная, загадочная, будто всадник заблудился в лесу). Какой был темп? Всадник скачет с остановками?
Что нам хочется делать под эту музыку? Скакать.
Давайте поиграем в наездников и представим, будто мы скачем по зеленому лугу с сочной травой, на которой сверкают капельки росы, вдалеке виден лес, а за ним большая река.
Дети двигаются прямым галопом по кругу, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Кто знает стихотворение о лошадке?
Дети: Лошадка Лошадка
-Но!- сказали мы лошадке Я люблю свою лошадку
И помчались без оглядки. Причешу ей шёрстку гладко.
Вьётся грива на ветру. Гребешком приглажу хвостик
Вот и дом. Лошадка, тпру! И верхом поеду в гости.
В.Берестов А.Барто
М.Р. Как скачет лошадка?
Дети: Цок-цок. (щёлкают языком).
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?
Дети: Тпру! ( артикуляция губами )
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка».
М.Р. Ребята, а как поет лошадка? И-го-го.
Распевание: Вот лошадка закричала… И-го-го!
На полянке закричала… И-го-го!
Кто меня сейчас услышит? И-го-го!
Кто верхом на мне поедет? И-го-го!
Услыхали Таня с Ваней… И-го-го!
И помчались на лошадке Далеко! И-го-го!
М.Р. Мы знаем песенку про лошадку-сластену. Какой характер у лошадки в нашей песенке? Почему? Давайте споем нашим гостям эту удивительную историю.
«Очень хочется лошадке»
Воспитатель: Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:
Лошадка – качалка
Лошадка на палочке
Мягкая игрушка-лошадка
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими лошадками. Под музыку дети передают лошадку по кругу. Ребенок на котором музыка остановилась выходит в центр круга, скачет на лошадке-палочке, остальные хлопают.
После игры дети садятся на стульчики.
М.Р. Ребята, а хотите услышать стук копыт настоящей лошадки? Да.
Слушаем, в это время лошадка привозит инструменты: треугольник, ложки, бубен.
Лошадка привезла нам инструменты. Как вы думаете, звучание какого инструмента поможет нам передать стук копыт? Ложки.
Дети играют на инструментах.
М.Р. Мне кажется, к нам кто-то спешит в гости.
Звучит таинственная музыка, появляется Фея Музыки.
Ф.М. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
И без нее прожить никак нельзя!
Здравствуйте, ребята! Я –Фея Музыки. Мой друг- волшебный ветерок, рассказал мне, что здесь собрались ребята, которые очень любят и хотят научиться слушать и понимать музыку. Это правда? Ответы.
Какую музыку вы сегодня слушали? Игра в лошадки. Я услышала, что вы даже умеете играть на музыкальных инструментах и решила сделать вам подарок. Передает скрипку. Сейчас вы послушаете, как эта музыка звучит в исполнении скрипки.
«Игра в лошадки» скрипка
Ф.М. Вам понравился мой подарок? Я знаю, что вы даже умеете рисовать! Я с нетерпением буду ждать ваших рисунков. До новых встреч!
Фея уходит, дети прощаются с муз. руководителем и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".
Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....
Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...