«Путешествие к гномам» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по образовательной области художественно – эстетическое развитие
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Задачи:
1.Прививать навык слушания музыкального произведения, определять его настроение, характер, развитие эмоциональной выразительности ( передача мимикой эмоции – злости, сердитости).
2. Развитие певческих навыков воспитание доброты, терпения и отзывчивости, заряд положительными эмоциями, формирование радостного благодушного настроения.
3. Преодоление двигательного автоматизма, организация поведения детей, развитие активного внимания, слухового восприятия, фантазии и творческого воображения, импровизация образных и танцевальных движений в соответствии с характером музыки,
4. Актуализация эмоций;
5.Релаксация, положительный настрой, психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение
6. Снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод область "музыка" | 22.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшего возраста по образовательной области художественно – эстетическое развитие
« Путешествие к гномам»
Автор конспекта Шабанова Евгения Олеговна
Задачи:
1.Прививать навык слушания музыкального произведения, определять его настроение, характер, развитие эмоциональной выразительности ( передача мимикой эмоции – злости, сердитости).
2. Развитие певческих навыков воспитание доброты, терпения и отзывчивости, заряд положительными эмоциями, формирование радостного благодушного настроения.
3. Преодоление двигательного автоматизма, организация поведения детей, развитие активного внимания, слухового восприятия, фантазии и творческого воображения, импровизация образных и танцевальных движений в соответствии с характером музыки,
4. Актуализация эмоций;
5.Релаксация, положительный настрой, психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, напряжение и расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение
6. Снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
Оборудование:
- цветные карточки;
- пентаграммы разных эмоций гномов;
- мольберт
- зеркало
- компьютер
- проектор
- музыкальный центр
Предварительная работа:
- Слушание музыки (марш, колыбельная, русская народная плясовая « Кадриль», вальс, восточная музыка)
- Подбор детьми соответствующие движений к музыке.
- Знакомство с упражнением « Танец пяти движений»
- Знакомство с эмоциями и мимическими выражениями
- Разучивание песни « Песня о Доброте»
Методы и приемы:
1.Игровой метод (игры, сюрпризные моменты, игровые задания)
2.Наглядный метод (демонстрационный материал)
3.Словесный метод (поощрение, положительная поддержка любому достижению ребенка)
4. Ритмопластика.
5 .Психогимнастика.
6.Музыкальная импровизация.
Ход:
Звучит спокойная, тихая музыка( №1). Дети группы №10 заходят в зал с сюрпризом и подходят к музыкальному руководителю, здороваются.
Муз. рук - ль: Здравствуйте ребята. Ой, а что это у вас такое интересное, необычное, с чем это вы ко мне пришли?
Дети: Мы принесли вам подарок Евгения Олеговна, мы его сделали сами ( отдают аквариум с рыбками) Музыкальный руководитель хвалит детей.
Муз. рук - ль: А кто живет в вашем аквариуме? ( ответы детей) А ваши рыбки лежат на дне?
Дети: Нет, они все время плавают в воде
Муз. рук - ль: А какие звуки издает ваш аквариум? ( ответы детей)
Муз. рук - ль: Спасибо, ребята, у меня для вас то- же есть сюрприз: послушайте какие у меня есть звуки похожи ли они на ваше или похоже на другие и вообще на что они похожи? (Звучит шум моря)
Дети: Это шумит море
Муз. рук – ль: включает проектр с иллюстрацией «Моря» и с музыкальным сопровождением: К. Сен – Санс « Аквариум»(№9) выводит её на экран
Муз. рук - ль: Посмотрите, какое дивное море перед нами раскинулось! Чистая, прозрачная, прохладная водичка так и хочется искупаться в ней. Вам хочется искупаться?
Дети: Да!
Муз. рук - ль: Давайте поплаваем. (музыкальное сопровождение: К. Сен – Санс « Аквариум») Какие легкие плавные волны… (Дети двигаются врассыпную по залу: имитируют плавательные движения, выполняют волнообразные движения руками). Глядите, сколько разноцветных маленьких рыбок плавает на дне, и мы с вами плаваем как эти рыбки… (Дети импровизируют движения). Смотрите, а вот передвигается краб, давайте изобрази его… (Дети импровизируют движения). А вот там я вижу, плывет дельфин (Дети импровизируют движения). Давайте поймаем в ладошки рыбок. Что вы чувствуете? ( нежность восхищение).
Муз. рук – ль: Ну, вот мы с вами наплавались и нагляделись на обитателей подводного мира и нам пора отдохнуть, надо выходить на берег.
Ребята, но это еще не весь сюрприз я предлагаю вам, совершить небольшое путешествие в гости к гномикам. Сначала пойдем по танцевальной дорожке. Музыка будет меняться, и вместе с ней мы будем менять наши движения.
Исполняется упражнение «Танец пяти движений»(№2,3,4,5,6), музыкальное сопровождение: 5 разных по характеру мелодий (прием психогимнастики)
Дети по ходу упражнения доходят до стульчиков, останавливаются. Перед стульчиками стоит мольберт, на нем расположены 5 пентаграмм разных эмоций гномов, стол на котором лежат цветные карточки. Музыкальный руководитель предлагает детям пройти и сесть на стульчики.
Муз. рук - ль: Мы благополучно прошли по танцевальной дорожке, и присели отдохнуть на стульчики. Посмотрите, сколько много гномиков на нас смотрят (показ на доску). Сейчас вы послушаете музыку и угадаете, к какому гномику в гости мы пришли.
Муз. рук – ль: включает музыкальное произведение: «Танец с саблями»(№7) из балета «Гаяне», А. Хачатуряна
После прослушивания музыки муз. рук – ль задает детям вопрос.
Муз. рук - ль: К какому гномику в гости мы пришли?
Дети: к сердитому, злому
Муз. рук - ль: Почему вы так решили? Какая была музыка?
Дети: Быстрая, тревожная, громкая
Муз. рук - ль: Обратите внимание на цветные карточки, какой по вашему мнению цвет подходит к музыке?
Дети: красная, коричневая, синяя, серая, черная
Муз. рук - ль: А что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: потопаем ногами.
Муз. рук - ль: Давайте все превратимся в злых, ворчливых, сердитых гномов, покажите, какая мимика у вас будет?
Дети показывают.
Муз. рук – ль берет зеркало, разворачивает к детям и предлагает посмотреть на себя в зеркало, когда они показывают эмоцию злости.
Муз. рук - ль: Ребята посмотрите, какие мы стали?
Дети: злые, некрасивые, неприятные
Муз. рук - ль: Что нужно сделать, чтобы не быть такими?
Дети: не злиться, улыбаться, уйти от гнома
Муз. рук - ль: Тогда давайте уйдем отсюда.
Дети встают и выходят на середину зала.
Муз. рук - ль: Ну, вот мы убежали из царства гномика –Злюки и куда же мы попали? Где же мы?
Ответы детей.
Муз. рук - ль: Детки, мы попали на остров. Но какой же гномик здесь живет? Слышите эту странную музыку? ( муз.рук-ль включает музыкальное сопровождение: « Куклы»(№10))
Дети: Печальный, грустный гном
Муз. рук - ль: Почему вы так решили?
Дети: Грустная музыка, печальная , медленная
Муз. рук - ль: Мы с вами попали на остров сломанных игрушек. Ой, сколько здесь сломанных кукол! Покажите, какие они…….
Дети изображают сломанных кукол, игрушек
Муз. рук - ль:Лица у них печальные, наши ручки напряглись, кто же поможет сломанным игрушкам?
( Звучит музыка Э.Григ « Бабочки»(№11) муз.рук- ль включает презентацию « Бабочки»).
Муз. рук - ль: Ребята, смотрите, сколько много летят бабочек, какие они красивые, легкие, волшебные. Наши ручки начинают двигаться, поднимаются вверх. И мы с вами превращаемся в этих чудесных, красивых бабочек и мы то -же порхаем с одного цветка на другой….(Дети импровизируют полет бабочек).
Затем муз. рук – ль включает шум моря(№12) (звучит шум моря).
Муз. рук - ль: А что вы слышите снова, что чувствуете?
Дети: это шумит море, чувствую радость, спокойствие
Муз. рук - ль: А я чувствую запах соленого моря, волн, песка и солнца.
Муз. рук - ль: А что бы вы хотели сделать под звуки моря?
Дети: искупаться, позагорать
Муз. рук - ль: Давайте мы с вами полежим и погреемся на берегу этого острова, на песочке и немножко отдохнем. (Дети ложатся на коврик, располагаются врассыпную по залу). Свет выключается в одной половине зала.
Проводится упражнение «Отдых на море»(№13), музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Профессионал», Э.Мариконе (прием психогимнастики).
Дети лежат на ковре.
Муз. рук - ль: - Какая чудесная, спокойная музыка… И море тоже тихое и спокойное… Ложитесь поудобнее на песочке… Солнце светит ярко – закройте глаза от солнца…Расслабьтесь… Только вы и море… Приятный шепот волн… Солнышко стоит высоко в небе и греет вас жарко-жарко… Подставьте свой подбородочек солнцу… Вдохните глубоко запах моря… Задержите дыхание… А теперь выдохните… Летит бабочка которая, хочет сесть на ваш язычок. Подразните её – покажите язычок, я теперь быстро спрячьте… Крепко акройте ротик… Двигайте губками – прогоняйте бабочку… А теперь вдохните глубоко соленый воздух и с силой выдохните… А теперь наш носик загорает – подставьте его солнышку, приоткройте ротик…снова летит бабочка, выбирает, на чей же носик ей присесть… Сморщите носик, задержите дыхание… Выдохните… Бабочка села к вам на бровки и хочет покачаться на них, как на качельках. Покачайте ее…Бабочка улетела… А теперь ручки вытянем и погреем их… Покажите ладошки солнышку…Опустите… Отдыхайте… А теперь глазки можно открыть… Мы и отдохнули……. и нам пора возвращаться в детский садик.
Муз. рук - ль: Ребята, а как вы думаете, какой гномик послал нам бабочек и этот замечательный отдых на берегу моря?
Дети: Гном Доброты, Радости
Муз. рук - ль: - Молодцы, это же конечно гном Доброты, и мы с вами пойдем в детский сад с его замечательной и доброй песней, которую мы с вами знаем.
Исполняется песня «Песня о Доброте!», муз. В.Львовского, сл. В. Шульжика (№14)
После песни муз.рук – ль обсуждает с детьми наиболее понравившиеся и заинтересовавшиеся их моменты. Предлагает каждому из детей выбрать эмоцию гнома, который ему понравился и провести с ним до конца этот день
Муз. рук - ль: А я выбираю доброго гнома и буду с его эмоциями встречать других детей. До свидания, я с нетерпением буду ждать следующей встречи с вами, и мы обязательно отправимся в путешествие в другую сказку.
Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
Приемы и методы работы с солёным тестом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»
laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, используя разный метод лепки...
Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности д...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....