Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Осеннее дерево».
Цели:
Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); осмысленно и точно передавать форму изображаемых объектов и их характерные признаки, пропорции и размещение частей. Обогащать художественный опыт детей освоению нетрадиционных техник рисования.
Развивающие:развивать художественное восприятие и творческое освоение цвета,формы, ритма, композиции как «языка» изобразительного искусства.
Коммуникативные: формировать способности к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности.
Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, салфетки, образец педагогического изделия. Музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»
Предварительная работа: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, экскурсия в рощу, рассматривание деревьев.
Методические приёмы:
1.Чтение стихотворения.
2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.
3. Самостоятельная работа детей.
4.Создание общей картины леса.
6.Рассматривание готовых работ.
Ход занятия:
Ребята сегодня мы были с вами в осеннем лесу я хочу прочитать вам стихотворение «Осенний лес» (чтение стихотворения).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Как красив осенний лес! Ребята, но злой, холодный, осенний ветер оборвал все листья с наших деревьев. А так хочется вернуть красоту осеннего леса. А как можно вернуть золотой, осенний лес? Его можно нарисовать. Чем мы можем его нарисовать? (Красками,гуашью,карандашами, ручками, фломастерами).Дети а я сегодня нарисовала дерево необычным способом, с помощью пластилина. Посмотрите какое дерево у меня получилось.(Рассматривание готового образца).Сегодня я предлагаю рисовать пластилином. Посмотрите для ствола дерева я брала коричневый пластилин сделала из длинный жгутик и раскатывала его в ладошках. Посмотрите на моём дереве больше красных листьев и я сначала взяла красный пластилин с помощью стеки отрезала себе кусочек раскатала его в жгутик и свернула его в колечко. Я сделала сначала все красные листья прилепила их на свое дерево. Когда я захотела сделать жёлтые листочки я убрала красный пластилин в коробку и взяла желтый пластилин и лепила жёлтые листочки. Посмотрите на моём дереве больше красных листочков и поэтому я сначала сделала из пластилина красные листочки и убрала его в коробку а затем я взяла жёлтый пластилин и лепила жёлтые листочки. Садитесь поудобнее и мы с вами начнем создавать наш осенний лес.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
«Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас с вами получился, деревья красивые и разные, все в разноцветных нарядах и одинаковых деревьев нет. Давайте наши работы мы поместим на наш с вами стенд». У нас с вами получился красивый осенний пейзаж! Какие же мы с вами молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
Приемы и методы работы с солёным тестом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности д...
Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой; закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности детей...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Методическая разработка (старшая группа) Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Мониторинг образовательных областей в старшей группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....