Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Белякова Надежда Константиновна

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»

Тема: Приставочные глаголы.

Цель: Практическое усвоение в речи приставочных глаголов.

Оборудование: дидактический материал Г.А. Каше и Т.Б. Филичевой, серия        ,

комплекты одежды, кукла, швейная машинка, нитки в катушках, молния, куртка, пальто, пуговица, колготки с дыркой, платье с оторванным рукавом (карманом).

Лексический материал: приставочные глаголы (пере-, вы-, под-, за-, при-).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто сможет повторить ряд слов: воротник, манжеты, рукава; подкладка, вешалка, молния; кнопки, петли, пояс.

  1. Повторение приставочных глаголов, образованных от глагола «ходить».

Л: На одном из предыдущих занятий мы говорили о действиях, которые выполняли ребята: один мальчик ходил по комнате, другой - переходил через комнату, третий - выходил из дома.

Было одно действие - ходить, а маленькие части слова - пере-, вы-, под-, за- изменяли это действие.

Покажите картинку, где мальчик выходит из комнаты, переходит через комнату, подходит к двери. Какие маленькие части слова изменяли это действие?

Дети: Вы-, пере-, под-.

Л: Сегодня мы будем говорить о другом действии — шитье. Посмотрим, как маленькие части слова под-, вы-, за- будут изменять значение действия (на столе размещается большая кукла-мама со швейной машинкой).

Сейчас вы будете одним словом отвечать на мои вопросы.

Что делает мама?

Д: Шьёт.

Л: Что шьёт мама?

Д: Рубашку.

Л: Что ещё может шить мама?

Д: Платье, кофточку и т.д.

Л: Скажите всё предложение полностью.

Д: Мама шьёт платье.

Л: ...Но вдруг у платья оторвался рукав! Что нужно сделать с рукавом? Я подскажу только часть слова, а вы догадайтесь дальше сами: при....

Д: Пришить.

Л: Что можно пришить к рубашке? Платью?

*Дети составляют предложения типа: мама пришивает рукав.

Л: Забор Вова на забор в новой рубашке, зацепился и рубашку разорвал. Пришёл к маме и просит рубашку зашить. Что делает мама?

Д: Зашивает рубашку.

*Дети составляют предложения типа: «Мама зашивает рубашку»

Л: К нам в гости пришла кукла Таня. Вам нравится её платье? Оно длинное. Что нужно сделать? Подскажу только часть слова - под-, а вы назовите, какое действие выполнила мама, чтобы платье стало короче?

Д: Подшила. Мама подшила платье.

Л: Вспомните и назовите действия, которые выполняла мама.

Д: Мама шила, зашивала, пришивала, подшивала.

  1. Игра «Угадай слово».

Для игры используются: швейная машинка, нитки в катушках, колготки с дыркой, пальто, куртка, молния, пуговица.

Дети выходят к столу, берут 2 предмета и выполняют действия, но так, чтобы использовать части слов вы-, при-, за-, и составляют предложения.

Д: Я пришиваю молнию. Я зашиваю колготки

  1. Динамическая пауза.

БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ,

РАЗ - НАГНУЛСЯ, ДВА - НАГНУЛСЯ.

ЧТОБЫ КЛЮЧИК НАМ ДОСТАТЬ,

НАДО НА НАСОЧКИ ВСТАТЬ.

*Дети встают из-за стола и выполняют данные действия.

  1. Игра «Сошьём сами платье».

Л: Давайте сошьём кукле платье к празднику. Я уже начала его шить, а продолжать будем вместе. Детали платья лежат на столе.

*Дети говорят, что с ними будут делать:

Д: Я пришиваю воротник. Я пришиваю манжеты. Я пришиваю пояс и т.д.

  1. Итог занятия.

Логопед просит детей вспомнить и назвать, какие действия они сегодня выполняли на занятии.

Д: Мы шили, подшивали, зашивали, пришивали.

*Логопед отмечает наиболее активных на занятии детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..

Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...