Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_onr.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»
Тема: Приставочные глаголы.
Цель: Практическое усвоение в речи приставочных глаголов.
Оборудование: дидактический материал Г.А. Каше и Т.Б. Филичевой, серия ,
комплекты одежды, кукла, швейная машинка, нитки в катушках, молния, куртка, пальто, пуговица, колготки с дыркой, платье с оторванным рукавом (карманом).
Лексический материал: приставочные глаголы (пере-, вы-, под-, за-, при-).
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Сядет тот, кто сможет повторить ряд слов: воротник, манжеты, рукава; подкладка, вешалка, молния; кнопки, петли, пояс.
- Повторение приставочных глаголов, образованных от глагола «ходить».
Л: На одном из предыдущих занятий мы говорили о действиях, которые выполняли ребята: один мальчик ходил по комнате, другой - переходил через комнату, третий - выходил из дома.
Было одно действие - ходить, а маленькие части слова - пере-, вы-, под-, за- изменяли это действие.
Покажите картинку, где мальчик выходит из комнаты, переходит через комнату, подходит к двери. Какие маленькие части слова изменяли это действие?
Дети: Вы-, пере-, под-.
Л: Сегодня мы будем говорить о другом действии — шитье. Посмотрим, как маленькие части слова под-, вы-, за- будут изменять значение действия (на столе размещается большая кукла-мама со швейной машинкой).
Сейчас вы будете одним словом отвечать на мои вопросы.
Что делает мама?
Д: Шьёт.
Л: Что шьёт мама?
Д: Рубашку.
Л: Что ещё может шить мама?
Д: Платье, кофточку и т.д.
Л: Скажите всё предложение полностью.
Д: Мама шьёт платье.
Л: ...Но вдруг у платья оторвался рукав! Что нужно сделать с рукавом? Я подскажу только часть слова, а вы догадайтесь дальше сами: при....
Д: Пришить.
Л: Что можно пришить к рубашке? Платью?
*Дети составляют предложения типа: мама пришивает рукав.
Л: Забор Вова на забор в новой рубашке, зацепился и рубашку разорвал. Пришёл к маме и просит рубашку зашить. Что делает мама?
Д: Зашивает рубашку.
*Дети составляют предложения типа: «Мама зашивает рубашку»
Л: К нам в гости пришла кукла Таня. Вам нравится её платье? Оно длинное. Что нужно сделать? Подскажу только часть слова - под-, а вы назовите, какое действие выполнила мама, чтобы платье стало короче?
Д: Подшила. Мама подшила платье.
Л: Вспомните и назовите действия, которые выполняла мама.
Д: Мама шила, зашивала, пришивала, подшивала.
- Игра «Угадай слово».
Для игры используются: швейная машинка, нитки в катушках, колготки с дыркой, пальто, куртка, молния, пуговица.
Дети выходят к столу, берут 2 предмета и выполняют действия, но так, чтобы использовать части слов вы-, при-, за-, и составляют предложения.
Д: Я пришиваю молнию. Я зашиваю колготки
- Динамическая пауза.
БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ,
РАЗ - НАГНУЛСЯ, ДВА - НАГНУЛСЯ.
ЧТОБЫ КЛЮЧИК НАМ ДОСТАТЬ,
НАДО НА НАСОЧКИ ВСТАТЬ.
*Дети встают из-за стола и выполняют данные действия.
- Игра «Сошьём сами платье».
Л: Давайте сошьём кукле платье к празднику. Я уже начала его шить, а продолжать будем вместе. Детали платья лежат на столе.
*Дети говорят, что с ними будут делать:
Д: Я пришиваю воротник. Я пришиваю манжеты. Я пришиваю пояс и т.д.
- Итог занятия.
Логопед просит детей вспомнить и назвать, какие действия они сегодня выполняли на занятии.
Д: Мы шили, подшивали, зашивали, пришивали.
*Логопед отмечает наиболее активных на занятии детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..
Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОНР для воспитателей по теме «В деревенской избе, в светлой горенке».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей интерес к русскому быту,фольклору, обычаям, традициям.Воспитывать бережное отношение ко всему русскому,/вещам, традициям, быту, культуре народа/. Воспитыват...
конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР ( I период обучения)
конспекты занятий...
Конспект открытого занятия в старшей группе “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Разработала и провела открытое НОД...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Пейте, дети, молоко – будите здоровы."
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....