Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию" Звук Волшебства"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Евтушенко Людмила

 

                                             ХОД НОД

 

 Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Бременские музыканты» в зал вбегает Королева Музыки исполняет  1-й куплет песни «Такие сякие сбежали из дворца»

 

Что за звуки  нынче, право,

Никакой на них управы,

Я своё здоровье трачу,

Но на это наплевать им.

 

Такие-сякие сбежала из дворца,

Такие-сякие  расстроили меня.

 Королева Музыки:  Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами.

Я  Королева Музыки

И мне сегодня грустно

Из королевства сбежали звуки

Звучит фонограмма « Звуки волшебства»

Звуки стали непослушны

Но без них ужасно скучно.

Королева Музыки: Ребята, поможете мне найти звуки?

(Ответы детей)

Королева Музыки : Но сначала  поприветствуем друг друга

Валеологическая гимнастика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)

Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и на друг друга)

Мы сейчас переглянёмся (переглянулись)

И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)

Повернемся мы к гостям

Дружно скажем:

Здравствуйте, гости.

(Гости отвечают)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_volshebnik_2_2.docx883.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

                                   «Звук  волшебник »

                                         Возрастная группа- старшая

Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное

Евтушенко Л.И.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

    Материал и оборудование: магнитофон с USB,  мультимедиа с проектором, музыкальные инструменты ( маракасы, пианино, бубен , металлофон, треугольник)

Репертуар: Музыкально- ритмическое упражнение «                          «

Игра на музыкальных инструментах « Полька Пиццикато» Й. Штрауса;

Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки,  танец, игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать чувство ритма и слуха, музыкальную память


Образовательные:

1.Научить  способом  звукоизвлечения  применять  умения, навыки в  игровом, танцевальном творчестве.

2. Побуждать детей в играх с инструментами, создавая образы самостоятельно выбирать для этого инструменты с соответствующим звучанием.  

Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к музыкальным инструментам (шумовым).

2.Воспитывать  и интерес к музыке, расширение музыкального кругозора.

                                                   

                                             ХОД НОД

 Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Бременские музыканты» в зал вбегает Королева Музыки исполняет  1-й куплет песни «Такие сякие сбежали из дворца»

 

Что за звуки  нынче, право,

Никакой на них управы,

Я своё здоровье трачу,

Но на это наплевать им.

Такие-сякие сбежала из дворца,

Такие-сякие  расстроили меня.

 Королева Музыки:  Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами.

Я  Королева Музыки

И мне сегодня грустно

Из королевства сбежали звуки

Звучит фонограмма « Звуки волшебства»

Звуки стали непослушны

Но без них ужасно скучно.

Королева Музыки: Ребята, поможете мне найти звуки?

(Ответы детей)

Королева Музыки : Но сначала  поприветствуем друг друга

Валеологическая гимнастика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)

Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и на друг друга)

Мы сейчас переглянёмся (переглянулись)

И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)

Повернемся мы к гостям

Дружно скажем:

Здравствуйте, гости.

(Гости отвечают)

Королева Музыки предлагает  детям пройти к своим стульчикам.

Королева музыка :  Ребята, что такое звук?

( Ответы детей)

Королева Музыки:

 Все на свете дети знают-

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые,

Только есть еще другие:

Нужно их скорей найти,

В королевство возвратить.

Королева музыки:   Ребята, догадались, где  прячутся  звуки?         

          Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук-шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Королева музыки: Давайте прислушаемся и поищем пропавшие звуки.

Дети выполняют музыкально - ритмическое упражнение.

По окончании упражнения Королева Музыки предлагает детям подойти к стульчикам.

Королева Музыки:  

Ребята, шумовые звуки  вы мне помогли найти. Но есть еще звуки, которые нас окружают  и загадка нам подскажет какие? 

Не шуршания, не стука ?

 Музыкальные  есть звуки.

  С помощью чего мы можем извлечь музыкальные звуки?

(Ответы детей)

 Обращает внимание детей на музыкальные инструменты.  

Королева музыки:  Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Давайте попробуем озвучить стихотворение.

Разучивание стихотворения с музыкальными инструментами или я сейчас исполню песню, а вы мне подыграете.

Ранним утром на рассвете                            речь

Шур-шур-шур                                                   маракасы

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур                                                   маракасы

Пролетел среди берёз                                   

А-                 А-                                                   металлофон

                                                                «глиссандо» снизу вверх

новость свежую принёс

А-                А-                                                    металлофон

                                                                «глиссандо» сверху вниз

И по лесу слухи, слухи                                    

Дз-з-               Дз-з-                                            бубен

                                                                 удар с потряхиванием

Полетели словно мухи

Дз-з-             Дз-з-     

Покатился лесом гул

Гу-гу-гу          Гу-гу-гу                                       барабаны

То спросонок лес вздохнул

Фу-у               Фу-у-                                           тарелки

И посыпалась роса

Динь, динь, динь!                                             Треугольники

Динь, динь, динь!

Зазвучали голоса

А-а-а-а!    

Королева Музыки: Ребята, вы догадались, где спрятаны музыкальные звуки?

(Ответы детей).

Королева Музыки.

 Мир без  звуков  был бы грустный.

 Серый, скучный и «невкусный». 

 Королева Музыки: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я всегда с собой беру в путешествие корзиночку волшебную. Только вот платок надо сдуть с корзиночки, а у меня не получается.

-Давайте попробуем вместе. Будем дуть так, как я, спокойно, неторопливо. (показывает детям как надо: короткий вдох через нос – длительный выдох через вытянутые губы трубочкой не спеша)

Королева Музыки: И сейчас  я вам покажу что же у меня в корзинке.

( Достает из корзинки баночки от йогурта)

-   Баночки вам знакомы?

(Ответы детей)

Королева Музыки:  А вот еще резиночки цветные, не простые. Ребята, как вы думаете для чего нам резиночка?

(Ответы детей.)

Королева Музыки:  Давайте послушаем как она звучит. ( Королева Музыки демонстрирует  игру  с помощью резиночки или предлагает выборочно детям)

Королева Музыки: Ребята, я думаю у нас получится замечательный оркестр из баночек.

Ребята исполняют  музыкальное произведение  с помощью баночек

  « Полька Пиццикато» Й. Штрауса.

Королева Музыки: Скажите, вам  понравилось дружить с волшебными звуками?  Давайте вспомним, где же мы с вами нашли пропавшие звуки? И я осталась  довольна: звуки вернулись в королевство, все вокруг наполнилось музыкой. В благодарность за помощь я дарю вам эти волшебные  баночки, в группе вы сможете создать свой оркестр и поиграть.

- А   я с вами  прощаюсь. До следующей встречи!

Королева Музыки уходит. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию                        (апплик...

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию                        (апплик...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...