Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию" Звук Волшебства"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
ХОД НОД
Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Бременские музыканты» в зал вбегает Королева Музыки исполняет 1-й куплет песни «Такие сякие сбежали из дворца»
Что за звуки нынче, право,
Никакой на них управы,
Я своё здоровье трачу,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие сбежала из дворца,
Такие-сякие расстроили меня.
Королева Музыки: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами.
Я Королева Музыки
И мне сегодня грустно
Из королевства сбежали звуки
Звучит фонограмма « Звуки волшебства»
Звуки стали непослушны
Но без них ужасно скучно.
Королева Музыки: Ребята, поможете мне найти звуки?
(Ответы детей)
Королева Музыки : Но сначала поприветствуем друг друга
Валеологическая гимнастика
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)
Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и на друг друга)
Мы сейчас переглянёмся (переглянулись)
И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)
Повернемся мы к гостям
Дружно скажем:
Здравствуйте, гости.
(Гости отвечают)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_volshebnik_2_2.docx | 883.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Дивное
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Звук волшебник »
Возрастная группа- старшая
Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное
Евтушенко Л.И.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Материал и оборудование: магнитофон с USB, мультимедиа с проектором, музыкальные инструменты ( маракасы, пианино, бубен , металлофон, треугольник)
Репертуар: Музыкально- ритмическое упражнение « «
Игра на музыкальных инструментах « Полька Пиццикато» Й. Штрауса;
Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, танец, игра.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать чувство ритма и слуха, музыкальную память
Образовательные:
1.Научить способом звукоизвлечения применять умения, навыки в игровом, танцевальном творчестве.
2. Побуждать детей в играх с инструментами, создавая образы самостоятельно выбирать для этого инструменты с соответствующим звучанием.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к музыкальным инструментам (шумовым).
2.Воспитывать и интерес к музыке, расширение музыкального кругозора.
ХОД НОД
Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Бременские музыканты» в зал вбегает Королева Музыки исполняет 1-й куплет песни «Такие сякие сбежали из дворца»
Что за звуки нынче, право,
Никакой на них управы,
Я своё здоровье трачу,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие сбежала из дворца,
Такие-сякие расстроили меня.
Королева Музыки: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами.
Я Королева Музыки
И мне сегодня грустно
Из королевства сбежали звуки
Звучит фонограмма « Звуки волшебства»
Звуки стали непослушны
Но без них ужасно скучно.
Королева Музыки: Ребята, поможете мне найти звуки?
(Ответы детей)
Королева Музыки : Но сначала поприветствуем друг друга
Валеологическая гимнастика
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)
Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и на друг друга)
Мы сейчас переглянёмся (переглянулись)
И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)
Повернемся мы к гостям
Дружно скажем:
Здравствуйте, гости.
(Гости отвечают)
Королева Музыки предлагает детям пройти к своим стульчикам.
Королева музыка : Ребята, что такое звук?
( Ответы детей)
Королева Музыки:
Все на свете дети знают-
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть еще другие:
Нужно их скорей найти,
В королевство возвратить.
Королева музыки: Ребята, догадались, где прячутся звуки?
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук-шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Королева музыки: Давайте прислушаемся и поищем пропавшие звуки.
Дети выполняют музыкально - ритмическое упражнение.
По окончании упражнения Королева Музыки предлагает детям подойти к стульчикам.
Королева Музыки:
Ребята, шумовые звуки вы мне помогли найти. Но есть еще звуки, которые нас окружают и загадка нам подскажет какие?
Не шуршания, не стука ?
Музыкальные есть звуки.
С помощью чего мы можем извлечь музыкальные звуки?
(Ответы детей)
Обращает внимание детей на музыкальные инструменты.
Королева музыки: Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Давайте попробуем озвучить стихотворение.
Разучивание стихотворения с музыкальными инструментами или я сейчас исполню песню, а вы мне подыграете.
Ранним утром на рассвете речь
Шур-шур-шур маракасы
То ли аист, то ли ветер,
Шур-шур-шур маракасы
Пролетел среди берёз
А- А- металлофон
«глиссандо» снизу вверх
новость свежую принёс
А- А- металлофон
«глиссандо» сверху вниз
И по лесу слухи, слухи
Дз-з- Дз-з- бубен
удар с потряхиванием
Полетели словно мухи
Дз-з- Дз-з-
Покатился лесом гул
Гу-гу-гу Гу-гу-гу барабаны
То спросонок лес вздохнул
Фу-у Фу-у- тарелки
И посыпалась роса
Динь, динь, динь! Треугольники
Динь, динь, динь!
Зазвучали голоса
А-а-а-а!
Королева Музыки: Ребята, вы догадались, где спрятаны музыкальные звуки?
(Ответы детей).
Королева Музыки.
Мир без звуков был бы грустный.
Серый, скучный и «невкусный».
Королева Музыки: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я всегда с собой беру в путешествие корзиночку волшебную. Только вот платок надо сдуть с корзиночки, а у меня не получается.
-Давайте попробуем вместе. Будем дуть так, как я, спокойно, неторопливо. (показывает детям как надо: короткий вдох через нос – длительный выдох через вытянутые губы трубочкой не спеша)
Королева Музыки: И сейчас я вам покажу что же у меня в корзинке.
( Достает из корзинки баночки от йогурта)
- Баночки вам знакомы?
(Ответы детей)
Королева Музыки: А вот еще резиночки цветные, не простые. Ребята, как вы думаете для чего нам резиночка?
(Ответы детей.)
Королева Музыки: Давайте послушаем как она звучит. ( Королева Музыки демонстрирует игру с помощью резиночки или предлагает выборочно детям)
Королева Музыки: Ребята, я думаю у нас получится замечательный оркестр из баночек.
Ребята исполняют музыкальное произведение с помощью баночек
« Полька Пиццикато» Й. Штрауса.
Королева Музыки: Скажите, вам понравилось дружить с волшебными звуками? Давайте вспомним, где же мы с вами нашли пропавшие звуки? И я осталась довольна: звуки вернулись в королевство, все вокруг наполнилось музыкой. В благодарность за помощь я дарю вам эти волшебные баночки, в группе вы сможете создать свой оркестр и поиграть.
- А я с вами прощаюсь. До следующей встречи!
Королева Музыки уходит. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (апплик...
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (апплик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...