Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Демидова Ольга Михайловна

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию                        (аппликация) в подготовительной группе.

Тема:  «Осеннее волшебство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию                        (аппликация) в подготовительной группе.

Тема:  «Осеннее волшебство»

Цель :

- создание условий для развития  художественно-творческих способностей у детей в аппликации; 

-  познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой;

- продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»

Задачи :

  1. Образовательные:

-Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;                                                                                                                      -  Помогать детям в решении  проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности и воображение детей;    - развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер);                                                                       - развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие: 

-  воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.    

Методические приемы: 

- художественное слово;

-  музыкальный фон - произведение «Осень» композитора Г.Газизова ;

- беседа с детьми об осени;

-  Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации;

Предварительная работа:

- наблюдения за изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций  и картин про «Золотую осень»;

- прослушивание аудиозаписи «Осень» А.Вивальди;

- чтение художественной литературы и заучивание стихов ;

- знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Материал:

 Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; лист картона синего цвета; заготовки листьев: квадраты красного, оранжевого, желтого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, салфетка, букет из сухих листьев; аудиозапись «Осень» Р.Газизова.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели? ( ответы  детей)                               Дидактическая игра «С какого дерева листок ?»                           Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-рябина. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.                                                                                          Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.             Воспитель: Молодцы, все справились!                                                                         У дуба какие листочки? Назовите их признаки ( волнистый край, цвет желтый, зеленый)                                                                                                                 А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).                                                                                                                Листочки у рябины? (край зубчатый, листья удлинённой формы, цвет зелёный, желтоватый)                                                                                   Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?                                                                                                 Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.                   Физкультминутка.                                                                                               «Осенний листопад»                                                                                                    Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.                                                                  

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев .                                                             Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.                                          Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.                                                                               Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).                                                                                               \\ Воспитатель : я предлагаю приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. Дети выкладывают придуманный узор  и приклеивают листья на бумагу.                                                                                                           Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …                                                                                                           Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...

НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Амурский лотос" подготовительная группа

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Амурский лотос" знакомит дошкольников с Амурским лотосом и  конструированием цветка из бумаги и бросового материала....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы  Тема: «Открытка для папы»...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...