Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе.
Тема: «Осеннее волшебство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)
в старшей группе.
Тема: «Деревья и кустарники».
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
- учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему;
- учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);
- учить схематично изображать дерево, куст;
- развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта);
- воспитывать интерес к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа:
- знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки оживления «Как дерево с кустарником встретились»;
- наблюдения в природе;
- рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа:
- рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники»;
- Д/и: «Деревья и кустарники»;
- п/и: «Найди дерево (куст)».
Содержание занятия.
Методические приемы:
1.Постановка проблемы.
Воспитатель : Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.
Воспитатель: Что случилось, Буратино?
(Подношу игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.)
Воспитатель: Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.
(Дети соглашаются помочь Буратино).
2. Чтение схем.
Воспитатель: Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Дети: Эта схема подходит дереву.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: Правильно! А какому растению подходит вторая схема?
Дети: Эта схема подходит кустарнику.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
Воспитатель: Даша, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?
(у деревьев и кустарников есть корни и листья)
Воспитатель: Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?
(у дерева один ствол, а у кустарника много)
Воспитатель: Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Воспитатель: Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
3. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
( Дети выполняют движения за воспитателем).
4. Отгадывание загадок.
Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.
Воспитатель: Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?..
( клён)
Воспитатель: Клен – это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
( ответы детей)
Воспитатель: Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Клен – дерево, потому что у клена один ствол (под схему «дерево»).
Воспитатель: На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается …
( сирень)
Дети: Сирень – кустарник – потому, что у сирени много тонких стволов ( под схему « куст»).
Воспитатель: У меня иголки
Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
.
Воспитатель: Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Воспитатель: Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
- Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.
- Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.
Воспитатель: А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Снегирь на ветке рябины"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».
Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...
НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Амурский лотос" подготовительная группа
НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Амурский лотос" знакомит дошкольников с Амурским лотосом и конструированием цветка из бумаги и бросового материала....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей подготовительной группы на тему «Космические ракеты»
Конспект НОД по аппликации "Космические ракеты"...