Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демидова Ольга Михайловна

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию                        (аппликация) в подготовительной группе.

Тема:  «Осеннее волшебство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному  развитию (ФЦКМ)

в старшей группе.

Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему;

- учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);

- учить схематично изображать дерево, куст;

- развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта);

- воспитывать интерес к миру растений.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата  А 4, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: 

- знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки  оживления «Как дерево с кустарником встретились»;

- наблюдения в природе;

- рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа:

- рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники»;

- Д/и: «Деревья и кустарники»;

- п/и: «Найди дерево (куст)».

Содержание занятия.

Методические приемы:

1.Постановка проблемы.

Воспитатель : Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

Воспитатель: Что случилось, Буратино?

(Подношу  игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.)

Воспитатель: Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

(Дети соглашаются помочь Буратино).

2. Чтение схем.

Воспитатель:  Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит дереву.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем  они отличаются.

Воспитатель: Даша, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

(у деревьев и кустарников есть корни и листья)

Воспитатель: Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

(у дерева один ствол, а у кустарника много)

Воспитатель: Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Воспитатель: Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

( Дети выполняют движения за воспитателем).

4. Отгадывание загадок.

Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

Воспитатель: Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?..

                      ( клён)

Воспитатель: Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

( ответы детей)

Воспитатель: Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Дети: Клен – дерево,  потому что у клена один ствол (под схему «дерево»).

Воспитатель: На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается …

                   ( сирень)

Дети: Сирень – кустарник – потому, что у сирени много тонких стволов ( под схему « куст»).

Воспитатель: У меня иголки

Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

.

Воспитатель: Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Воспитатель: Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

- Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

- Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

Воспитатель: А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...

НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Амурский лотос" подготовительная группа

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Амурский лотос" знакомит дошкольников с Амурским лотосом и  конструированием цветка из бумаги и бросового материала....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы  Тема: «Открытка для папы»...