Авторская методическая разработка "У бабушки в деревне".
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
В силу возрастных особенностей дети 3-4 лет стремятся наблюдать за природой, что можно использовать в целях развития музыкальных способностей. Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - музыкального вкуса, творческой активности, воспитывает целеустремленность, дает возможность творческой самореализации личности ребёнка, обогащает ребёнка более прочными и широкими знаниями о музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_2.docx | 20.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторская методическая разработка для детей младшей группы (3-4 года)
«У бабушки в деревне»
Разработала:
музыкальный руководитель Накаренок Наталья Владимировна,
г. Балаково Саратовской области, МАДОУ компенсирующего вида
детский сад №3 г. «Радуга».
Тема: «У бабушки в деревне»
Музыкально-художественное развитие в интеграции с речевым развитием.
Цель: закрепить знания о домашних животных; формировать
правильное дыхание во время пения; закрепить
правильное исполнение прямого галопа; приобщать
к театрализованной деятельности; укреплять здоровье
детей.
Задачи:
Обучающие: дать понятие-детеныш; названия детенышей.
Развивающие: с помощью пальчиковой гимнастики совершенствовать
мелкую моторику;
с помощью дыхательной гимнастики укреплять
дыхательный аппарат;
тренировать звуковысотный слух;
с помощью звукоподражания добиваться правильного
произношения звуков (на выдохе, уверенно и громко)
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей .
Игровой массаж «Сено»:
Сено мы душистое
Граблями сгребем.
Стог огромный,
Стог пушистый
Соберем, соберем.
Пальцами, как граблями, дети проводят от затылка, висков, лба к макушке и тянутся вверх.
Пальчиковая гимнастика «Коза».
Идет коза рогатая Указательным и средним пальцем
За малыми ребятам изображают «идет коза»
«Забодаю-забодаю!» Изображают «рога» указательным и мизинцем
Дыхательная гимнастика «Собачка»
Высунув язык, дети дышат как собачка, когда ей жарко(3-4сек)
Музыкальный руководитель включает запись звуков деревни, предлагает детям угадать что это за звуки.(Мотивация)
Дети угадывают голоса домашних животных.
М.р.: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В деревне, у бабушки.(слайд с изображением деревни)
М.р.: Правильно, ребята. А в этой сказочной деревне живет Бабушка-Рассказушка. Она ждет нас вгости. Давайте поедем к ней на лошадке.
Дети встают вкруг, движутся прямым галопом под музыку «Мой конек»(чешская народнаямелодия в обработке Арсеевой), поют вместе с музыкальным руководителем:
«Мой конек, скок да скок,поскачи-ка на мосток.
Мой конек со всех ног, прыг через поток.
Он прискачет прямо в лес, травку свежую поест.
Мой конек, скок да скок, пусть он травку ест!»
Дети садятся на стульчики.
(выходит воспитатель в роли Бабушки-Рассказушки):
- Здравствуйте, мои дорогие ребятки-внучатки. Я сегодня расскажу вам сказку про любопытного Воробья. Жил да был один очень любопытный Воробей. И захотел он узнать какие животные живут в деревне.
Воспитатель берет игрушку воробья: Чик-чирик! Кто в деревеньке живет?
Бабушка: Я расскажу, и покажу кто в деревеньке живет.
Музыкальная игра «Кто живет у бабушки ?» (на мелодию «Как под горкой под горой»)
Кисонька-мурысонька Садятся на корточки, ладошки под щечкой
В уголочке спит
Кисонька-мурысонька
Мышек сторожит.
Мяу –мяу-мяу! Тихо произносят «Мяу!»(«ми»1)
Мяу –мяу-мяу!
Рыжая корова Топают ногами, показывают пальчиками
У бабушки живет «рога коровы»
Рыжая корова
Молоко дает.
Му-у-у-у-! Произносят протяжно «Му-у-у-у»
Му-у-у-у!на звуке «до»1.
Розовые свинки Дети надувают щеки, «жуют».
Желуди жуют
Розовые свинки
Песенку поют.
Хрю-хрю-хрю! Пропевают на звуке «ре»1.
Хрю-хрю-хрю!
Воробей: А кто это рядом с ними? Такие маленькие.
Бабушка: Это их детеныши. Ребята, давайте узнаем как их называют(слайды)
Воспитатель называет детенышей, дети вместе с ним проговаривают
названия детенышей.
Воробей: А это что за птицы?
Бабушка: А это домашние птицы. (слайды) Дети называют птиц .
Затем проводятся музыкально-ритмические движения на мелодию «Как у наших у ворот»:
Наши уточки с утра- Дети идут за воспитателем
кря-кря-кря! Кря-кря-кря! вразвалочку.
Вот как уточки с утра
Кря-кря-кря! кря-кря-кря! Кружатся тем же шагом
Наши гуси у пруда- останавливаются, делают
Га-га-га! Га-га-га! наклоны вперед, вытягивают
Вот как гуси у пруда шею.
Га-га-га! га-га-га! выставляют ножку на пятку
Наши курочки в окно- Идут «топотушками», шлепая себя
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! ладошками по бедрам .
Вот как курочки в окно- Выполняют «пружинку»
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок Идут, высоко поднимая колени,
Рано поутру встает, машут «крыльями».
Ку-ка-ре-ку! нам споет, Останавливаются, топают поочеред-
Ку-ка-ре-ку! нам споет. но то правой, то левой ножкой.
Пение.
Инсценировка песни (детям надеваются ободочки с клювиками; одному ре-
бенку-маску курочки. Театр маски.)
Песня (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)
Вышла курочка гулять ,Дети бегают за курочкой на носочках
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Грозят пальчиком.
Не ходите далеко
Лапками гребите Присев на корточки, «копают землю»
Зернышки ищите.
Съели толстого жука , Руки в стороны-показывают большого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы Наклоны вперед.
Полное корытце.
Бабушка: Ну что ж, ребята, присядьте, отдохните немного.Понравилась вам
моя сказка? Теперь, ребята, мне пора подоить корову,(запись мы-
чания коровы).Слышите? Это Буренка меня зовет.До свидания!
(уходит).
Выпросы к рефлексии:
Что вы сегодня узнали?
Каких домашних животных вы увидели?
Как называются их детеныши?
Кто каким голосом кричит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»
Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...
Методические рекомендации по теме " У бабушки в деревне"
Этот материал предназначен среднего и старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по жестово-образной игре «Едем к бабушке в деревню»
Жестово-образная игра – это игра, которая строится на общении детей и взрослого с целью взаимодействия обмена информацией. •Способствует развитию познавательной сферы, поскольку ...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...
Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".
В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....
Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"
Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической игры для детей 2 -7 лет «У бабушки в деревне»
АннотацияОдним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических н...