Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей формируется умение составлять описательные рассказы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у бабушки и дедушки в деревне | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад №14 Кировского района
Методическая разработка
НОД по речевому развитию детей
среднего дошкольного возраста
по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне».
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Гончаровой Н.А.
СПб 2015-2016 уч. г.
Цели и задачи:
- Развитие коммуникабельности, грамотной речи у детей;
- Формировать представление о городском и деревенском быте людей;
- Развивать умение сравнивать, делать выводы;
- Расширять словарный запас детей;
- Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «овощи», «транспорт», «домашние животные»;
- Формировать звуковую культуру речи детей;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к русскому деревенскому быту, людям старшего возраста, с/х труду.
Оборудование:
- Интерактивная доска и электронная разработка «Домашние животные и их малыши»;
- Ковролиновый экран, пиктограммы для рассказывания о городском и деревенском быте;
- Куклы би-ба-бо: дед и бабушка;
- Солёное тесто для лепки;
- Зеркала для артикуляционной гимнастики;
- Музыкальная композиция для физ. паузы.
Содержание.
- Приветствие.
- Беседа с детьми о видах транспорта, выбор нужного транспорта для загородной поездки.
- Музыкальная физ. пауза.
- Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал «В гостях у бабушки и дедушки».
- Рассказывание о деревенском быте людей с использованием пиктограмм.
- Работа с интерактивной доской, игра «Домашние животные и их детёныши».
- Лепка из солёного теста лепёшек.
- Музыкальная физ. пауза.
- Рефлексия. Составление сравнения деревенского и городского быта.
Содержание образовательной ситуации
- Приветствие гостей
Беседа с детьми о городском быте, о транспорте. (2 мин)
На интерактивной доске вид городской улицы. На ковролиновом полотне - карточки с предметными картинками пассажирского транспорта.
Воспитатель:
- Где мы с вами ребята живем? (в городе)
- Что есть в городе, а нет за городом? (много больших улиц, людей, больших домов, машин...)
- Что изображено на этих картинках? (дети перечисляют, воспитатель обобщает)
- Как вы думаете, когда в городе много транспорта, какой воздух в городе: чистый или грязный? (грязный)
- А где чистый воздух? (в деревне)
- Давайте отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню!
Какой выберем транспорт, чтобы всем уместиться и быстро добраться до деревни? (электропоезд)
- Составляем электропоезд и в путь!
- Музыкальная пауза. (0,5 мин.)
- Артикуляционная гимнастика (3 мин)
На интерактивной доске вид деревни.
У воспитателя куклы би-ба-бо: дедушка и бабушка.
На столе маленькие зеркала, бумажные салфетки для индивидуального использования.
Воспитатель: Куда мы приехали? ( в деревню)
Озвучивание кукол (воспитатель)
- Здравствуйте внучки!
- Как мы рады вас видеть!
Садитесь за стол, вы устали с дороги.
Воспитатель:
Давайте, ребята, расскажем и покажем, как внуки приехали в гости, и как их встретили бабушка и дедушка.
Артикуляционная игра ( Смотри методическое пособие О.И. Круженчук. Стихи для развития речи СПБ Литра 2003 г.)
Артикуляционные упражнения:
- « Улыбочка»
- «Трубочка»
- « Чистим зубы»
- « Блинчик»
- «Вкусное варенье»
- «Чашечка»
Воспитатель выставляет на стол копытных домашних животных (игрушки) Воспитатель:
- Посмотрите, кто гуляет у бабушки и дедушки во дворе?
- Что есть у этих животных на ножках? (копытца)
Воспитатель предлагает проговорить скороговорку:
« От топота копыт, пыль по полю летит» (3-4 раза)
- Составление рассказа о деревенском быте с использованием пиктограмм (7минут)
Воспитатель задает вопросы и выставляет на ковролиновом полотне соответствующие пиктограммы.
Воспитатель:
- Какой дом у бабушки и дедушки? (деревянный)
- Сколько этажей в доме? (1) (значит, дом одноэтажный)
- Кто живет у бабушки и дедушки на скотном дворе?
- Как назвать всех , не перечисляя? (домашние животные)
- Что растет у бабушки и дедушки возле дома? (овощи и фрукты)
- Как называется место, где растут овощи? (огород)
- Как называется место, где растут фрукты? (сад)
- Какие улочки в деревне: узкие или широкие? (узкие)
- Что находится рядом с деревней? (лес)
- Какой в деревне воздух? (чистый)
Дети рассказывают по схемам о деревне 1 -2 раза
- Интерактивная дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» (5 минут)
- Дети по очереди соотносят взрослое животное и детеныша.
- Находят гусыне ее малыша способом выбора.
- Лепка из соленого теста (3 минуты)
Воспитатель:
Ребята бабушка замесила тесто. Поможем бабушке испечь лепешки! (Дети лепят 2-3 лепешки, кладут на поднос)
- Музыкальная физ. пауза (5 мин)
- Рефлексия.
Воспитатель:
Вот мы и погостили у бабушки и дедушки в деревне. (Воспитатель берет куклы бабушки и дедушки)
Озвучивание кукол воспитателем:
- До свидания, внучки! Спасибо, что навестили, приезжайте к нам еще. Воспитатель: Садимся в электропоезд и возвращаемся в город.
Музыкальная пауза.
На интерактивной доске появляется вид города.
Воспитатель:
- Понравилось вам в деревне?
- Дети давайте сравним:
- Какой дом у бабушки и дедушки в деревне? (деревянный, одноэтажный)
- А у нас в городе? (Кирпичный, многоэтажный)
- Какие улочки в деревне? (узкие)
- А в городе? (Широкие)
- Сколько машин в деревне? (мало)
- А в городе? (много)
- Кто живет во дворе? (дом, животные, есть огород, сад)
- А в городе? (нет скотного двора, нет сада, огорода, есть много заводов и фабрик)
- Что растет рядом с домом?
- А в городе?
- Какой воздух в деревне? (чистый, полезный)
- А в городе? (загрязненный)
Обобщение воспитателем.
Надо нам почаще выезжать за город на природу, это очень полезно.
Вы все большие молодцы. Бабушка и дедушка передали вам гостинец. (Фрукты)
( дети угощаются фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста "Осторожен будь с огнем!"
Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности...
Методическая разработка "По логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста"
Дидактический материал...
Методическая разработка НОД по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста посредством позновательно- исследовательской деятельности. "Секреты обыкновенной бумаги"
Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.Расширять представления о свойствах и фактуре бумаги , об истории возникновения бумаги, значении бумаги в жи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»
Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....
Методическая разработка содержания образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Знакомство с первоцветами»
Знакомство с первоцветами дошкольников, достаточно усложняется тем, что еще довольно низкий температурный режим в это время года, краткосрочный период времени цветения, возникает трудность в наблюдени...
Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Воспитываем у детей семейные ценности»
В настоящее время далеко не все дети владеют информацией о своей семье, не знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные пр...