Конспект НОД (художественно эстетическое развитие: музыкальное воспитание) «От музыки к движению и речи» подготовительная группа для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Рубан Любовь Владимировна

                                                                 Конспект НОД

(художественно эстетическое развитие:

музыкальное воспитание)

 

«От музыки к движению и речи»

 

подготовительная группа

для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»

Г. САРАТОВА

 410022,  г. Саратов, улица Южно-Зеленая. 13,  тел. (845-2) 75-40-14; E-mail: ds127n@mail.ru;

 http://dou127.edu.sarkomobr.ru; ОГРН 1146451001620; ИНН/КПП 6451004168/645101001

Конспект НОД

(художественно эстетическое развитие:

музыкальное воспитание)

«От музыки к движению и речи»

подготовительная группа

для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями

Подготовила и провела:

Рубан Любовь Владимировна

Музыкальный руководитель

2017 – 2018 учебный год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и инновационно музыкально-педагогических техно-логий.

Задачи:

обучающие:

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятель-ности;

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование:

- фортепиано;

- музыкальный центр;

- музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, шумовые инструменты);

- лёгкие шарфики бутафорские снежинки;

- воздушные шары;

- шапочки мышат.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяже-нии всего занятия;

- лёгкое выразительное исполнение песен;

- овладение навыками самомассажа.

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятель-ности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельнос-ти.

                                 Ход занятия

Дети спокойно заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, от ваших улыбок стало в зале светлее и теплее.

И давайте с улыбками сядем на стульчики.

Упражнение  « Поприветствуем друг друга»

( развитие чувства ритма, доброжелательного отношения друг к другу).

Пальчиковый самомассаж   «Пиццикато» (муз. Делиб).

(снятие мышечного напряжения, создание позитивного настроя для коррекции двигательной и речевой сферы).

Воспитатель: А сейчас, веселый народ, отправляемся в поход!

В лес на прогулку.

     Упражнение   « Бег и осторожный шаг»

(слышать смену характера музыки и в соответствии с ним выполнять движения, развивать легкость и выразительность выполнения движений).

Дети вместе с воспитателем подходят к модулям, на которых лежат снежинки.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу! Сколько снега намело! Давайте сядем на пенечки.

Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали.

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес!

      Зима такое время года,

       Что дарит нам всем красоту!

       Оделась в белое природа,

      Открыла миру чистоту!

Танцевальное упражнение   «Снежинки»

(инновационно  музыкально -  педагогическая технология «Хор рук»    по методике Т. Боровик.)

Воспитатель:  Пора возвращаться в наш детский сад,  в музыкальный зал.

Дружно за руки возьмемся,

По тропинке мы пойдем.

В наш любимый и хороший,

Детский садик мы придем!

Дети, цепочкой, за воспитателем, под музыку, ритмично шагая, садятся на стулья.

Слушание:    «Вальс» муз.  

  «Ах ты, береза!»  Русская народная мелодия.

( умение слушать и сравнивать контрастные по характеру произведения, подбирать предметы, муз. инструменты, соответствующие характеру произведения).

Распевание:  «Мы по лесенке идем» ,   «Топ, топ»

Пение:  « Про маму» муз.

                « Самая хорошая» муз. О. Обуховой.

(петь, передавая характер песни, четко пропевая слова, правильно брать дыхание  - в конце муз. фразы).

Музыкальный  руководитель: Не только у ребят есть мамы.

Мамы есть и у зверят, и у маленьких мышат! Давайте мы сейчас расскажем музыкальную историю про очень озорных, веселых мышат!

         Музыкально - речевая игра «Озорные мышата»

                         (музыка неизвестного автора).

( согласовывать движения с музыкой, развивать координацию движений и речи, чувство ритма, артистичности, создание атмосферы доброжелательности и благоприятного эмоционального настроя).

Воспитатель:  Прыг - скок, прыг – скок.

                           Длинноухий белый бок.

Кто это? Правильно, заяц.

Кто на своей голове лес носит?  ( Олень).

Музыкально -  речевая игра « У оленя дом большой»

Французская нар. песня. Перевод О. Дементьева.

( четкое произношение ритмического текста под музыку, выразительная передача игровых образов, развитие ассоциативно - образного мышления, чувства ритма,  координационной свободы движений, ансамблевой слаженности).

Танцевальное упражнение  « Ты лети, воздушный  шарик, высоко, высоко…» муз. Энио

(сначала  девочки выполняют движения, мальчики в это время, свободно располагаясь, сидят на ковре. Затем девочки передают мальчикам шары, а сами садятся на ковер).

   Музыкально -  речевая  игра   «Зоренька -  Заря»

          Муз. русская нар. песня. обр. М. Иорданского.

( развивать ловкость, быстроту реакции и координацию движений, уметь проявлять и выражать свои эмоции).

         Подведение итога занятия в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)

Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

"Особенности реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", "Музыкальное воспитание" для детей с ОВЗ"

В Федеральном  законе  от  29.2012  № 273-ФЗ «Об  образовании в  Российской  Федерации» и Приказе  Министерства  образования  и  наук...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию (музыкальное воспитание)  для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"...