Конспект НОД (художественно эстетическое развитие: музыкальное воспитание) «От музыки к движению и речи» подготовительная группа для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД
(художественно эстетическое развитие:
музыкальное воспитание)
«От музыки к движению и речи»
подготовительная группа
для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»
Г. САРАТОВА
410022, г. Саратов, улица Южно-Зеленая. 13, тел. (845-2) 75-40-14; E-mail: ds127n@mail.ru;
http://dou127.edu.sarkomobr.ru; ОГРН 1146451001620; ИНН/КПП 6451004168/645101001
Конспект НОД
(художественно эстетическое развитие:
музыкальное воспитание)
«От музыки к движению и речи»
подготовительная группа
для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями
Подготовила и провела:
Рубан Любовь Владимировна
Музыкальный руководитель
2017 – 2018 учебный год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и инновационно музыкально-педагогических техно-логий.
Задачи:
обучающие:
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятель-ности;
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование:
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, шумовые инструменты);
- лёгкие шарфики бутафорские снежинки;
- воздушные шары;
- шапочки мышат.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяже-нии всего занятия;
- лёгкое выразительное исполнение песен;
- овладение навыками самомассажа.
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятель-ности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельнос-ти.
Ход занятия
Дети спокойно заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, от ваших улыбок стало в зале светлее и теплее.
И давайте с улыбками сядем на стульчики.
Упражнение « Поприветствуем друг друга»
( развитие чувства ритма, доброжелательного отношения друг к другу).
Пальчиковый самомассаж «Пиццикато» (муз. Делиб).
(снятие мышечного напряжения, создание позитивного настроя для коррекции двигательной и речевой сферы).
Воспитатель: А сейчас, веселый народ, отправляемся в поход!
В лес на прогулку.
Упражнение « Бег и осторожный шаг»
(слышать смену характера музыки и в соответствии с ним выполнять движения, развивать легкость и выразительность выполнения движений).
Дети вместе с воспитателем подходят к модулям, на которых лежат снежинки.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу! Сколько снега намело! Давайте сядем на пенечки.
Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали.
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес!
Зима такое время года,
Что дарит нам всем красоту!
Оделась в белое природа,
Открыла миру чистоту!
Танцевальное упражнение «Снежинки»
(инновационно музыкально - педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик.)
Воспитатель: Пора возвращаться в наш детский сад, в музыкальный зал.
Дружно за руки возьмемся,
По тропинке мы пойдем.
В наш любимый и хороший,
Детский садик мы придем!
Дети, цепочкой, за воспитателем, под музыку, ритмично шагая, садятся на стулья.
Слушание: «Вальс» муз.
«Ах ты, береза!» Русская народная мелодия.
( умение слушать и сравнивать контрастные по характеру произведения, подбирать предметы, муз. инструменты, соответствующие характеру произведения).
Распевание: «Мы по лесенке идем» , «Топ, топ»
Пение: « Про маму» муз.
« Самая хорошая» муз. О. Обуховой.
(петь, передавая характер песни, четко пропевая слова, правильно брать дыхание - в конце муз. фразы).
Музыкальный руководитель: Не только у ребят есть мамы.
Мамы есть и у зверят, и у маленьких мышат! Давайте мы сейчас расскажем музыкальную историю про очень озорных, веселых мышат!
Музыкально - речевая игра «Озорные мышата»
(музыка неизвестного автора).
( согласовывать движения с музыкой, развивать координацию движений и речи, чувство ритма, артистичности, создание атмосферы доброжелательности и благоприятного эмоционального настроя).
Воспитатель: Прыг - скок, прыг – скок.
Длинноухий белый бок.
Кто это? Правильно, заяц.
Кто на своей голове лес носит? ( Олень).
Музыкально - речевая игра « У оленя дом большой»
Французская нар. песня. Перевод О. Дементьева.
( четкое произношение ритмического текста под музыку, выразительная передача игровых образов, развитие ассоциативно - образного мышления, чувства ритма, координационной свободы движений, ансамблевой слаженности).
Танцевальное упражнение « Ты лети, воздушный шарик, высоко, высоко…» муз. Энио
(сначала девочки выполняют движения, мальчики в это время, свободно располагаясь, сидят на ковре. Затем девочки передают мальчикам шары, а сами садятся на ковер).
Музыкально - речевая игра «Зоренька - Заря»
Муз. русская нар. песня. обр. М. Иорданского.
( развивать ловкость, быстроту реакции и координацию движений, уметь проявлять и выражать свои эмоции).
Подведение итога занятия в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)
Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
"Особенности реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", "Музыкальное воспитание" для детей с ОВЗ"
В Федеральном законе от 29.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказе Министерства образования и наук...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"...