Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для старшего возраста на тему: "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 24.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Белоярский Новобурасского района
Саратовской области»
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
(музыкальное воспитание)
«Зимняя сказка»
старшая возрастная группа
Музыкальный руководитель:
Белякова Марина Владимировна
Конспект
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Зимняя сказка».
Направление образования и развития: (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;
Продолжать формировать умение детей узнавать знакомую пьесу, определять характер музыки;
Развивать у детей чувство ритма, певческие навыки, слуховое внимание,
способствовать развитию музыкальной памяти и воображения;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства, интерес и любовь к музыке, формировать способность к взаимодействию с партнерами.
Виды деятельности: музыкально- художественная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание, исполнение, музыкально-ритмические движения, музицирование.
Оборудование: картина «Зима», магнитофон, музыкальные инструменты.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
1. Валеологическая песня – распевка: «Здравствуйте!» 2. Музыкально-ритмические движения: Движения с элементами самомассажа под песню «У жирафа пятнышки» - Скажите, ребята, какое сейчас время года на улице? Посмотрите (показ картины) вот она какая зима – сковала все вокруг, луга, поля и леса одела в красивые белоснежные наряды. Сыплет снежком белым и пушистым. А еще зимой всегда морозно. Чтобы нам не замерзнуть, надо подвигаться с веселой песенкой. Звучит музыка Скажите, ребята, а вы сказки любите? Давайте мы с вами нарисуем зимнюю сказку. А рисовать мы с вами будем с помощью наших ручек, ножек, нашего тела и поможет нам волшебная музыка. А как вы думаете в нашей сказке птички будут? А деревья? А что еще будет в нашей сказке? Начинаем рисовать зимнюю сказку. Звучит музыка Вот мы с вами и нарисовали зимнюю сказку (показ картины) | Дети стоят в кругу и поют Ответы детей Выполняют движения по тексту Ответы детей Ответы детей ( снеж инки, небо, ветер) Выполняют движения по показу педагога | |
II. Основная часть | ||
3. Слушание - А сейчас, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Садитесь на нашу полянку и послушайте волшебную музыку – наша с вами сказка продолжается. Зима приходит с ласкою Звучит музыка П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» - Понравилась вам музыка? - Скажите, ребята, а какие слова вам хотелось подобрать глядя на зимний лес, опираясь на настроение прослушанной музыки? - Молодцы, ребята. Как много вы знаете красивых, зимних слов. - Посмотрите эту музыку написал великий композитор П.И. Чайковский (показывает) Он очень любил зиму и сказки и сочинил эту чудесную, волшебную музыку. Она называется «Танец Феи Драже». - Скажите, ребята Зима похожа на эту музыку? А чем она похожа? (волшебством – музыка волшебная и зима волшебная; сказочная – кружатся снежинки и музыка это передает; искристая – снег искрится на солнышке и музыка это передает) 4. Пение - А сейчас мы с вами исполним песенку «Зимняя сказка», но чтобы песенку нам спеть нужно голосок наш разогреть. Приготовим наше горлышко (растирают ручками горлышко), массаж сделаем (пальчиками по горлышку вверх вниз), а теперь язычком поработаем (гладим язычком щечки), а теперь надуваем щечки и потихоньку выдыхаем. - Красиво в радугу встаем, плечико к плечику, музыкальную книжечку открываем. Звучит музыка – распевка «Снег-снег» Звучит музыка песни «Зимняя сказка» - Какая чудесная песня, правда ребята? Какие вы молодцы, ребята, какие у вас звонкие голоса, как хорошо вы передали настроение песенки – сказочное, волшебное! 5. Игра на музыкальных инструментах - Но я слышу ещё какие то голоса зимней сказки, посмотрите, что это? (оркестр) И мы с вами сейчас тоже поиграем в оркестре. Звучит музыка - Спасибо, музыканты, очень веселый оркестр у нас с вами получился, правда? Сколько красивой музыки живет в нашей зимушке! Хоть она и снежная и бывает вьюжная, но очень красивая, правда? 6. Танец - А еще мы с вами знаем веселый зимний танец и сейчас его станцуем Звучит музыка - Какой у вас красивый танец получился! Молодцы! | Сидят на ковре Слушают музыку Ответы детей Ответы детей (зимний, волшебный, хрустальный, серебристый, пушистый, морозный, звенящий, таинственный) Ответы детей. Дети встают полукругом и поют. Дети повторяют движения за педагогом. Дети поют.. Ответы детей Дети играют на музыкальных инструментах. Дети танцуют | |
III. Заключительная часть | ||
- Какая чудесная зимняя сказка у нас с вами сегодня получилась, правда, ребята? А сейчас я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего понравилось на сегодняшнем музыкальном занятии? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского. Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драм...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»
Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) для младшего возраста на тему: "Путешествие на весеннюю полянку"...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"
дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов по художественно-эстетическому направлению, раздел "Музыкальное воспитание"
Результаты мониторингов за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные года...