"Особенности реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", "Музыкальное воспитание" для детей с ОВЗ"
презентация
В Федеральном законе от 29.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказе Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 о введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта, сказано: Об обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 о введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации. Выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию Улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики ; Развитие эмоционально-волевой сферы. Воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера ; Физическое развитие детей с ОВЗ. Укрепление, тренировка двигательного аппарата. Формирование качества движений ; Развитие и коррекция познавательной сферы. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи , развития произвольности психических процессов.
Формы организации музыкальной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ: занятия разного вида(традиционные, комплексные, интегрированные, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные и пр .). Музыка в повседневной жизни: музыка в быту детского сада (слушание музыки, музыкальные упражнения, игры, самостоятельное музицирование, утренняя гимнастика под музыку, «музыка фоном »). Музыкальное воспитание в семье: слушание радио и аудиозаписей, музицирование, музыкальные вечера , развлечения, дни рождения и пр.
Цель и задачи работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ Цель работы Помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки, развивать музыкальные способности, формировать внимание и интерес к музыке, прививать коммуникативные навыки посредствам приобщения детей к разным видам музыкальной деятельности . Задачи Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства , становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование основ музыкальной культуры; Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами; Развитие музыкальных творческих способностей дошкольников: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; Удовлетворение в самовыражении.
Методы и приёмы в работе с детьми с ОВЗ Наглядно-слуховые методы и приём. Исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя. Слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозаписи). Использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового). Использование в качестве наглядности музыкальных инструментов ( металлофона, барабана и т.д.) Наглядно-зрительные методы и приёмы. Показ разнообразных приёмов исполнения по всем видам музыкальной деятельности (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Важно помнить о «зеркальности» показа некоторых движений. Показ приёма детьми, которые хорошо его освоили. Использование метода «сравнительного показа». В этом случае даётся правильный и неправильный показ выполнения движений, правильное исполнение дети отмечают хлопками. Практические методы и приёмы. Метод упражнения – для развития основных движений, мелких мышц ,руки, активизации внимания, воспитания музыкального ритма, ориентации в пространстве. Танцевальные движения - пляски под пение, хороводы, игры с пением. Длительное повторение при освоении какого-либо движения, формировании навыков в пении, движении, слушании. Упражнения без музыки под счёт или в доступном к исполнению темпе в течение одной-двух минут. Разнообразные музыкальные игры.
Виды музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ Слушание музыки. Медлительным детям – стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера. Расторможенным ( гиперактивным) детям – музыка умеренного темпа. Дистоническим детям - стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы времени и с одинаковым уровнем громкости. Пение. Пение особо полезно депрессивным и заторможенным детям, детям неуверенным в себе, подвижным детям. Песни с игровым содержанием. Этому как нельзя лучше способствует фольклор ( потешки, народные прибаутки и пр.) Детям с отставанием в эмоциональном развитии - пение в сопровождении с игрой, игрушками, иллюстрациями или картинками. Детям с нарушением речевого развития – пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», « ту- ру - ру » и пр., распевки. Особенно эффективно в этом отношении хоровое пение. С разными категориями с ОВЗ широко используется игровая деятельность. Игра « вопрс - ответ », игра в «имена», пение с аккомпанементом и без него.
Виды музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ Игра на музыкальных инструментах . Детям с нарушением развития координации движений - игра на таких музыкальных инструментах, как барабан, бубен,, погремушка, металлофон, игра на не озвученном пианино. Детям с нарушением развития мелкой моторики пальцев рук - игра на дудочках, колокольчиках и т.д Детям с нарушением развития дыхания- игра на духовых инструментах (дудочках, губных гармошках). Музыкально-ритмические движения . Разным категориям детей с ОВЗ – музыкально-подвижные игры (игры под пение, под инструментальную музыку, сюжетные и бессюжетные). В ритмике- координационно- подвижные и пальчиковые игры, ритмо -речевые фонематические упражнения, элементарное музицировали, пластико - ритмо -речевой театр .
Алгоритм работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Разработка и реализация ИОМ, плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями. Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам музыкального развития. Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения ООП, дополнительных программ музыкального образования.
Педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыка на психологическое состояние ребёнка. Логоримические занятия - система музыкально-двигательных, рече -двигательных, музыкально-речевых игр, объединённых общим сюжетом и игровой формой. Психогимнастика - тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию отклонений в психических процессах. Музыкально-дидактические игры .
Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ по музыкальному воспитанию Подбор иллюстрированного материала к занятиям, информационного материала для оформления родительских уголков, стендов, папок-передвижек, подбор нотного материала и пр. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями развлечений, праздников и других мероприятий. Обмен опытом знакомство с периодик и педагогической компетенции у педагогов, родителей. Создание презентаций для повышения эффективности образовательной работы с детьми и педагогической компетенции у педагогов, родителей. Оформление буклетов по вопросам развития музыкальности детей с ОВЗ, материалов по различным направлениям деятельности. Создание медиотеки по вопросам музыкального развития детей дошкольного возраста, которые представляют интерес не только для музыкального руководителя, воспитателя , но и для родителей. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Особенности работы музыкального руководителя с педагогами Взаимодействие со специалистами ДЩУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках. Проведение занятий со всеми воспитанниками группы(в том числе совместно с другими специалистами: логопедом, психологом, инструктором по физкультуре). Консультирование родителей по использованию в воспитании ребёнка музыкальных средств. Ведение соответствующей документации (ИОМ, карт психолого-педагогического сопровождения, инд . планов работы и пр.).
Положительные результаты деятельности Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки. Улучшение результативности в музыкальном развитии детей с ОВЗ, освоении ОПП, дополнительных образовательных программ. Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
«Особенности реализации
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное воспитание»
для детей с ОВЗ»
(доклад к презентации «Особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,
«Музыкальное воспитание» для детей с ОВЗ»)
Музыкальный руководитель
Мютюшенко Лариса Геннадьевна
2018-2019 учебный год
2 слайд
В Федеральном законе от 29.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказе Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 о введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта, сказано: Об обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3 слайд
Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в группах компенсирующего и комбинированного вида нашего дошкольного образовательного учреждения. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.
Содержание, организация и методика проведения музыкальных занятий с детьми с проблемами определяются, с одной стороны, спецификой музыкального искусства, с другой — природой и характером нарушений в развитии ребенка.
В связи с этим основными задачами музыкальных занятий являются следующие
Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию
- Улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики;
- Развитие эмоционально-волевой сферы. Воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера;
- Физическое развитие детей с ОВЗ. Укрепление, тренировка двигательного аппарата. Формирование качества движений;
- Развитие и коррекция познавательной сферы. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развития произвольности психических процессов.
Как и все другие занятия в группах компенсирующего и комбинированного вида, музыкальные занятия в системе всей коррекционно-педагогической работы направлены на предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекции и компенсации средствами музыки, музыкальной деятельности.
В связи с этим при организации и проведении занятий стараемся создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических образовательных потребностей, возникающих у детей из-за нарушения.
В процессе организации и проведения музыкальных занятий с детьми с проблемами важно:
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- применять индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией коррекционно-педагогического процесса;
- использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка.
В процессе музыкальных занятий основным средством обучения является сама музыка, ее восприятие и исполнение.
4 слайд
Формы организации музыкальной деятельности
- Образовательная деятельность в ДОУ: занятия разного вида (традиционные, комплексные, интегрированные, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные и пр.).
Музыкальные занятия в группах компенсирующего и комбинированного вида являются основной формой музыкального обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии. Эта форма обеспечивает систематическое и целенаправленное музыкальное развитие ребенка с проблемами в соответствии с задачами и содержанием типовой программы.
Музыкальные занятия проводятся, начиная с первого года жизни с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также в соответствии со структурой нарушений.
Занятия с детьми младенческого возраста проходят по 5 — 7 мин 3 раза в неделю. В раннем возрасте — 2 раза в неделю по 7—10 мин на первом году жизни и по 10—15 мин на втором году жизни. В дошкольном возрасте время, отведенное на проведение музыкальных занятий, увеличивается: по 20 мин — в младшем, по 25 мин — в среднем и по 30 — 35 мин — в старшем дошкольном возрасте.
Проводит музыкальное занятие музыкальный руководитель совместно с воспитателем группы, а также со специалистом дефектологом. Музыкальный руководитель заранее обсуждает со специалистом план музыкального занятия, его основные задачи и корректирует их.
- Музыка в повседневной жизни: музыка в быту детского сада (слушание музыки, музыкальные упражнения, игры, самостоятельное музицирование, утренняя гимнастика под музыку, «музыка фоном»).
- Музыкальное воспитание в семье: слушание радио и аудиозаписей, музицирование, музыкальные вечера, развлечения, дни рождения и пр.
5 слайд
Цель и задачи работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
Цель работы
Помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки, развивать музыкальные способности, формировать внимание и интерес к музыке, прививать коммуникативные навыки посредствам приобщения детей к разным видам музыкальной деятельности.
Задачи
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование основ музыкальной культуры;
- Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами;
- Развитие музыкальных творческих способностей дошкольников: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- Удовлетворение в самовыражении.
6 слайд
Однако, чтобы «особенный» ребенок научился ее слышать и понимать, педагог-музыкант должен применять целый комплекс методов и приемов, специально направленных на решение задач музыкального развития и реализацию спланированного коррекционно-развивающего педагогического процесса, обеспечивающего компенсацию нарушения и социальную адаптацию субъекта средствами искусства.
Методы и приёмы в работе с детьми с ОВЗ
- Наглядно-слуховые методы и приём.
- Исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя.
- Слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозаписи).
- Использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового).
- Использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (металлофона, барабана и т.д.)
- Наглядно-зрительные методы и приёмы.
- Показ разнообразных приёмов исполнения по всем видам музыкальной деятельности (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Важно помнить о «зеркальности» показа некоторых движений.
Показ приёма детьми, которые хорошо его освоили.
- Использование метода «сравнительного показа». В этом случае даётся правильный и неправильный показ выполнения движений, правильное исполнение дети отмечают хлопками.
- Практические методы и приёмы.
- Метод упражнения – для развития основных движений, мелких мышц ,руки, активизации внимания, воспитания музыкального ритма, ориентации в пространстве.
- Танцевальные движения - пляски под пение, хороводы, игры с пением. Длительное повторение при освоении какого-либо движения, формировании навыков в пении, движении, слушании.
- Упражнения без музыки под счёт или в доступном к исполнению темпе в течение одной-двух минут.
- Разнообразные музыкальные игры.
7 слайд
Виды музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ
Все виды музыкальной деятельности, используемые в процессе музыкальных занятий, должны иметь коррекционную направленность. Так, в процессе слушания-восприятия музыки у детей развивается произвольность процесса восприятия, внимания, памяти, мышления, расширяются границы знаний и представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах, взаимоотношениях.
- Слушание музыки.
- Медлительным детям – стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера.
- Расторможенным (гиперактивным) детям – музыка умеренного темпа.
- Дистоническим детям - стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы времени и с одинаковым уровнем громкости.
- Пение.
В процессе певческой деятельности у «особенных» детей развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. Развиваются музыкально-сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкость). У детей с нарушением слуха пропевание протяжных музыкальных звуков в певческих упражнениях помогает закрепить навык чтения с губ. В процессе пения остаточный слух у таких детей вступает в действие с наибольшей активностью, что было показано в исследованиях Г. И.Яшунской.
- Пение особо полезно депрессивным и заторможенным детям, детям неуверенным в себе, подвижным детям. Песни с игровым содержанием. Этому как нельзя лучше способствует фольклор (потешки, народные прибаутки и пр.)
- Детям с отставанием в эмоциональном развитии - пение в сопровождении с игрой, игрушками, иллюстрациями или картинками.
- Детям с нарушением речевого развития – пение на слоги «ля-ля»,
- «ти-ли-ли», «ту- ру- ру» и пр., распевки. Особенно эффективно в этом отношении хоровое пение.
- С разными категориями с ОВЗ широко используется игровая деятельность. Игра «вопрс - ответ», игра в «имена», пение с аккомпанементом и без него.
8 слайд
- Игра на музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное удовольствие, активизируя самостоятельные и творческие проявления, но и развивает слух, память, способствует выработке координации движений рук, пальцев.
В целом у детей совершенствуются эмоционально-волевая и мотивационно-потребностная сферы, возрастает активность восприятия, формируется музыкально-слушательская культура.
- Детям с нарушением развития координации движений - игра на таких музыкальных инструментах, как барабан, бубен, погремушка, металлофон, игра на не озвученном пианино.
- Детям с нарушением развития мелкой моторики пальцев рук - игра на дудочках, колокольчиках и т.д.
- Детям с нарушением развития дыхания - игра на духовых инструментах (дудочках, губных гармошках).
- Музыкально-ритмические движения.
Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат ребенка, формирует точность, ритмичность движений, способствует ориентировке в пространстве. Например, дети ОВЗ благодаря музыкально-ритмической деятельности учатся выполнять простейшие движения под музыку, менять их в связи с разным характером и жанром музыки (марш, пляска, колыбельная), сопровождать пение несложными ритмическими движениями.
- Разным категориям детей с ОВЗ – музыкально-подвижные игры (игры под пение, под инструментальную музыку, сюжетные и бессюжетные).
- В ритмике - координационно - подвижные и пальчиковые игры, ритмо-речевые фонематические упражнения, элементарное музицировали, пластико-ритмо-речевой театр.
9 слайд
Алгоритм работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
- Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ
- Разработка и реализация ИОМ, плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье.
- Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам музыкального развития.
- Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения ООП, дополнительных программ музыкального образования.
10 слайд
Педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ
- Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыка на психологическое состояние ребёнка.
- Логоримические занятия- система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр, объединённых общим сюжетом и игровой формой.
- Психогимнастика- тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию отклонений в психических процессах.
- Музыкально-дидактические игры
11 слайд
Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ по музыкальному воспитанию
- Подбор иллюстрированного материала к занятиям, информационного материала для оформления родительских уголков, стендов, папок-передвижек, подбор нотного материала и пр.
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями развлечений, праздников и других мероприятий.
- Обмен опытом знакомство с периодик и педагогической компетенции у педагогов, родителей.
- Создание презентаций для повышения эффективности образовательной работы с детьми и педагогической компетенции у педагогов, родителей.
- Оформление буклетов по вопросам развития музыкальности детей с ОВЗ, материалов по различным направлениям деятельности.
- Создание медиотеки по вопросам музыкального развития детей дошкольного возраста, которые представляют интерес не только для музыкального руководителя, воспитателя, но и для родителей.
- Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
12 слайд
Особенности работы музыкального руководителя с педагогами
- Взаимодействие со специалистами по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках.
- Проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими специалистами: логопедом, психологом, инструктором по физкультуре).
- Консультирование родителей по использованию в воспитании ребёнка музыкальных средств.
- Ведение соответствующей документации (ИОМ, карт психолого-педагогического сопровождения, инд. планов работы и пр.).
В специальном образовательном учреждении в реализации задач музыкального развития детей с проблемами в процессе музыкальных занятий активное участие принимают музыкальный руководитель, логопед, дефектолог, воспитатели. Каждый из них выполняет свои функции.
Музыкальному руководителю принадлежит ведущая роль в планировании, организации и проведении музыкальных занятий. Успех коррекционно-развивающего обучения детей во многом зависит от его квалификации как музыканта, от его профессионализма, хорошего знания особенностей развития детей с проблемами и владения технологией музыкального обучения и воспитания таких детей. Он должен создавать на занятиях творческую атмосферу, в которой детям было бы комфортно, в которой они могли бы реализовать свои возможности. Музыкальный руководитель является для детей образцом при выполнении разнообразных музыкальных действий во время музыкального занятия, поэтому личный пример педагога, стиль общения с детьми и с взрослыми, желание увлечь детей музыкой, грамотная, выразительная речь, доброжелательность, стремление оказать необходимую помощь очень важны.
Музыкальный руководитель обязан планировать проведение музыкальных занятий. С этой целью он заранее подбирает музыкальный материал, соответствующий задачам музыкального воспитания и требованиям типовой программы, и продумывает методику его преподнесения детям. При этом следует обратить внимание на качество и доступность исполнения музыкальных произведений. Чтобы привить любовь детей к музыке, педагог сам должен проявлять эмоциональность и заинтересованное отношение к тому, что исполняет.
Планируя занятия, музыкальный руководитель определяет их структуру, задачи и содержание, методы и методические приемы, которые будут эффективными в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, готовит необходимое оборудование (дидактические пособия, музыкальные инструменты, атрибуты, элементы костюмов для музыкальных игр, драматизации и др.).
В процессе музыкальных занятий он должен осуществлять личностно-ориентированный подход к детям, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, степень доступности материала, его усвоения.
Важной функцией музыкального руководителя является учет музыкального развития детей. С этой целью он периодически проводит диагностику уровня их музыкального развития, что позволяет следить за продвижением детей, их успехами и, наоборот, задержками в развитии и намечать дальнейшую перспективу в работе.
Музыкальный руководитель активизирует действия детей, оказывает необходимую помощь, подбадривает замкнутых, неуверенных в себе детей. На своем примере и на примере действий сверстников показывает, как следует выполнить то или иное задание. Своим поведением, умением общаться с детьми он создает на занятиях положительный эмоциональный фон, что помогает детям с особыми образовательными потребностями реализовать свои потребности в общении с музыкой, желание попробовать себя в разнообразных видах музыкальной деятельности, проявить самостоятельность и творчество. Все это позволяет постепенно формировать у детей музыкальные способности, навыки музыкальной деятельности, содействовать социальной адаптации детей.
В своей работе музыкальный руководитель опирается на помощь воспитателей и дефектолога. Вместе с ними он определяет те коррекционные задачи, которые необходимо решить в процессе музыкальных занятий. Дефектолог предоставляет музыкальному руководителю и воспитателям результаты диагностического обследования познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер каждого ребенка, что дает возможность учитывать эти особенности при проведении занятий и планировать их, четко видя перед собой перспективу.
Воспитатель также помогает планировать и проводить музыкальные занятия: совместно с детьми участвует во всех видах музыкальной деятельности, помогает детям овладевать движениями под музыку, приемами игры на детских музыкальных инструментах, раздает атрибуты для музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев, организует детей для выполнения заданий. Заранее подготовленный воспитатель может дать образец исполнения движения или игры на музыкальном инструменте.
Воспитатель хорошо знает детей группы и может помочь музыкальному руководителю дополнительной информацией о каждом из детей в целях более эффективной коррекционно-направленной работы.
Воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в проведении диагностического обследования детей с целью выявления уровня их музыкального развития.
Все педагоги ДОУ компенсирующего вида должны работать щ тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной работы, взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания детей.
13 слайд
Положительные результаты деятельности
- Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки.
- Улучшение результативности в музыкальном развитии детей с ОВЗ, освоении ОПП, дополнительных образовательных программ.
- Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и социализация их в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Реализация образовательных областей «Физическое развитие и здоровье детей» дошкольного возраста в соответствии с новыми ФГТ.". Скачать бесплатно и без регистрации.
Данный материал может быть использован на родительских собраниях дошкольных учреждениях....
Методическая разработка раздела образовательной программы Тема: « Развитие музыкальных способностей детей в процессе формирования певческих навыков»
1. Акуальность...
Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в части «Обучение дошкольников грамоте» с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад-Дом радости» автор Н.М. Крылова. (вторая младшая, средняя группа)
Данная работа отражает особенности обучения грамоте дошкольников по программе Детский сад - Дом радости....
Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО
Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО...
Дополнительная образовательная программа по развитию музыкальных способностей детей, через обучение нотной грамоте и игре на детских музыкальных инструментах.
Содержание программы по развитию музыкальных способностей у детей....
Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО «ГТО – путь к здоровью»
Программа направлена: на формирование физической культуры как интегративного качества личности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей как основы для учебной деятельности, о...
Особенности реализации образовательной области Познавательное развитие в условиях реализации ФОП.
Особенности реализации образовательной области Познавательное развитие в условиях реализации ФОП.Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отво...