Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Программные задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, мелкую моторику кур.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и к трудолюбию.
Ход деятельности.
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Но лес этот не простой.Для того чтобы узнать какой лес, вам нужно отгадать загадку.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
В: Скажите , ребята, а в какое время года у нас летят жёлтые листья?
Д: Осенью.
В: Значит, мы пойдём в какой лес?
Д: Мы пойдём в осенний лес.
В: А что мы с вами увидим в лесу?
Д: Мы увидим деревья.
В: Ребята, а какие бывают деревья?
Д: Деревья бывают лиственные и хвойные.
В: А почему деревья называют лиственными?
Д: Потому что на них растут листики.
В: А почему деревья называют хвойными?
Д: Потому что на этих деревьях растут хвоинки (иголки).
В: Правильно ребята, А какие деревья мы увидим в нашем лесу, вы должны отгадать. И если вы правильно отгадаете. то на экране появится сюрприз.
Я из крошки - бочки вылез
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего что плод мой мелок. (дуб)
Хоть малая, хоть большая -
Где стоит там и шумит. ( берёза)
Каждый год на нём с охотой
Вырастают вертолёты.
Жаль, что каждый вертолёт,
На всего один полёт. ( клён и его плоды)
Висят на ветке подружки
Прижавшись тесно друг к другу. ( рябина )
Игра: "Четвёртый лишний"
В: Посмотрите, ребята, нет ли тут лишней картинки?
Д: Есть, это рябина.
В: А почему она лишняя?
Д: Потому что на этом дереве растут ягоды.
В: Молодцы! А ддлоя чего эти ягоды нужны?
Д: Ягоды рябины нужны для того, чтобы зимой их могли клевать снегири.
В: Хорошо, ребята, а теперь давайте назовём деревья которые мы отгадали.
Д: Дуб. берёза, клён и рябина.
В: Как можно одним словом назвать эти деревья?
Д: Лиственные.
В: А теперь назовите хвойные деревья.
Д: Ель, сосна.
В: Правильно. Мы назвали все деревья, которые видели в лесу. А что мы с вами можем делать в лесу?
Д: В лесу мы можем собирать листья, которые опали с деревьев.
В: А с каких деревьев опадаю листья, с хвойных или лиственных?
Д: С лиственных.
В: Правильно, ребята листья опадают с лиственных деревьев. А почему они опадают?
Д: Листья опадают, потому что наступает осень.
В: А когда листья опадают, это называется ...
Д: Листопад.
В: Ребята, а какие ещё признаки осени вы заметили в лесу?
Д: Листья изменили цвет. Они стали желтыми и красными.
В: Правильно, молодцы!
В: А теперь, ребята, посмотрите, перед вами лежат осенние листочки из нашего леса. Давайте их соберём и сложим в корзинку. Но корзинка эта не простая, а волшебная.
Прежде чем в неё кладём,
На вопрос ответ даём.
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь,ноябрь)
- Листья осенью (что делают?) - листья желтеют, опадают.
- Дождь осенью ( что делает?) - дождь осенью идёт, моросит.
- Урожай осенью (что делают?) - урожай осенью убирают.
- Птицы осенью (что делают?) - птицы осенью улетают в тёплые края.
- Деревья осенью (что делают?) - деревья осенью роняют листья.
- Звери осенью (что делают?) - звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Солнце осенью (что делает?) - погода осенью часто меняется.
Молодцы, ребята, много об осени знаете. А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с деревьев полетели.
Открыли глазки и ...
Полетели. полетели и на место быстро сели.
Глазки открыли, отдохнули и превратились обратно в мальчиков и в девочек.
В: А теперь, я предлагаю наши впечатления изобразить на бумаге. Но прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним из чего состоит дерево?
Д: Дерево состоит из ствола, веток и листвы.
В: Правильно, а как называется часть, из которой состоят ветки и листва?
Д: Это называется КРОНА.
Правильно, ребята. А теперь давайте посмотрим, какие работы мы с вами сможем выполнить. Это дерево берёза и клён. Обратите внимание с каким материалом мы будем работать. Это рис жёлтого и белого цвета, а ещё у нас есть сухие листья. Прежде чем начать, вам нужно выбрать дерево. Затем, вы берёте шаблон и обводите его простым карандашём по контуру. Далее наносите клей и посыпаете рисом, а если вы выбрали берёзу. Если вы выбрали клён. ты посыпаете его сухими листьями.
Но, перед началом нашей работы я предлагаю вам немного размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Листопад"
Листопад, листопад! (дети плавно опускают руки сверху вниз)
Листья по ветру летят ( поочерёдно загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца)
Вот летит листок осинки,
А за ним листок рябинки.
Ветер гонит лист кленовый,
Погоняет лист дубовый,
Лист дубовый кружится,
Осторожно лужица!
В: А теперь приступаем к работе.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился осенний лес! Вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, где мы с вами были?
Д: Мы были в осеннем лесу.
В: Ачто мы с вами делали?
Д: Мы делали деревья.
В: Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_iz_prirodnogo_materiala.pptx | 1.41 МБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 251.67 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx | 265.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...
Методическая разработка совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»
Совместно организованная деятельность по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мим...