Музыкальное занятие "Зайкин дом" для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Григорьева Ольга Анатольевна

Сценарий музыкального занятия "Зайкин дом" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaykin_dom_sr.gr_.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зайкин дом

Ход  занятия.            (ср.гр.)

  • Дети входят в зал под марш   и становятся у центральной стены в полукруг.

Поздороваться с детьми музыкально: спеть им «Здравствуйте» на низких, средних и высоких звуках.  Показать рукой низкий, средний и высокий звук.  Предложить детям повторить приветствие.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам сказку о том, какой дом-теремок  построил себе зайка.  Раз, два, три – сказка приходи! 

  • Звучит сказочная музыка.

- Итак, сказка начинается. По   лесу  идёт Зайка  по прозванью  Побегайка.

  Давайте попрыгаем, как зайчики.  (Обратить внимание на то, что дети все разные и зайчики тоже разные. Прыгают они тоже по–разному. Можно прыгать на двух ногах,  на одной ножке, потом на другой, с поворотами, с продвижением вперёд,  кто как хочет.)

Прыжки.

(Дети встают  свободно по всему залу  и показывают  прыжки зайчиков  под музыку).

- Молодцы!                 (Дети садятся на стульчики.)

-Слушайте сказку дальше.    … Лес. Тихо и холодно стало в лесу.  Птицы на юг полетели.

Дождик  моросит.  Осень наступила. 

Песня «Осень наступила»

(Ритмично прохлопывать и притопывать, повторяя за педагогом ритмический рисунок, шёпотом чётко проговаривая слова.) 

Ходил зайка по осеннему лесу целый день  и  совсем замерз!
Мерзнут ушки, мерзнет нос.  Дождик льет целый день.  Грустно Заиньке совсем! Задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Пальчиковая игра «Домок-теремок».

Выполнять упражнение, наблюдая за педагогом. 


Тук, тук молотком!                         (стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая –                         (поднимают ручки высоко вверх)
Вот такая!
Окошки большие -                         (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день!                 (стучат кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей                 ("зовут" рукой к себе)
Будет в доме веселей!                 («фонарики»)

Вот и вышел  теремок!                 (хлопают в ладошки)
Он не низок, не высок!         

(Музыкальный руководитель показывает детям дом.)

-Вот построен новый дом,

Поселился  Зайка  в нем.

Очень  Зайкин  дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

Только   темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Зажжем фонарик».  

Предложить детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.

-А вот и гости спешат к зайчику. А какие это гости  вы  узнаете,  слушая знакомую музыку.

Предложить детям по музыкальным фрагментам узнать знакомые пьесы, спросить какие гости пришли к Зайке, слушая ту или другую музыку? Предложить детям разделиться на две подгруппы. Первая группа имитирует движения петушка –  вторая наблюдает, затем вторая группа показывает, скачет как лошадка – первая наблюдает. Выразительно передавать образ петушка, лошадки.  Обязательно похлопать друг другу, похвалить за выступление.

«Всадники»  Музыка В.Витлина

«Кто проснулся рано?» Музыка Г.Гриневича

// Педагог поощряет правильные ответы детей, дополняя их, тем самым обогащая их словарный запас. Не акцентировать внимание на неверных ответах. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

- сидит зайка в своём домике в окошко глядит,  Любуется листопадом.

 «Листопад».  Музыка М.Сидоровой.

Петь протяжным звуком. Неторопливо, учить детей брать дыхание после каждой фразы.

-Какая красивая Осень, какой золотистый ковёр!  

Давайте, ребята, споём   Зайке-Побегайке песню «Осень наступила».

«Осень наступила»  музыка С.Насауленко.  

Коллективное пение знакомой песни. Развитие памяти, музыкального слуха и голоса.

- Живет  Зайка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он опять задумываться: «Мне-то хорошо, тепло, светло, а  где же живут наши дети? (Дети отвечают.) 

Предложить  детям спеть песню без музыкального сопровождения, но с помощью педагога.

-кто хочет спеть Зайке песню  «Детский сад?»

Песня «Детский сад».

Предложить нескольким желающим детям быть солистами.

-Зайка думает опять, а чему   научились дети  в детском саду?   Он  смотрит из окошечка, а мы ему покажем, чему мы научились.

 Игра «Будь ловким»,  музыка В.Витлина. 

Под тихую музыку бегать врассыпную. Под громкую  музыку махать платочком над головой, стоя на месте. С окончанием музыки спрятаться за платочек.  Различать двухчастную форму. Соблюдать правила игры.

-Молодцы, ребята, думает зайчик,   какие   они внимательные и ловкие.

Как много они уже знают и  умеют.   

С ними  весело играть,
Песни петь и танцевать!  

Пригласим Зайчика с нами поиграть?  Научим его танцевать?

Зайка, зайка, выходи, вместе с нами попляши!  

Игра с зайчиком «А ну-ка, поймай».

Выполнять движения, глядя на педагога и  под его пение. Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно.

  • Бежит Лисичка

 ЛИСИЧКА:         

Уж,  я Лисонька-лиса,
Всему свету я краса!
Я к деткам пришла,
Махалки   им принесла.
Вы, скорее их возьмите,
Веселее  попляшите!

Танец «Шалунишки»

Исполнить танец, стоя врассыпную, затем в кругу и опять из круга перестроиться врассыпную. Вызвать у детей радостный, эмоциональный отклик.

 

 

---               1.Про кого мы с вами слушали сказку?

2.Что Мишка себе построил?

3. Вам понравилась сказка?

Попрощаться с детьми аналогично приветствию

  • Дети прощаются и спокойно выходят из зала под звучание «В доме моем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы

Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидакт...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....