Музыкальное занятие "Зайкин дом" для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Сценарий музыкального занятия "Зайкин дом" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaykin_dom_sr.gr_.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зайкин дом
Ход занятия. (ср.гр.)
- Дети входят в зал под марш и становятся у центральной стены в полукруг.
Поздороваться с детьми музыкально: спеть им «Здравствуйте» на низких, средних и высоких звуках. Показать рукой низкий, средний и высокий звук. Предложить детям повторить приветствие.
- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам сказку о том, какой дом-теремок построил себе зайка. Раз, два, три – сказка приходи!
- Звучит сказочная музыка.
- Итак, сказка начинается. По лесу идёт Зайка по прозванью Побегайка.
Давайте попрыгаем, как зайчики. (Обратить внимание на то, что дети все разные и зайчики тоже разные. Прыгают они тоже по–разному. Можно прыгать на двух ногах, на одной ножке, потом на другой, с поворотами, с продвижением вперёд, кто как хочет.)
Прыжки.
(Дети встают свободно по всему залу и показывают прыжки зайчиков под музыку).
- Молодцы! (Дети садятся на стульчики.)
-Слушайте сказку дальше. … Лес. Тихо и холодно стало в лесу. Птицы на юг полетели.
Дождик моросит. Осень наступила.
Песня «Осень наступила»
(Ритмично прохлопывать и притопывать, повторяя за педагогом ритмический рисунок, шёпотом чётко проговаривая слова.)
Ходил зайка по осеннему лесу целый день и совсем замерз!
Мерзнут ушки, мерзнет нос. Дождик льет целый день. Грустно Заиньке совсем! Задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.
Пальчиковая игра «Домок-теремок».
Выполнять упражнение, наблюдая за педагогом.
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)
Вот такая!
Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе)
Будет в доме веселей! («фонарики»)
Вот и вышел теремок! (хлопают в ладошки)
Он не низок, не высок!
(Музыкальный руководитель показывает детям дом.)
-Вот построен новый дом,
Поселился Зайка в нем.
Очень Зайкин дом большой,
Он и с печкой, и с трубой.
Только темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Зажжем фонарик».
Предложить детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.
-А вот и гости спешат к зайчику. А какие это гости вы узнаете, слушая знакомую музыку.
Предложить детям по музыкальным фрагментам узнать знакомые пьесы, спросить какие гости пришли к Зайке, слушая ту или другую музыку? Предложить детям разделиться на две подгруппы. Первая группа имитирует движения петушка – вторая наблюдает, затем вторая группа показывает, скачет как лошадка – первая наблюдает. Выразительно передавать образ петушка, лошадки. Обязательно похлопать друг другу, похвалить за выступление.
«Всадники» Музыка В.Витлина
«Кто проснулся рано?» Музыка Г.Гриневича
// Педагог поощряет правильные ответы детей, дополняя их, тем самым обогащая их словарный запас. Не акцентировать внимание на неверных ответах. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
- сидит зайка в своём домике в окошко глядит, Любуется листопадом.
«Листопад». Музыка М.Сидоровой.
Петь протяжным звуком. Неторопливо, учить детей брать дыхание после каждой фразы.
-Какая красивая Осень, какой золотистый ковёр!
Давайте, ребята, споём Зайке-Побегайке песню «Осень наступила».
«Осень наступила» музыка С.Насауленко.
Коллективное пение знакомой песни. Развитие памяти, музыкального слуха и голоса.
- Живет Зайка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он опять задумываться: «Мне-то хорошо, тепло, светло, а где же живут наши дети? (Дети отвечают.)
Предложить детям спеть песню без музыкального сопровождения, но с помощью педагога.
-кто хочет спеть Зайке песню «Детский сад?»
Песня «Детский сад».
Предложить нескольким желающим детям быть солистами.
-Зайка думает опять, а чему научились дети в детском саду? Он смотрит из окошечка, а мы ему покажем, чему мы научились.
Игра «Будь ловким», музыка В.Витлина.
Под тихую музыку бегать врассыпную. Под громкую музыку махать платочком над головой, стоя на месте. С окончанием музыки спрятаться за платочек. Различать двухчастную форму. Соблюдать правила игры.
-Молодцы, ребята, думает зайчик, какие они внимательные и ловкие.
Как много они уже знают и умеют.
С ними весело играть,
Песни петь и танцевать!
Пригласим Зайчика с нами поиграть? Научим его танцевать?
Зайка, зайка, выходи, вместе с нами попляши!
Игра с зайчиком «А ну-ка, поймай».
Выполнять движения, глядя на педагога и под его пение. Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно.
- Бежит Лисичка
ЛИСИЧКА:
Уж, я Лисонька-лиса,
Всему свету я краса!
Я к деткам пришла,
Махалки им принесла.
Вы, скорее их возьмите,
Веселее попляшите!
Танец «Шалунишки»
Исполнить танец, стоя врассыпную, затем в кругу и опять из круга перестроиться врассыпную. Вызвать у детей радостный, эмоциональный отклик.
--- 1.Про кого мы с вами слушали сказку?
2.Что Мишка себе построил?
3. Вам понравилась сказка?
Попрощаться с детьми аналогично приветствию
- Дети прощаются и спокойно выходят из зала под звучание «В доме моем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидакт...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект открыого итогового НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Чудесные звуки музыки» (средняя группа)
Конспект по музыкальному воспитанию "Чудесные звуки музыки ",средняя группа....