Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы «Музыкальный домик» |
|
Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу.
Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки; развивать координацию и чувство ритма, различать звучание, закрепить название, музыкальных инструментов; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.
Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!
Дети: отвечают.
Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?
Дети: отвечают.
Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.
Дети выполняют действия
Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика.
Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка
Я веселый нарядный смешной
Никакая на свете игрушка,
Ни за что не сравнится со мной.
Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тили бом, тили - бом!
Пригласить хочу вас в дом
Дом большой такой чудесный
Кто живет в нем? Интересно?
Дети: отвечают.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Позвонить хочу я в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик, затем на экране появляется домик в окошках которого открываются поочередно загадки. Загадывает первую загадку.
Петрушка: Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою
Травку разгребаю
Зерна собираю
У меня есть гребешок
Кто я дети?.... Петушок.
Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»
Открывается окошко в домике там изображение петушка.
Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть петушок?
Петрушка прячется в домик и играет на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петрушка предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки-маракасы).
Петрушка: Петя, Петя-петушок
Петя красный гребешок
Очень звонко он поет
Всех ребят плясать зовет.
Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Позвонить еще раз в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку
Петрушка: Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет
Ну конечно это …. Кот
Из домика слышится «Мяу-мяу!»
Открывается окошко в домике там изображение петушка.
Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?
Петрушка прячется в домик и играет на деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.
Петрушка: Наш котенок мурка
Беленькая шкурка
Очень любит гулять
И гусей гонять.
Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.
Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.
Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках, другая припев на маракасах.
Петрушка: Тили - бом, тили - бом!
Позвонить еще раз в дом
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.
Петрушка: Не боится он лозинки
Ест хозяйские ботинки
Лает громко, как звонок-
Это маленький …. Щенок
Из домика слышится «Гав-гав!»
Открывается окошко в домике там изображение щенка.
Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок?
Петрушка прячется за ширму и играет на дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.
Петрушка: Наш щеночек Жучка
Хвостик закорючка
Зубы острые
Шерстка пестрая
Любит бегать и играть
Любит очень он летать.
Физ.минутка:
Вот мотор включился круговые движение руками перед собой
Пропеллер закрутился заводят мотор
К облакам поднялись расправить руки в стороны
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж изображают гул самолета
И шасси убрались попеременно поднимать и опускать ноги
Вот лес, мы тут руки в стороны, повороты туловища вправо, влево
Приготовим парашют
Толчок, прыжок прыжки на двух ногах на месте
И летим дружок
Парашюты все раскрылись приседания
Дети мягко приземлились.
Щенок так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.
Конструирование: «Самолет»
Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.
А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.
Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.
1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.
Сюрпризный момент.
Петрушка: Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие подарки.
Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья-животные. Петрушка предлагает ребятам поколдовать. Кладет в мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем крикнуть волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"
Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»
1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности детей....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Домик для поросят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений п средней группе...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Домик для птиц»
Занятия по аппликации в средней группе «Домик для птиц»Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Задачи: Упражнять в умении определять геометрическую форму часте...