Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидактические игры.
- Активизировать речь детей, развивать звуковую культуру речи.
- В музыкально дидактической игре «Кого встретил Колобок» способствовать развитию двигательного творчества: побуждать детей
выразительно передавать образные движения персонажей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 820.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят»
«Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
средней группы
Подготовил:
Бочарникова С.В. музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12
Цель: Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидактические игры.
- Активизировать речь детей, развивать звуковую культуру речи.
- В музыкально дидактической игре «Кого встретил Колобок» способствовать развитию двигательного творчества: побуждать детей
выразительно передавать образные движения персонажей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Муз. рук.: (пропевает) Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук.: А вы ручки вы разбудили?
Провожу игру с пением «Здравствуйте» С.Коротаева
В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.
Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте! (поднимают ручки вверх)
Ласковые ручки наши- Здравствуйте! (поглаживают ручки)
Пальчики сердитые. -Здравствуйте! (сжимают, разжимают пальчики)
И ладошки- наши крошки -Здравствуйте! (хлопают в ладошки)
Все друг другу подмигните -Здравствуйте! (подмигивают друг другу)
И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте! (улыбаются друг другу)
Муз. рук.: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (предполагаемые ответы).
Муз. рук.: Послушаете загадку?
С героем этой сказки вы все хорошо знакомы.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок.
Муз. рук. А каких героев он в этой сказке встретил?
Дети:…………….
Муз. рук. Ребята, а наша сказка музыкальная и поэтому зверей, которых повстречал Колобок, мы будем узнавать с помощью игры. Хотите?
Дети: Да.
Муз. рук.: Хорошо, тогда мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кого встретил Колобок».
Цель: развивать у детей представление о регистрах.
Муз. рук.:
Жили – были дед и бабка.
По амбару помели, по сусеку поскребли,
Испекли – то Колобок.
Остывать поставили,
А Колобок прыг – скок и наутёк.
Покатился по тропинке в лесок.
В нашей сказке угадать, кого он встретил, нам поможет музыка.
(Исполняю «Зайчиха» Е.Тиличеевой)
Дети: ……..
Муз. рук. Правильно, зайку (ставим нужную карточку).
Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Медведь» В.Ребикова ) Кто?
Дети: …….
Муз. рук. Это - медведь (ставим нужную карточку).
Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Волк» Г.Левкодимова). Кто?
Дети: …….
Муз. рук. Встретил волка (ставим нужную карточку). Ребята, а съел волк колобка?
Дети: Нет.
Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (слушаем «Лиса» Е.Тиличеевой) Кто?
Дети: …….
Муз. рук. Появилась, лиса (ставим нужную карточку).
Ребята, а съела лиса колобка?
Дети: …………
Муз. рук. У нас же музыкальная сказка, лиса не стала, есть Колобка, а отпустила его. Ой, что – то мне Колобок на ушко шепчет, он приглашает нас с собой по тропинке в лес прогуляться. Пойдём?
Дети:……..
Этюд «Прогулка в лесу»Н.Сушева «Спокойная ходьба»
Муз. рук. Ой, чьи же это следочки в небольшом лесочке?
Исполняю «Зайчиха» Е.Тиличеевой
Дети: отвечают кто это и изображают его образными движениями. Образный музыкально- двигательный этюд зайчиков.
Муз. рук. Зайчик прыг, скок, под кусток и молчок. А сам смотрит направо, налево.
(Звучит «Медведь» В.Ребикова)
Дети отвечают кто это и изображают его образными движениями.
Муз. рук.: Медведь топ – топ, за кусток и молчок.
(Звучит «Лиса» Е.Тиличеевой).
Дети отвечают кто это и изображают её образными движениями.
Муз. рук.: Лисичка хвостиком виляет, следы заметает, а сама под кусток и молчок. А сама носиком нюхает.
(Звучит «Волк» Г.Левкодимова).
Дети отвечают кто это и изображают его образными движениями.
Муз. рук.: Волчок бежит за кусток и молчок.
(Звучит Н.Сушева «Спокойная ходьба»)
Муз. рук.: А это кто шагает, свои следы оставляет?
Дети: ……….
Муз.рук.: Ребята пока вы по лесу шагали, посмотрите, что там Колобок в лесочке нашёл?
(Ставлю избушку)
Дети: ……….
Муз.рук.: А кто же в избушке живёт? Послушайте.
(Звучит большой колокольчик)
Какой звучит колокольчик?
Дети:……
Муз.рук.: Послушайте ещё один.
(Звучит маленький колокольчик).
Дети:……
Дидактическая игра «Колокольчики».
Цель: учить на слух определять звучание большого и маленького колокольчика.
Муз.рук.: На той полене стояла избушка, в которой жили колокольчики (показываю карточки с изображением больших и маленьких колокольчиков и раздаю их детям.)
А теперь колокольчики будут петь, а вы, с помощью карточек, будете мне показывать, какие колокольчики сейчас поют.
(Дети показывают карточки с большими колокольчиками - на звучание большого колокольчика, и карточки с маленькими колокольчиками, на звучание маленького колокольчика).
Муз.рук.: А кто ещё живёт в избушке?
(Стучу Матрёшкой в избушке)
«Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше».
Дети: Матрешка.
Муз.рук.: Матрёшка очень любит танцевать, своими ножками стучать. Но у неё есть подружки – маленькие матрёшечки, они не могут танцевать. Чем же мы им поможем?
Дети: …………..
(Показываю маленьких матрёшек).
Муз. рук.: Вы матрёшек берите, танцевать их научите.
(Дети выбирают себе матрёшек и простукивают ритмический рисунок) Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
Цель: развитие ритмического слуха.
Муз.рук.: Большая матрёшка танцует вот так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке Та- Та). А маленькие матрёшечки так смогут?
(Дети простукивают ритмический рисунок).
Муз.рук.: Большая матрёшка танцует ещё так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке Та- ти - ти).
(Дети простукивают ритмический рисунок).
Муз.рук.: Большая матрёшка танцует и так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке ти- ти - Та).
(Дети простукивают ритмический рисунок).
Муз.рук.: Но у каждой матрёшки был свой танец. Берите карточки, и мы сейчас посмотрим, как наши маленькие матрёшечки научились танцевать.
(Обращаюсь к каждому ребёнку, дети простукивают матрёшками ритмический рисунок, который изображён на карточках).
Муз.рук.: Научили мы матрёшек танцевать?
Дети: …….
Муз. рук.: Ой, а мне Колобок что - то шепчет на ушко. Он говорит, что ему очень понравилось у Матрёшек, и он останется у них жить. А мы с вами отправимся в детский сад?
Дети:………..
(Под музыку дети возвращаются).
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, понравилась вам наша сказка?
Про кого она?
С какими героями встретился Колобок?
Как мы узнали, с кем встретился Колобок?
У кого остался жить Колобок?
Муз. рук.: А мы с вами пойдём к нашим ребятам и расскажем, кто был у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42492.jpg)
Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Музыкально - дидактические игры в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-407129-1477929896.jpg)
МЕТОДИЧЕСИКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыкально-дидактические игры -как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»
Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884051-1485434062.jpg)
«Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника».
laquo;Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282028-1603591069.jpg)
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников"
Организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредств...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-1319712-1614843547.jpg)
Музыкально-дидактическая игра ,как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Конференция...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1447608-1673506921.jpg)
"Музыкально- дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...