Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Жданова Евгения Игоревна

Интегрированное занятие в старшей группе  «Такое интересное море»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_takoe_interesnoe_more.docx30.44 КБ
Файл nod.pptx2.38 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Такое интересное море».

Дети под весёлую музыку входят в зал с музыкальным руководителем и встают в круг

М.р.:  Утром рано, встав с дивана

По дорожке я пошла,

И волшебная дорожка меня к вам в садик привела.

Вижу много я гостей,

И очень радостных детей.

Я готова встретить день –

Мне здороваться не лень.

А вам, ребята? Не лень здороваться? Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте мы с вами поздороваемся.  Пришла я к вам из волшебного мира музыки и звуков. А там где есть музыка, там нет места злу и плохому настроению. Давайте друг друга музыкально поприветствуем. Послушайте, как мы будем здороваться:

С добрым утром,

Ушла ночная тень,

Как хорошо, что вместе

Встречаем новый день.

Молодцы, ребята. У меня сразу поднялось настроение. А вы знаете, как много звуков живёт среди нас! И если хорошо прислушаться, то всегда можно услышать музыку.

Музыку можно услышать везде:

В шуме ветров, на песке и в воде,

Шелест листвы, ручеёк и прибой…

Сердце своё миру звуков открой.

Сегодня я хочу отправиться в путешествие, а куда, вы сейчас сами узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

В нём солёная вода,

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над… (морем)

Правильно, ребята.  Я хочу отправиться к морю, чтобы услышать его звуки, его музыку. Хотите со мной?  Вы знаете, море очень таинственно и непредсказуемо. И, может быть, в конце нашего путешествия оно нас чем- нибудь наградит. Но это мы узнаем  чуть позже. А теперь пора отправляться. Ребята, а на чём можно добраться до моря? (Ответы детей). Давайте поедем мы с вами на поезде. У меня есть как раз знакомый паровозик. Он с радостью нас отвезёт. Слышите, он готов отправляться. Тогда в путь.

Проводится музыкальная игра «Паровозик».

После игры дети проходят на стульчики и садятся.

М.р.: Ну, вот мы с вами и приехали.  Моря мы пока не видим, но уже слышим его.  (Звучит фонограмма «Шум моря). Прислушайтесь. Как вы думаете, каким будет наше море, когда мы его, наконец, увидим?

Дети: Тихое, спокойное, доброе, ласковое и т.д.

М.р.: Да, ребята. Я тоже думаю, что мы слышим шум ласкового моря, доброго и спокойного.

Слайд 1. «Море»

 Воспитатель: Вот оно какое. Давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «На морском берегу».

К берегу бежит волна,                     волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна.                   другой рукой

Эта - выше,                                       поднимают руки

Эта - ниже,                                        опускают на уровень груди

Эта - вовсе не видна.                      касаются ладонями пола

А на берегу морском               пересыпают невидимый песок из руки в руку

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,                     ставят кулаки друг на друга

Как до неба высока.                        встают на носки и поднимают руки

М.р.: Море всегда влекло к себе людей. Писатели и поэты рассказывали о нём словами.

Слайды с отрывками из детских стихов и сказок о море: «О царе Салтане», «Садко», «О рыбаке и рыбке» и т. д.

М.р.:  Художники рассказывали о море с помощью красок и кисти

Слайды с экспозициями картин художников-маринистов и слайды с разным морем.

М.р.:  И вы заметили, ребята, что море каждый раз разное?  Какое?  

Дети: Спокойное, бурное, тёмное, светлое и.т.п.

М.р.: А вы знаете, что с помощью музыки тоже можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение. Давайте послушаем, как  русский композитор Н. А. Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко».  

Слайд с портретом композитора

М.р.: Но сначала вспомним, как нужно слушать музыку.
        Чтоб красивую музыку слушать

Нужно сердце открыть ей и душу.

По удобней устройся, глазки закрой

И музыка вдаль поведёт за собой.

Прослушивание произведения.

М.р.: Открывайте глазки. Что вы слышали, ребята? Какая звучала музыка?  Дети: Тревожная, торжественная, временами спокойная.

М.р.: Правильно, ребята

М.р.: Море непостоянно. Только что оно было спокойным и, вдруг,  появились волны, море встревожилось. Каждый, кто внимательно на него посмотрит, не усомнится в его силе и мощи. Музыка передаёт это торжественностью звучания. Иногда море напоминает маленького ласкового котёнка, играющего у ног. Музыка это показывает от тревожного и торжественного переходит к более спокойному звучанию и постепенно затихает.

Давайте  мы превратимся в волны и попробуем показать услышанную музыку.

Пластический этюд «Волны».

Дети под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки.

Молодцы, ребята. А хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать друг другу морской массаж.

Игровой массаж », «Черепаха».

Воспитатель. Шла купаться черепаха  (шагают пальчиками по спине)

 И кусала всех от страха:  (пощипывают пальчиками)

 Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

 Никого я не боюсь!

Психогимнастика  «Море».

Море, море,  (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)

Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)

Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)

Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).

Педагог выносит море на конверт доске из пластилина

М.р.:  А вот какое море  приготовила для вас я. Какие цвета у  моря? Из чего оно? 

М.р.: А знаете, кто живёт в море? Отгадаете загадки и узнаете. (Загадываю загадки. Когда загадка отгадана, на экране появляется соответствующая картинка-отгадка. Попутно выставляю на стойках силуэты отгаданных животных).

Воспитатель  1.Через море-океан                                            5.  Гриб прозрачный водяной,
Плывёт чудо-великан.                                           Проплывал вместе с волной.
На спине его есть кран:                                                
(Медуза)                                                                       

Из него бежит фонтан.

(кит)  

2. Этот зверь клыкастый,                                 6. Есть лошадка, что не пашет,
Вместо ног - ласты,                                                  «И-го-го» она не скажет,
Хвост по льду волочится,                                        Молча плавает в воде,
Мороза зверь не боится.                                          Прячется в морской траве,

(морж)                                                                       То ли рыба, то ль зверек?

3. Море синее прекрасно.                                             Кто это?…
Только плавать в нем опасно!                                              
(Морской конек)

 Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)

4. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды…
(дельфины)

 М.р.: Хотите из пластилина добавить в море морских жителей?

                                      Творческая работа.
М.р.: Вот сколько жителей морских у нас получилось.

 У нас теперь с вами появилось своё маленькое  море с морскими обитателями. («Нахожу сундучок). Ой, волна вынесла на берег  сундук. Что, интересно в нём. Давайте посмотрим. (Достаю из коробки шумовые инструменты). Ребята, а какие звуки можно услышать в море, если прислушаться?

Дети: Шум волн, плеск рыбок, крики чаек и т.д.

М.р.: Звуки наших шумовых инструментов тоже похожи на звуки моря.

(По очереди озвучиваю каждый инструмент и разбираем, на что похож звук). Давайте с помощью звуков наших инструментов  расскажем историю о море. (Рассказываю историю и с детьми озвучиваем её на инструментах)

В синем море волны плещут, бежит волна на берег и разбивается о камни. (шумовой маракас перекатываем в ладонях и резко встряхиваем)

Маленькие рыбки плещутся в воде и тихонечко друг с другом переговариваются. (Дуют пузырьки в воду через трубочку)

Ракушечки  деловито стучат створками раковин.

(Играют на кастаньетах из ракушек).

На морском дне тихо перешёптываются водоросли.

(шуршунчик из пластиковой бутылки)

В волнах резвятся дельфины и переговариваются между собой.

(Имитируют крик дельфинов с помощью игрушки-пищалки).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, я совсем не умею плавать. Ни как у меня это не получается.  Однажды я была на море.  Купаясь в морской воде, я заметила, что держаться на поверхности воды  мне легче, чем в реке. Хотите узнать, почему? Давайте мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, у меня на столе ёмкость с водой и обычные куриные яйца. Вода в ёмкости обычная, пресная, какую мы пьём. Теперь берите по одному яйцу и опускайте в воду. Что получилось? Утонули. А какая вода в море по вкусу? Солёная. Давайте и мы посолим нашу воду вот здесь, во второй ёмкости. А теперь вынимайте яйца из пресной воды и опускайте в солёную воду.  Смотрите, что получилось. Плавают. Правильно, солёная вода как бы выталкивает на поверхность, поэтому в солёной воде плавать легче. И конечно, у морских обитателей части тела приспособлены для плавания.

М.Р.: Понравилось вам наше путешествие? Но, к сожалению, оно подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Наш паровозик уже ждёт нас. Слышите, он нам сигналит. (Фонограмма «Звук паровоза»). Занимайте свои места.  Поехали. (Музыка «Паровозик» Ю.Кудинов) 

Рефлексия.

Ну, вот наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. А вам понравилось  наше путешествие?  Расскажите, что вы видели и слышали. А что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас? Очень хорошо, ребята.  Я рада, что наше путешествие вам понравилось. Но прежде чем вы уйдёте из музыкального зала, я предлагаю вам украсить маленькое море ракушками. Если вам понравилось занятие  пркрепите ракушку на кокверт доску.

А теперь давайте попрощаемся по музыкальному:

До свиданья, ребята.

Под песню «Морская»  дети уходят из зала.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Такое интересное море» Жданова Евгения Игоревна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 18

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе "Такие разные слова"

Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....

Интегрированное занятие в старшей группе «Такая разная осень»

В связи с переходом на ФГОС ДО интегрированные зянятия являются актуальными. Они интересны детям, Помогают воспитателю обобщить тему. Соединяет зняния из разных образовательных областей. Яркие и запом...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...

Занятие в старшей группе «Такие разные – профессии»

Занятие  в старшей группе «Такие разные – профессии»...

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные ткани»

закрепить знания детей о происхождении тканей,  показать свойства тканей....