Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_takoe_interesnoe_more.docx | 30.44 КБ |
nod.pptx | 2.38 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Такое интересное море».
Дети под весёлую музыку входят в зал с музыкальным руководителем и встают в круг
М.р.: Утром рано, встав с дивана
По дорожке я пошла,
И волшебная дорожка меня к вам в садик привела.
Вижу много я гостей,
И очень радостных детей.
Я готова встретить день –
Мне здороваться не лень.
А вам, ребята? Не лень здороваться? Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте мы с вами поздороваемся. Пришла я к вам из волшебного мира музыки и звуков. А там где есть музыка, там нет места злу и плохому настроению. Давайте друг друга музыкально поприветствуем. Послушайте, как мы будем здороваться:
С добрым утром,
Ушла ночная тень,
Как хорошо, что вместе
Встречаем новый день.
Молодцы, ребята. У меня сразу поднялось настроение. А вы знаете, как много звуков живёт среди нас! И если хорошо прислушаться, то всегда можно услышать музыку.
Музыку можно услышать везде:
В шуме ветров, на песке и в воде,
Шелест листвы, ручеёк и прибой…
Сердце своё миру звуков открой.
Сегодня я хочу отправиться в путешествие, а куда, вы сейчас сами узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
В нём солёная вода,
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над… (морем)
Правильно, ребята. Я хочу отправиться к морю, чтобы услышать его звуки, его музыку. Хотите со мной? Вы знаете, море очень таинственно и непредсказуемо. И, может быть, в конце нашего путешествия оно нас чем- нибудь наградит. Но это мы узнаем чуть позже. А теперь пора отправляться. Ребята, а на чём можно добраться до моря? (Ответы детей). Давайте поедем мы с вами на поезде. У меня есть как раз знакомый паровозик. Он с радостью нас отвезёт. Слышите, он готов отправляться. Тогда в путь.
Проводится музыкальная игра «Паровозик».
После игры дети проходят на стульчики и садятся.
М.р.: Ну, вот мы с вами и приехали. Моря мы пока не видим, но уже слышим его. (Звучит фонограмма «Шум моря). Прислушайтесь. Как вы думаете, каким будет наше море, когда мы его, наконец, увидим?
Дети: Тихое, спокойное, доброе, ласковое и т.д.
М.р.: Да, ребята. Я тоже думаю, что мы слышим шум ласкового моря, доброго и спокойного.
Слайд 1. «Море»
Воспитатель: Вот оно какое. Давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра «На морском берегу».
К берегу бежит волна, волнообразное движение одной рукой
Вслед за ней еще одна. другой рукой
Эта - выше, поднимают руки
Эта - ниже, опускают на уровень груди
Эта - вовсе не видна. касаются ладонями пола
А на берегу морском пересыпают невидимый песок из руки в руку
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, ставят кулаки друг на друга
Как до неба высока. встают на носки и поднимают руки
М.р.: Море всегда влекло к себе людей. Писатели и поэты рассказывали о нём словами.
Слайды с отрывками из детских стихов и сказок о море: «О царе Салтане», «Садко», «О рыбаке и рыбке» и т. д.
М.р.: Художники рассказывали о море с помощью красок и кисти
Слайды с экспозициями картин художников-маринистов и слайды с разным морем.
М.р.: И вы заметили, ребята, что море каждый раз разное? Какое?
Дети: Спокойное, бурное, тёмное, светлое и.т.п.
М.р.: А вы знаете, что с помощью музыки тоже можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение. Давайте послушаем, как русский композитор Н. А. Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко».
Слайд с портретом композитора
М.р.: Но сначала вспомним, как нужно слушать музыку.
Чтоб красивую музыку слушать
Нужно сердце открыть ей и душу.
По удобней устройся, глазки закрой
И музыка вдаль поведёт за собой.
Прослушивание произведения.
М.р.: Открывайте глазки. Что вы слышали, ребята? Какая звучала музыка? Дети: Тревожная, торжественная, временами спокойная.
М.р.: Правильно, ребята
М.р.: Море непостоянно. Только что оно было спокойным и, вдруг, появились волны, море встревожилось. Каждый, кто внимательно на него посмотрит, не усомнится в его силе и мощи. Музыка передаёт это торжественностью звучания. Иногда море напоминает маленького ласкового котёнка, играющего у ног. Музыка это показывает от тревожного и торжественного переходит к более спокойному звучанию и постепенно затихает.
Давайте мы превратимся в волны и попробуем показать услышанную музыку.
Пластический этюд «Волны».
Дети под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки.
Молодцы, ребята. А хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать друг другу морской массаж.
Игровой массаж », «Черепаха».
Воспитатель. Шла купаться черепаха (шагают пальчиками по спине)
И кусала всех от страха: (пощипывают пальчиками)
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Психогимнастика «Море».
Море, море, (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)
Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)
Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)
Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).
Педагог выносит море на конверт доске из пластилина
М.р.: А вот какое море приготовила для вас я. Какие цвета у моря? Из чего оно?
М.р.: А знаете, кто живёт в море? Отгадаете загадки и узнаете. (Загадываю загадки. Когда загадка отгадана, на экране появляется соответствующая картинка-отгадка. Попутно выставляю на стойках силуэты отгаданных животных).
Воспитатель 1.Через море-океан 5. Гриб прозрачный водяной,
Плывёт чудо-великан. Проплывал вместе с волной.
На спине его есть кран: (Медуза)
Из него бежит фонтан.
(кит)
2. Этот зверь клыкастый, 6. Есть лошадка, что не пашет,
Вместо ног - ласты, «И-го-го» она не скажет,
Хвост по льду волочится, Молча плавает в воде,
Мороза зверь не боится. Прячется в морской траве,
(морж) То ли рыба, то ль зверек?
3. Море синее прекрасно. Кто это?…
Только плавать в нем опасно! (Морской конек)
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
4. Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды…(дельфины)
М.р.: Хотите из пластилина добавить в море морских жителей?
Творческая работа.
М.р.: Вот сколько жителей морских у нас получилось.
У нас теперь с вами появилось своё маленькое море с морскими обитателями. («Нахожу сундучок). Ой, волна вынесла на берег сундук. Что, интересно в нём. Давайте посмотрим. (Достаю из коробки шумовые инструменты). Ребята, а какие звуки можно услышать в море, если прислушаться?
Дети: Шум волн, плеск рыбок, крики чаек и т.д.
М.р.: Звуки наших шумовых инструментов тоже похожи на звуки моря.
(По очереди озвучиваю каждый инструмент и разбираем, на что похож звук). Давайте с помощью звуков наших инструментов расскажем историю о море. (Рассказываю историю и с детьми озвучиваем её на инструментах)
В синем море волны плещут, бежит волна на берег и разбивается о камни. (шумовой маракас перекатываем в ладонях и резко встряхиваем)
Маленькие рыбки плещутся в воде и тихонечко друг с другом переговариваются. (Дуют пузырьки в воду через трубочку)
Ракушечки деловито стучат створками раковин.
(Играют на кастаньетах из ракушек).
На морском дне тихо перешёптываются водоросли.
(шуршунчик из пластиковой бутылки)
В волнах резвятся дельфины и переговариваются между собой.
(Имитируют крик дельфинов с помощью игрушки-пищалки).
Воспитатель: Вы знаете, ребята, я совсем не умею плавать. Ни как у меня это не получается. Однажды я была на море. Купаясь в морской воде, я заметила, что держаться на поверхности воды мне легче, чем в реке. Хотите узнать, почему? Давайте мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, у меня на столе ёмкость с водой и обычные куриные яйца. Вода в ёмкости обычная, пресная, какую мы пьём. Теперь берите по одному яйцу и опускайте в воду. Что получилось? Утонули. А какая вода в море по вкусу? Солёная. Давайте и мы посолим нашу воду вот здесь, во второй ёмкости. А теперь вынимайте яйца из пресной воды и опускайте в солёную воду. Смотрите, что получилось. Плавают. Правильно, солёная вода как бы выталкивает на поверхность, поэтому в солёной воде плавать легче. И конечно, у морских обитателей части тела приспособлены для плавания.
М.Р.: Понравилось вам наше путешествие? Но, к сожалению, оно подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Наш паровозик уже ждёт нас. Слышите, он нам сигналит. (Фонограмма «Звук паровоза»). Занимайте свои места. Поехали. (Музыка «Паровозик» Ю.Кудинов)
Рефлексия.
Ну, вот наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. А вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вы видели и слышали. А что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас? Очень хорошо, ребята. Я рада, что наше путешествие вам понравилось. Но прежде чем вы уйдёте из музыкального зала, я предлагаю вам украсить маленькое море ракушками. Если вам понравилось занятие пркрепите ракушку на кокверт доску.
А теперь давайте попрощаемся по музыкальному:
До свиданья, ребята.
Под песню «Морская» дети уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей группе "Такие разные слова"
Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....
Интегрированное занятие в старшей группе «Такая разная осень»
В связи с переходом на ФГОС ДО интегрированные зянятия являются актуальными. Они интересны детям, Помогают воспитателю обобщить тему. Соединяет зняния из разных образовательных областей. Яркие и запом...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...
Занятие в старшей группе «Такие разные – профессии»
Занятие в старшей группе «Такие разные – профессии»...
Конспект занятия в старшей группе «Такие разные ткани»
закрепить знания детей о происхождении тканей, показать свойства тканей....