Интегрированное мероприятие в старшей группе: «Такой разный театр»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Скердонова Елена Ильдаровна

........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_meropriyatie_v_starshey_gruppe.docx17.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие в старшей группе:

«Такой разный театр»

Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра);

- знакомить детей с правилами поведения в театре;

- знакомить детей с театральной терминологией.

Развивающие:

-развивать любознательность;

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театральному искусству.

Содержание:

Приветствие друг друга

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (вытяну руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется - ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)

За ширмой появляется Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.

Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нем не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка -рядом).

Презентация "Такой разный театр"

Муз.рук.-Реята, давайте я вам и Петрушке расскажу, как возник театр  Давным-давно, в стране – Древняя Греция СЛАЙД №2

Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр СЛАЙД №3

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас СЛАЙД №4

Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Это Ульяновский Драматический театр.5

Театр Юного зрителя 6

Театр кукол им В.Леонтевой7

Прямо на здании – красочный яркий плакат. Это театральная афиша. На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №8

- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №9

Воспитатель.- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). – Может, кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №10

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. СЛАЙД №11

Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №12

Центральное место в театре занимает сцена, где происходит основное действие – спектакль и выступают артисты. СЛАЙД №13

- Ребята, догадались, как называется это место в театре? Да, это гримерная. СЛАЙД №14

С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.

Ребята, в чем выступают артисты на сцене? (В костюмах). А хранятся все костюмы в костюмерной СЛАЙД №15. С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.

- А вот это место для вас еще не знакомо. Это – балкон. Там тоже сидят зрители. Балконы бывают не только в домах, но и в театре СЛАЙД №16

Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями СЛАЙД №17

Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.

 Музрук.- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

- Ребята, а какие бывают театры? От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

- Спектакль, в котором актёры поют? (опера) СЛАЙД №18

- Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца (балет) СЛАЙД №19

- Спектакль, в котором участвуют животные? (театр зверей) СЛАЙД №20,21

- Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр). СЛАЙД №22

Воспитатель. Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) СЛАЙД №23

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) СЛАЙД №24А какие еще виды театров вы знаете?

Дети. Варежковый театр, Настольный театр, театр игрушек,

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете, какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене). СЛАЙД №25,26(воспит. Уходит за ширму)

 Муз.рук.- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.

Новый спектакль называется премьерой. СЛАЙД №27

Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я буду актером мне необходимо будет изображать разные эмоции на своем лице.

 Ребята, давайте мы покажем несколько эмоций Петрушке. (По команде Муз.рука дети показывают эмоции).

- Грусть, радость, веселье, испуг, удивление, важность, печаль, восторг, страх.

Дети, наши пальчики тоже хотят с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят - доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут - их обидел кто-то, значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем.

("моем" руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучать)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!

Музрук.- Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело - помогли Петрушке! Молодцы! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!

- Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в старшей группе "Такие разные слова"

Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Проект по безопасности в старшей группе "Такие разные предметы"

Забота здоровье и безопасности детей - приоритетная задача окружающих взрослых. Предотвратить несчастный сучай иногда бывае очень сложно, поэтому так важно научить детей быть внимательными, осмотрител...

Интегрированное занятие в старшей группе «Такая разная осень»

В связи с переходом на ФГОС ДО интегрированные зянятия являются актуальными. Они интересны детям, Помогают воспитателю обобщить тему. Соединяет зняния из разных образовательных областей. Яркие и запом...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...