Интегрированное мероприятие в старшей группе: «Такой разный театр»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие в старшей группе:
«Такой разный театр»
Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра);
- знакомить детей с правилами поведения в театре;
- знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие:
-развивать любознательность;
-развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театральному искусству.
Содержание:
Приветствие друг друга
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (вытяну руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется - ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)
За ширмой появляется Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.
Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нем не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка -рядом).
Презентация "Такой разный театр"
Муз.рук.-Реята, давайте я вам и Петрушке расскажу, как возник театр Давным-давно, в стране – Древняя Греция СЛАЙД №2
Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр СЛАЙД №3
- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас СЛАЙД №4
Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Это Ульяновский Драматический театр.5
Театр Юного зрителя 6
Театр кукол им В.Леонтевой7
Прямо на здании – красочный яркий плакат. Это театральная афиша. На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №8
- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №9
Воспитатель.- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). – Может, кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №10
- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. СЛАЙД №11
Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №12
Центральное место в театре занимает сцена, где происходит основное действие – спектакль и выступают артисты. СЛАЙД №13
- Ребята, догадались, как называется это место в театре? Да, это гримерная. СЛАЙД №14
С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.
Ребята, в чем выступают артисты на сцене? (В костюмах). А хранятся все костюмы в костюмерной СЛАЙД №15. С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.
- А вот это место для вас еще не знакомо. Это – балкон. Там тоже сидят зрители. Балконы бывают не только в домах, но и в театре СЛАЙД №16
Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями СЛАЙД №17
Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.
Музрук.- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).
- Ребята, а какие бывают театры? От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.
- Спектакль, в котором актёры поют? (опера) СЛАЙД №18
- Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца (балет) СЛАЙД №19
- Спектакль, в котором участвуют животные? (театр зверей) СЛАЙД №20,21
- Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр). СЛАЙД №22
Воспитатель. Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) СЛАЙД №23
- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) СЛАЙД №24А какие еще виды театров вы знаете?
Дети. Варежковый театр, Настольный театр, театр игрушек,
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете, какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене). СЛАЙД №25,26(воспит. Уходит за ширму)
Муз.рук.- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.
Новый спектакль называется премьерой. СЛАЙД №27
Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я буду актером мне необходимо будет изображать разные эмоции на своем лице.
Ребята, давайте мы покажем несколько эмоций Петрушке. (По команде Муз.рука дети показывают эмоции).
- Грусть, радость, веселье, испуг, удивление, важность, печаль, восторг, страх.
Дети, наши пальчики тоже хотят с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят - доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут - их обидел кто-то, значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем.
("моем" руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучать)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!
Музрук.- Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело - помогли Петрушке! Молодцы! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!
- Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей группе "Такие разные слова"
Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....
Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"
Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...
Проект по безопасности в старшей группе "Такие разные предметы"
Забота здоровье и безопасности детей - приоритетная задача окружающих взрослых. Предотвратить несчастный сучай иногда бывае очень сложно, поэтому так важно научить детей быть внимательными, осмотрител...
Интегрированное занятие в старшей группе «Такая разная осень»
В связи с переходом на ФГОС ДО интегрированные зянятия являются актуальными. Они интересны детям, Помогают воспитателю обобщить тему. Соединяет зняния из разных образовательных областей. Яркие и запом...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...