Образовательная деятельность с интеграцией "Коми музыкальные инструменты" 2018г.(старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppes_muz_instrumentami_2018_g.docx | 17.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
Цель: Дать первичное представление об изготовлении Коми народных музыкальных инструментов
Задачи:
1.Учить играть на музыкальных инструментах.
2.Закреплять название знакомых музыкальных инструментов.
3.Воспитывать интерес к Коми народным музыкальным инструментам, Коми народной музыки.
Ход занятия: дети приходят в муз зал под коми песню.
М.р: Виджа олын. Ребята, вы знаете что я сказала? (ответы)
Я сказала на Коми языке здравствуйте. Давайте вместе
поздороваемся.(повторяют)
М.р: Ребята, мы с вами рассматривали коми муз-е инструменты, вы помните
их?(ответы).Сейчас я проверю, буду загадывать вам загадки про них а вы
попробуйте отгадать.
Загадки (загадываю и показываю фото муз инструментов)
- Красивая, гладкая, деревянная, сначала покормит, а потом заиграет.
(деревянные ложки, пу паньяс)
2.Вот дощечка подвесная, звонкая да шумная. Пастухи на ней играют, зверей диких отгоняют.(деревянный барабан- пу барабан)
3.Если овцы или козы забрели на поле пощипать зелёной травки, попастись на воле. Резким звуком сторож их пугает и топтать в полях посевы тон не позволяет.
(трещётка- сярган)
4.В ней ягодки шуршат, ребятишек веселят- это первая игрушка под названьем …(погремушка)
5.Ночью в колотушку сторож стучит, стук колотушки людям говорит: «Я вас охраняю, спите до утра, а солнышко проснётся и всем вставать пора»! (колотушка-тотшкодчан)
6.В путь с собой оленевод палочки всегда берёт. Громко палочки стучат, пугают волка и волчат.(палочки-пу бедьяс)
7. А какой муз инструмент похож на скрипку из этих картин? (ищут и говорят)
Хотите послушать как он звучит? (слушают)
М.р: Молодцы, А теперь давайте некоторые муз- е инструменты послушаем как они звучат.(рассматривают и играют.)
-А теперь отвернитесь от меня , закройте глаза и узнайте, какой муз. инструмент прозвучит.
«ИГРА УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ»
Молодцы, все угадали. Испокон веков коми- народ любил играть, петь, танцевать, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах, сделанных своими руками. Использовали для этого бересту, дерево, стебли травы и получились такие инструменты которые издают звук, эти инструменты пришлись по душе коми народу, они их сохранили и изготавливают по сей день.
Ребята, вы хотите поиграть в оркестре? Жаль на всех не хватает инструментов. Что же нам делать, чтоб у всех инструменты были? (дети предлагают свои варианты)
А можно их купить в магазине? Да но хочется поиграть сегодня. Можно сделать своими руками.
Давайте подумаем, какие инструменты мы сможем сделать сейчас, вот посмотрите, у меня есть береста, палочки, дощечка, фасоль,(предложения).
А вот послушайте шур-шор, на что похож?(погремушку)
Сможем мы сделать коми- погремушку? А пу барабан?
Чтобы работа шла быстрей нам надо разделиться, кто то будет делать барабаны, а кто- то будет мне помогать делать шур- шор
(самостоятельное выполнение муз инструментов)
-Ну теперь у вас у всех есть муз инструменты, можно играть в оркестре.
Игра в оркестре Коми-пермяцкая народная песня «Ленок»
(Дети выполняют движения в кругу под песню, на проигрыш играют
на муз-х инструментах)
М.Р: Ребята, мы услышали с вами звук этих инструментов? (ответ) Значит у нас получился замечательный оркестр. Теперь эти муз инструменты мы можем использовать для оркестра и с другими детьми, они у нас будут находится вместе со всеми музыкальными инструментами. А вы можете сделать такие же дома с родителями. Спасибо вам большое. Аджищлитедж.(До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"
Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных областей (музыка и художественная литература)...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми группы сложный дефект
Влияние музыки на развитие ребёнка с особыми потребностями.Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. только он может донести до детей особенности музыкальных про...
Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием"Беседы в музыкально...
Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»
Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуй...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...