Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Чеченцева Зинаида Михайловна

Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она  согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуйте под нее, пойте ее! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей  и добрее, сказочнее.  А в сказках, как и в жизни,  происходят самые  невероятные чудеса! Куда нас позовет еще дорожка и к кому  приведет, в кого мы еще поиграем? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnaya_dorozhka.docx29.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе

непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий

«Волшебная дорожка»

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами  на веселую  прогулку.

 Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная  волшебная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, сказочная и волшебная. А чтобы было нам по ней весело идти,  мы возьмем с собой веселую "смешинку"- и волшебную музыку.

Как бы нам по той дорожке не поранить свои ножки?

Не споткнуться, не упасть, как бы в ямку не попасть?

Кто, скажите мне, решиться. в путь - дороженьку пуститься?

Дети: Я!Я!Я!

Ведущая:

Все готовы? Молодцы! Вот какие удальцы!

Наши быстрые ножки побегут вот по дорожке.

А чтоб было веселей,

Споем мы с вами песенку,

Песенку чудесенку.

               

Песня "Солнышко"

Ведущая:

Вот мы и приехали.

Ой. куда же мы попали?

Мы здесь раньше не бывали? Посмотрите, дуб могучий,

Он стоит над самой кручей.

А на дубе том дупло,

Чье вы думаете оно?

Дети: Белочки.

Музыкальный  руководитель:

Верно это белки дом.

Сейчас мы в гости к ней войдем.

Музыкальная игра на развитие чувства ритма игра "Ритмическое эхо"

Музыкальный  руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка грызет свои орешки. Вот, я уже услышала (педагог отстукивает ритм ладошками)

Кто может повторить? (ребенок повторяет, задание усложняется)

Поощряются те дети, кто точно повторил ритмический рисунок.

Молодцы, ребята, а кто у нас сегодня будет белочкой? Давайте выбирать.

Песенка-считалочка.

Белка по лесу скакала,

Белка шишки собирала,

И орехи и цветы...

Нашей белкой будешь ты.

Выбранному считалкой ребенку одевают шапочку белочки.  Игра повторяется еще 2 раза.

Музыкальный  руководитель: Смотрите, какую чудесный музыкальный сундучок подарила нам белочка. Ой,  а она необычная, что же здесь лежит!?.

Музыкальная игра "Волшебная музыка"

Музыкальный  руководитель: Чтобы сунлучок открылся, нужно угадать нам с вами, что мы можем делать под эту музыку?

(Музыкант исполняет марш, танец, песню. Дети отвечают: Мы маршируем-марш. Мы поем - песня. Мы танцуем - танец. Три кита по системе Д Кабалевского).

Музыкальный  руководитель: Да. Посылка не простая, очень нужная такая. Зонтик этот  покручу, в танце вихрем закручу.

Приглашаю вас, друзья,

На веселый тра ля ля.

"Танец с зонтиками"

Музыкальный  руководитель: Хорошо, весело в гостях у белочки.

 А наше путешествие продолжается.

И дорожка не кончается. Дорожка продолжается.

 Дети поют: Мы шагаем по дорожке,

Не устали наши ножки.

Нужно весело шагать,

Чтобы в сказку нам попасть.

Музыкальный  руководитель:

Лес волшебный покажись,

В сказку, сказку превратись!

Ой, куда же мы попали?              (Звуки зимы)

Здесь мы раньше не бывали.

Лес посыпан серебром,

Музыкой наполнен он.

А под елью - вот друзья,

Музыкальная игра.

Кто живет здесь так красиво?

Семья гномов знаменитых.

Графский титул есть у них

Музыкантов заводных.

Любят музыку и смех и симфонический оркестр. Слышите?

(звучит Вальс Свиридова).

 Музыкально-дидактическая игра "Волшебный оркестр"( с применением пособий).

Музыкальный  руководитель: А какие звучат инструменты в симфоническом оркестре?

Дети: Клавишные (фортепиано), духовые (флейта, саксофон, трубы), струнные (скрипки, арфы, виолончель), ударные (барабан, тарелки, литавры), есть и шумовые (маракасы, бубны).

Музыкальная игра "Что звучит"или "Угадай по слуху звук инструмента".

Музыкальный  руководитель: А кто может по слуху определить. какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит?

Звучат инструменты:

                      Колокольчик,

                      Металлофон,

                      Бубен.

                      Фортепиано.

                      Ложки.

 Молодцы какие! Дети, а попробуем сейчас стать музыкантами и исполнить музыкальное произведение" Казачок".

Игра на музыкальных инструментах «Казачок»

Музыкальная игра "Музыкальная память"

Музыкальный  руководитель: Но гномы со мной поделились своим секретом  и рассказали, что у них есть  самое любимое музыкальное произведение. Давайте попробуем угадать эту мелодию.

(звучит фрагмент А. Вивальди "Времена года" "Зима")

Какие удивительные звуки мы слышим в зтом волшебном лесу!

 Кто узнал это произведение?

Дети: Эту музыку сочинил итальянский композитор Антонио Вивальди. Это зима. Из цикла "Времена года".

Каждая музыка навевает определенное настроение и вызывает различные эмоции у людей.

Какую музыку мы слышим сейчас? Какая она?

Дети:

Легкая.

Стремительная

Тревожная и светлая.

Воздушная.

Летящая.

Прерывистая.

Мелодичная.

Как  будто вьюга началась и закончилась.

Музыкальный  руководитель: Что под такую музыку можно делать?

Дети:

Восхищаться.

Грустить.

Радоваться зиме.

Кружиться.

Танцевать.

Мечтать.

Думать.

Музыкальный  руководитель: Давайте порадуем наших веселых гномиков и подарим им танец вьюги. А поможет нам с вами еще ярче выразить свои эмоции  вот такие легкие шарфики.

Танец вьюги под музыку А. Вивальди

Музыкальный  руководитель: 

Мы гуляли, мы гуляли,

 и дорожку  потеряли.

 А дорожка наша нас  запутала.

 Ой, а здесь поваленное дерево.

 Наверное,  нас  сказочный лес еще нас с вами не отпускает.

Музыкальная игра "Веселые артисты"

Смотрите, я здесь  нашла необычную книгу, по ее обложке можно догадаться, о чем в ней написано.

Дети:  Это сказка "Снежная королева", которую написал немецкий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Музыкальный  руководитель: 

А какие события происходили в лесу в этой сказке, кто помнит?

Дети: В лесу Герда повстречалась с разбойниками, которые очень обрадовались  маленькой гостье, предложили ей свою дружбу и остаться в лесу.

Музыкальный  руководитель:  А как можно выражать свою радость?

Дети: 

Веселиться,

Петь.

Танцевать,

 Приготовить пир и угощать гостью.

 Веселиться.

 Подарить подарок.

Музыкальный  руководитель: 

Давайте и мы превратимся сейчас вами в маленьких разбойников и тоже повеселимся  с маленькой  Гердой. И несмотря на то, что сказка немецкая,я предлагаю вам вот такую веселую музыку, узнаете  ее?

Дети: Это еврейская национальная музыка  "Хавала"

Музыкальный  руководитель: 

Какие эмоции передает эта музыка, какая она?

Дети: Быстрая,

      Задорная.

      Радостная.

      Стремительная.

      Веселая.

      Легкая,

      Искрящаяся

Музыкальный  руководитель: Да мы с вами живем в многонациональной стране - России, где живут и другие  народности, которые любят свою национальную музыку. А значит, любим ее и мы, россияне,  с вами.

Ну что, поделимся с нашими гостями своим задором и радостью. и поможет нам в этом тоже музыка.

Танец разбойников.

 Музыкальный  руководитель: 

Вот мы с вами и вышли на большую дорожку. Смотрите, а вот  волшебные  шарики. Мне  напомнили они  музыкальную темпово-динамическую игру: прыгают  с разной скоростью- то быстро, то медленно.

 А что такое темп?

Дети: Темп - это скорость, с которой звучит музыка. Быстро звучит мелодия  или  медленно.

Музыкальный  руководитель: Ну что, поиграем?!

Музыкально-темповая  Игра "Шарики"

 С такими красивыми шарами невозможно не полететь в небо и не закружить в танце .И на каком бы языке не звучала красивая песня, какой бы национальности  не принадлежала мелодия, если эта музыка вызывает в душе самые тонкие и трогательные эмоции- это прекрасно!  Соединившись вместе танец и песня, могут создать художественно творческое произведение, которое не оставит ни одного зрителя равнодушным и оставят большой свет в душе каждого зрителя.    

Танец  звезд (с волшебными светящимися шарами.)

Музыкальный  руководитель: Ну вот наша волшебная дорожка привела нас уже в детский сад. Мы с вами побывали в гостях у белки, поиграли с лесными гномиками, попали к разбойникам  и даже полетали с волшебными шариками под неповторимый голос  американской певицы Селин Дион.

Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она  согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуйте под нее, пойте ее! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей  и добрее, сказочнее.  А в сказках, как и в жизни,  происходят самые  невероятные чудеса! Куда нас позовет еще дорожка и к кому  приведет, в кого мы еще поиграем? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка. А сейчас расстаемся пока.

Песня "Чепуха"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...

Педагогический проект "Золотой ключик к творчеству" (Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной образовательной деятельности с применением информационных технологий)

Проект «Золотой ключик к творчеству» предполагает музыкальное развитие, воспитание и обучение ребенка в условиях, когда компьютерные технологии является помощниками в приобщении детей к му...

План самообразования «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2024-2025)

Музыкально-дидактические пособия и игры помогают детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей, научить  различать свойс...

Статья: «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Основная идея моего опыта работы: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста, путем применения музыкально-дидактических игр во всех видах музыкальной деятельности.  Цель мо...