Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуйте под нее, пойте ее! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей и добрее, сказочнее. А в сказках, как и в жизни, происходят самые невероятные чудеса! Куда нас позовет еще дорожка и к кому приведет, в кого мы еще поиграем? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnaya_dorozhka.docx | 29.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе
непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий
«Волшебная дорожка»
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами на веселую прогулку.
Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная волшебная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, сказочная и волшебная. А чтобы было нам по ней весело идти, мы возьмем с собой веселую "смешинку"- и волшебную музыку.
Как бы нам по той дорожке не поранить свои ножки?
Не споткнуться, не упасть, как бы в ямку не попасть?
Кто, скажите мне, решиться. в путь - дороженьку пуститься?
Дети: Я!Я!Я!
Ведущая:
Все готовы? Молодцы! Вот какие удальцы!
Наши быстрые ножки побегут вот по дорожке.
А чтоб было веселей,
Споем мы с вами песенку,
Песенку чудесенку.
Песня "Солнышко"
Ведущая:
Вот мы и приехали.
Ой. куда же мы попали?
Мы здесь раньше не бывали? Посмотрите, дуб могучий,
Он стоит над самой кручей.
А на дубе том дупло,
Чье вы думаете оно?
Дети: Белочки.
Музыкальный руководитель:
Верно это белки дом.
Сейчас мы в гости к ней войдем.
Музыкальная игра на развитие чувства ритма игра "Ритмическое эхо"
Музыкальный руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка грызет свои орешки. Вот, я уже услышала (педагог отстукивает ритм ладошками)
Кто может повторить? (ребенок повторяет, задание усложняется)
Поощряются те дети, кто точно повторил ритмический рисунок.
Молодцы, ребята, а кто у нас сегодня будет белочкой? Давайте выбирать.
Песенка-считалочка.
Белка по лесу скакала,
Белка шишки собирала,
И орехи и цветы...
Нашей белкой будешь ты.
Выбранному считалкой ребенку одевают шапочку белочки. Игра повторяется еще 2 раза.
Музыкальный руководитель: Смотрите, какую чудесный музыкальный сундучок подарила нам белочка. Ой, а она необычная, что же здесь лежит!?.
Музыкальная игра "Волшебная музыка"
Музыкальный руководитель: Чтобы сунлучок открылся, нужно угадать нам с вами, что мы можем делать под эту музыку?
(Музыкант исполняет марш, танец, песню. Дети отвечают: Мы маршируем-марш. Мы поем - песня. Мы танцуем - танец. Три кита по системе Д Кабалевского).
Музыкальный руководитель: Да. Посылка не простая, очень нужная такая. Зонтик этот покручу, в танце вихрем закручу.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый тра ля ля.
"Танец с зонтиками"
Музыкальный руководитель: Хорошо, весело в гостях у белочки.
А наше путешествие продолжается.
И дорожка не кончается. Дорожка продолжается.
Дети поют: Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Нужно весело шагать,
Чтобы в сказку нам попасть.
Музыкальный руководитель:
Лес волшебный покажись,
В сказку, сказку превратись!
Ой, куда же мы попали? (Звуки зимы)
Здесь мы раньше не бывали.
Лес посыпан серебром,
Музыкой наполнен он.
А под елью - вот друзья,
Музыкальная игра.
Кто живет здесь так красиво?
Семья гномов знаменитых.
Графский титул есть у них
Музыкантов заводных.
Любят музыку и смех и симфонический оркестр. Слышите?
(звучит Вальс Свиридова).
Музыкально-дидактическая игра "Волшебный оркестр"( с применением пособий).
Музыкальный руководитель: А какие звучат инструменты в симфоническом оркестре?
Дети: Клавишные (фортепиано), духовые (флейта, саксофон, трубы), струнные (скрипки, арфы, виолончель), ударные (барабан, тарелки, литавры), есть и шумовые (маракасы, бубны).
Музыкальная игра "Что звучит"или "Угадай по слуху звук инструмента".
Музыкальный руководитель: А кто может по слуху определить. какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит?
Звучат инструменты:
Колокольчик,
Металлофон,
Бубен.
Фортепиано.
Ложки.
Молодцы какие! Дети, а попробуем сейчас стать музыкантами и исполнить музыкальное произведение" Казачок".
Игра на музыкальных инструментах «Казачок»
Музыкальная игра "Музыкальная память"
Музыкальный руководитель: Но гномы со мной поделились своим секретом и рассказали, что у них есть самое любимое музыкальное произведение. Давайте попробуем угадать эту мелодию.
(звучит фрагмент А. Вивальди "Времена года" "Зима")
Какие удивительные звуки мы слышим в зтом волшебном лесу!
Кто узнал это произведение?
Дети: Эту музыку сочинил итальянский композитор Антонио Вивальди. Это зима. Из цикла "Времена года".
Каждая музыка навевает определенное настроение и вызывает различные эмоции у людей.
Какую музыку мы слышим сейчас? Какая она?
Дети:
Легкая.
Стремительная
Тревожная и светлая.
Воздушная.
Летящая.
Прерывистая.
Мелодичная.
Как будто вьюга началась и закончилась.
Музыкальный руководитель: Что под такую музыку можно делать?
Дети:
Восхищаться.
Грустить.
Радоваться зиме.
Кружиться.
Танцевать.
Мечтать.
Думать.
Музыкальный руководитель: Давайте порадуем наших веселых гномиков и подарим им танец вьюги. А поможет нам с вами еще ярче выразить свои эмоции вот такие легкие шарфики.
Танец вьюги под музыку А. Вивальди
Музыкальный руководитель:
Мы гуляли, мы гуляли,
и дорожку потеряли.
А дорожка наша нас запутала.
Ой, а здесь поваленное дерево.
Наверное, нас сказочный лес еще нас с вами не отпускает.
Музыкальная игра "Веселые артисты"
Смотрите, я здесь нашла необычную книгу, по ее обложке можно догадаться, о чем в ней написано.
Дети: Это сказка "Снежная королева", которую написал немецкий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
Музыкальный руководитель:
А какие события происходили в лесу в этой сказке, кто помнит?
Дети: В лесу Герда повстречалась с разбойниками, которые очень обрадовались маленькой гостье, предложили ей свою дружбу и остаться в лесу.
Музыкальный руководитель: А как можно выражать свою радость?
Дети:
Веселиться,
Петь.
Танцевать,
Приготовить пир и угощать гостью.
Веселиться.
Подарить подарок.
Музыкальный руководитель:
Давайте и мы превратимся сейчас вами в маленьких разбойников и тоже повеселимся с маленькой Гердой. И несмотря на то, что сказка немецкая,я предлагаю вам вот такую веселую музыку, узнаете ее?
Дети: Это еврейская национальная музыка "Хавала"
Музыкальный руководитель:
Какие эмоции передает эта музыка, какая она?
Дети: Быстрая,
Задорная.
Радостная.
Стремительная.
Веселая.
Легкая,
Искрящаяся
Музыкальный руководитель: Да мы с вами живем в многонациональной стране - России, где живут и другие народности, которые любят свою национальную музыку. А значит, любим ее и мы, россияне, с вами.
Ну что, поделимся с нашими гостями своим задором и радостью. и поможет нам в этом тоже музыка.
Танец разбойников.
Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами и вышли на большую дорожку. Смотрите, а вот волшебные шарики. Мне напомнили они музыкальную темпово-динамическую игру: прыгают с разной скоростью- то быстро, то медленно.
А что такое темп?
Дети: Темп - это скорость, с которой звучит музыка. Быстро звучит мелодия или медленно.
Музыкальный руководитель: Ну что, поиграем?!
Музыкально-темповая Игра "Шарики"
С такими красивыми шарами невозможно не полететь в небо и не закружить в танце .И на каком бы языке не звучала красивая песня, какой бы национальности не принадлежала мелодия, если эта музыка вызывает в душе самые тонкие и трогательные эмоции- это прекрасно! Соединившись вместе танец и песня, могут создать художественно творческое произведение, которое не оставит ни одного зрителя равнодушным и оставят большой свет в душе каждого зрителя.
Танец звезд (с волшебными светящимися шарами.)
Музыкальный руководитель: Ну вот наша волшебная дорожка привела нас уже в детский сад. Мы с вами побывали в гостях у белки, поиграли с лесными гномиками, попали к разбойникам и даже полетали с волшебными шариками под неповторимый голос американской певицы Селин Дион.
Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуйте под нее, пойте ее! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей и добрее, сказочнее. А в сказках, как и в жизни, происходят самые невероятные чудеса! Куда нас позовет еще дорожка и к кому приведет, в кого мы еще поиграем? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка. А сейчас расстаемся пока.
Песня "Чепуха"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий
По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...
Программа "Развитие музыкально- сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально- дидактических игр и пособий"
Программа для детей старшего дошкольного возраста....
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...
Педагогический проект "Золотой ключик к творчеству" (Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной образовательной деятельности с применением информационных технологий)
Проект «Золотой ключик к творчеству» предполагает музыкальное развитие, воспитание и обучение ребенка в условиях, когда компьютерные технологии является помощниками в приобщении детей к му...
План самообразования «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2024-2025)
Музыкально-дидактические пособия и игры помогают детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойс...
Статья: «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Основная идея моего опыта работы: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста, путем применения музыкально-дидактических игр во всех видах музыкальной деятельности. Цель мо...