Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготови-тельной к школе группы «Кого мы встретим в музыкальном зоопарке»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
«Кого мы встретим в музыкальном зоопарке»
Автор-составитель:
музыкальный руководитель
Сидоркина Светлана Юрьевна
Бийск
2013
Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально-дидактических игр.
Образовательная область «Музыка» интегрируется с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Программные задачи:
Образовательная область «Музыка»: Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.Разучить с воспитанниками новые музыкальные игры, песни.
Познакомить с новым инструментальным произведением и его автором.
Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус, желание заниматься различными видами музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познание»:Познакомить с автором нового произведения.
Образовательная область «Социализация»: Развивать в детях умение работать в коллективе, получать удовольствие от совместных игр, коллективного пения.
Образовательная область «Коммуникация»:Развивать свободное общение детей со взрослыми и детьми.
Образовательная область «Здоровье»: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Развивать литературную речь, приобщать детей к стихотворному искусству.
Образовательная область «Физическая культура»: Развивать у воспитанников навыки движения под музыку.
Оборудование:Видеопроектор, экран, музыкальный центр, нетрадиционные музыкальные инструменты – колпачки (по два на каждого ребенка), плоскостные фигуры жирафа, котенка, слона, зебры, лебедя, игрушка-черепаха, аудиозаписи музыкальных произведений, объемные куклы-марионетки (рыбы, осьминоги, медузы).
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
Приветствие Художественное слово Загадки Показ изобразительных средств | Педагог включает запись песни.«Зоопарк» Сл. и муз. С. Наумова На экране показ зоопарка. Здравствуйте, дети, меня зовут Светлана Юрьевна! Я рада вас приветствовать на экскурсии по необычному зоопарку. Зоопарк наш – уникальный, Зоопарк наш музыкальный. Мы увидим здесь зверей Самых разных, всех мастей. Чтоб зверей нам различать, Нужно, дети много знать. В зоопарке, словно граф, Бродит медленно… Отличить его нам просто: Очень он большого роста, А ещё скажу, ребята, У него повсюду… Указывает на жирафа. Правильно! Пятна! У котенка когти есть, А ещё повсюду… Указывает на котенка. Правильно! | Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг. Проявляют интерес к происходящему. -Жираф! -Пятна! -Шерсть! |
Основная часть | ||
Художественное слово Указание Выполнение музыкально-ритмические движения Художественное слово Словесные указания Загадывание загадки Показ иллюстраций Разъяснение Практический показ Практические действия с предметами Художественное слово Музыкальное сопровождение Разъяснение Загадывание загадки Использование игрового сюжета Практические действия с игрушкой Объяснение Коллективное исполнение детьми припева песни Мотивация к действиям Чтение стихотворения Практические импровизационные действия с предметами | Педагог усиливает интерес к предстоящей деятельности. А давайте поиграем, Все отличия узнаем. Все за мною повторяйте, Повторяйте, не зевайте. Музыкально-дидактическая игра «У жирафа пятна, пятна…» Сл. и муз. С. и Е. Железновых Все, нужна нам передышка, Все присядем, ребятишки. Мы на стульях посидим, Про зверей поговорим. Подходите по порядку к своему стулу и берите в руки эти необычные инструменты. Что с ними будем делать, я вам, ребята, объясню позже. А сейчас, прошу, ребятки, Отгадайте-ка загадку: В Африке живет, Траву жует, Носит матроску В черно-белую полоску. Кто это? Правильно! Это – зебра. Показывает зебру. Зебра – это полосатая лошадка, поэтому и копытами она тоже стучать умеет. Мы сейчас все поиграем в игру. Будем дружно мы играть, Как копытами стучать. А помогут нам вот эти необычные музыкальные инструменты. Но, не забывайте, что зебра в нашем зоопарке тоже музыкальная, она все делает под музыку. Сейчас я вам покажу, как зебра стучит копытом после каждой музыкальной фразы. Исполняет одну музыкальную фразу без музыкального сопровождения, простукивает остинату с помощью музыкальных инструментов. Музыкально-дидактическая игра « Полосатые лошадки» Сл. С. Маршака, муз. М. Гоголевой Исполняет песню с музыкальным сопровождением. По ходу контролирует правильность исполнения детьми, по необходимости корректирует. Что-то зебра не уходит. Странно… Я догадалась! Она хочет с вами еще поиграть в игру «Повторялки». Как копытом будет бить, Так должны мы повторить. Музыкально-дидактическая игра «Повторялки» Педагог собирает инструменты, складывает их в коробку. Дети, в нашем зоопаркемного интересных птиц. Ой, смотрите,какая величавая птица! Есть птица красивая очень на свете, Название – лебедь она, Не встретить прекрасней ее на планете, Она из чудесного будто бы сна. Педагог показывает фигуру лебедя. Послушайте, какая музыка сопровождает лебедя. «Лебедь» К. Сен-Санс Педагог включает запись музыкальной пьесы. Это произведение написал французский композитор Шарль-Камиль Сен-Санс, живший в 19 веке, оно так и называется «Лебедь». Ребята, отгадайте ещё одну загадку: Кто всех медленней ползет, А вот и наша отгадка. Педагог показывает детям игрушку-черепаху. Она хоть и медлительная, но любит карабкаться по ступенькам. Наша черепаха – музыкальная, поэтому, когда она поднимается вверх, она поет: «Вот иду я вверх». Когда черепаха спускается вниз, она поет: «Вот иду я вниз». Педагог сопровождает пение движением черепахи по ступеням макета лестницы. Давайте попробуем отгадать, куда двигается наша черепаха: вверх или вниз? Музыкально-дидактическая игра «Ступеньки» Сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой Педагог проигрывает первую или вторую фразы попевки. Игра повторяется с другими детьми 2-3 раза. Если вызванный ребенок неправильно определяет направление мелодии, педагог обращается за помощью других детей. -Все звери в нашем музыкальном зоопарке любят петь! Особенно им нравится песня «Поющий зоопарк». Хотите я и вас научу? В этой песне очень простой припев, имитирующий звуки, издаваемые животными. Главное, ребята, запомнить мелодию. Давайте разучим ее на «ля-ля-ля». Прослушав куплет, вы сами поймете какие слова нужно петь в припеве. Песня «Поющий зоопарк» Сл. и муз. С. Сидоркиной Педагог исполняет песню с музыкальным сопровождением. -Ребята, мы еще с вами не побывали в нашем океанариуме. Давайте познакомимся с подводным миром, здесь есть и медузы, и осьминоги, и различные экзотичные рыбы. Показывает куклы-марионетки. -Я предлагаю вам поиграть, и с помощью этих кукол-марионеток и волшебной музыки Шарля-Камиля Сен-Санса превратиться в обитателей морей и океанов. Здесь плывут все по теченью, Важные, достойные. Подберем, друзья, движенья Плавные, спокойные. Берите кукол и включайтесь в игру-превращение. Игра-превращение «Океанариум» Муз. К. Сен-Санса «Аквариум» | По показу педагога выполняют музыкально-ритмические движения. Садятся на стулья. -Зебра! Отмечают заданный ритмический рисунок с помощью нетрадиционных музыкальных инструментов. Дети прослушивают ритмический рисунок, воспроизводят его с помощью знакомых средств. Дети прослушивают музыкальное произведение. -Черепаха. Сначала дети коллективно отгадывают направление мелодии. Затем, вызванный по желанию, ребенок двигает черепахой в соответствии с направлением движения звуков. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания. -Да! Дети проявляют заинтересованность и исполняют припев песни. Дети берут по порядку кукол-марионеток, двигаются в соответствии с музыкой и творческой фантазией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
На посту стоит солдат, Защищает всех ребят, Защищает всю страну....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...